ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ с использованием сайта Учи.ру
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_sayt.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»
ЦЕЛИ: Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, каллиграфическое написание слов, предложений, текстов.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию, используя сайт Учи.ру;
2.Научиться распознавать имена существительные среди других частей речи;
3. Различать одушевленные и неодушевленные;
4.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, карточки, карточки сайта Учи.ру, ноутбуки
Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | Ссылки на карточки на Учи.ру | ||
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | |||
| Совершенствование навыка каллиграфии. Запишите т тт ттт , продолжите ряд. (Оцените свою работу на этом этапе) Словарно-орфографическая работа Откройте словарь на с.149 на букву «т » , запишите эти слова, поставьте ударение, обозначьте орфограммы. (Проверка и оценка работы на данном этапе). Выпишите слово тетрадь, подберите к нему однокоренные слова, запишите их. Тетрадь – тетрадка, тетрадочка, тетрадный. Выделите корень. Составьте предложение со словом тетрадь. (Оцените работу на этом этапе) | |||
| Что называют именем существительным? | https://uchi.ru/teachers/groups/3074220/subjects/2/course_programs/3/cards/34569 | ||
| Прочитайте еще раз словарные слова, которые мы записали, задайте к ним вопросы. Какое из этих слов можно назвать лишним? Почему? Товарищ – отвечает на вопрос кто? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Поставьте задачи. Кто помнит, какие имена существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными? Проверим свои ответы | https://uchi.ru/teachers/groups/3074220/subjects/2/course_programs/3/cards/34570 | ||
| Работа по учебнику с 12, №15 Чтение задания упражнения Прочитайте. Поставьте вопрос к каждому имени существительному. - Почему к одним из них вы ставили вопрос кто? , а к другим что? - Назовите пропущенные буквы. -Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием) - Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю) - Давайте выполним письменное задание. Запишите слова в 2 группы: в первую – одушевленные имена существительные, во вторую – неодушевленные. (взаимопроверка) Оцените свою работу на данном этапе. | |||
| Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево) | |||
| Работа в группах. Задания для 1 и 3 группы: Дополни текст неодушевленными именами существительными: Наступила ранняя ______. Яркое _________ освещает землю. Затрещал на реке _____________. Зажурчал в овраге говорливый _____________. Выглянула нежная__________. Появились клейкие _____________ на березках Задания для 2 и 4 группы: Дополни текст одушевленными именами существительными: Уже прилетели шумные __________. Они поправляют гнезда на деревьях. __________ радостно встречают пернатых друзей. _________ мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые _______________. У нас должен получиться текст. Проверка. Получился ли текст? | |||
| Задание выполнить в группах на ноутбуке. | https://uchi.ru/teachers/groups/3074220/subjects/2/course_programs/3/cards/34571 | ||
| Диагностическая работа
А) дерево, трава, друг. Б) берёза, птица, гнездо В) стол, ложка, тарелка
- нарисуй в квадрате солнце, если ты хорошо понял тему и можешь объяснить другим; - нарисуй в квадрате солнце с тучкой, если ты не уверен в знаниях, можешь ошибиться; - нарисуй в квадрате тучку, если тема не понятна. Проверка выполненных заданий. |
Личностные УУД: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; | ||
| Понравился ли урок? Какие задания были интересными? Возникали ли трудности? | |||
| С.14, №20 | |||
| После проверки карточек. | |||
| Выполнили ли мы поставленные задачи? Кто может сформулировать правило? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одушевленные и неодушевленные существительные
Данная презентация относится к уроку по русскому языку в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на дистанционном сайте "Продленка"...
Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные существительные"
Урок для 3 класса. Разработан в виде исследования. Перед началом урока ставится проблемный вопрос. На протяжении всего урока дети делают открытия и находят ответ на проблему....
Интерактивное задание «Одушевленные, неодушевленные имена существительные»
Интерактивное задание «Одушевленные, неодушевленные имена существительные», предназначено для интерактивной доски SMART Board...
Одушевленные и неодушевленные существительные
Различие одушевленных и неодушевленных существительных...
конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"
Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...
имя существительное. 2 класс. одушевленные и неодушевленные существительные (презентация для интерактивной доски)
К уроку во 2 класссе для интерактивной доски...
Тема урока "Окончания одушевленных и неодушевленных существительных"
Для системы развивающего обучения характерный принцип - "от учеников". "Идти от учеников" впрцессе познания - это значит организовывать коллективный поиск....