ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ с использованием сайта Учи.ру
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шепова Елена Викторовна
Технологическая карта урока русского языка составлена с указанием этапов реализации  системно-деятельностного подхода и характеристики деятельности учителя и учащихся. Наряду с традиционными объектами (предметными результатами) оценивания,  уделено внимание формированию личностных, метапредметных результатов с помощью использования сайта Учи.ру.
 
     Методические разработки уроков содержат эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке как средства повышения их познавательной активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_sayt.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ  ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»

ЦЕЛИ: Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные  имена существительные.

        Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, каллиграфическое написание слов, предложений, текстов.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию, используя сайт Учи.ру;

2.Научиться распознавать имена существительные среди других частей речи;

3. Различать одушевленные и неодушевленные;

   4.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, карточки, карточки сайта Учи.ру, ноутбуки

Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

Ссылки на карточки на Учи.ру

  1. Организационный этап

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. 

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Совершенствование навыка каллиграфии.

Запишите  т тт ттт  , продолжите ряд. (Оцените свою работу на этом этапе)

Словарно-орфографическая работа

Откройте словарь на с.149 на букву «т » , запишите эти слова, поставьте ударение, обозначьте орфограммы.

 (Проверка и оценка работы на данном этапе).

Выпишите слово тетрадь, подберите к нему однокоренные слова, запишите их.

Тетрадь – тетрадка, тетрадочка, тетрадный. Выделите корень.

Составьте  предложение со словом тетрадь. (Оцените работу на этом этапе)

  1. Актуализация знаний.

Что называют именем существительным?

https://uchi.ru/teachers/groups/3074220/subjects/2/course_programs/3/cards/34569

  1. Определение темы и задач урока.

Прочитайте еще раз словарные слова, которые мы записали, задайте к ним вопросы. Какое из этих слов можно назвать лишним? Почему?

Товарищ – отвечает на вопрос кто?

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Поставьте задачи.

Кто помнит, какие имена существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными?

Проверим свои ответы

https://uchi.ru/teachers/groups/3074220/subjects/2/course_programs/3/cards/34570

  1. Первичное закрепление материала

Работа по учебнику с 12, №15

Чтение задания упражнения

Прочитайте. Поставьте вопрос к каждому имени существительному.

- Почему к одним из них вы ставили вопрос кто? , а к другим что?

- Назовите пропущенные буквы.

-Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)

- Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю)

- Давайте выполним письменное задание.

Запишите слова в 2 группы: в первую – одушевленные имена существительные, во вторую – неодушевленные.  (взаимопроверка)  

Оцените свою работу на данном этапе.

  1. Физминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево)

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

Задания для 1 и 3 группы:  

Дополни текст неодушевленными именами существительными:

Наступила ранняя ______. Яркое _________ освещает землю. Затрещал на реке _____________. Зажурчал в овраге говорливый _____________. Выглянула нежная__________. Появились клейкие _____________ на березках

Задания для  2 и 4 группы:

Дополни текст одушевленными именами существительными:

Уже прилетели шумные __________. Они поправляют гнезда на деревьях. __________ радостно встречают пернатых друзей. _________ мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые _______________.

У нас должен получиться текст.

Проверка. Получился ли текст?

  1. Первичная проверка понимания.

Задание выполнить в группах на ноутбуке.

https://uchi.ru/teachers/groups/3074220/subjects/2/course_programs/3/cards/34571

  1. Контроль  усвоенных знаний, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

  1. Самооценка

Диагностическая работа

  1. Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос_______________________. Например:____________________________________
  2.  Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос_____________________. Например:___________________________________
  3. Отметь строчку, в которой все имена существительные неодушевленные:

А) дерево, трава,  друг.

Б) берёза, птица, гнездо

В) стол, ложка, тарелка        

  1. Оцени свою работу:

- нарисуй в квадрате солнце, если ты хорошо

понял тему и можешь объяснить другим;

- нарисуй в квадрате солнце с тучкой, если ты

не уверен в знаниях, можешь ошибиться;

- нарисуй в квадрате тучку, если тема не понятна.

Проверка выполненных  заданий.

Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные УУД: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  1. Рефлексия.

Понравился ли урок? Какие задания были интересными? Возникали ли трудности?

  1. Домашнее задание

С.14, №20

  1. Выставление отметок

После проверки карточек.

  1. Итог

Выполнили ли мы поставленные задачи? Кто может сформулировать правило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одушевленные и неодушевленные существительные

Данная презентация относится к уроку по русскому языку в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на дистанционном сайте "Продленка"...

Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные существительные"

Урок для 3 класса. Разработан в виде исследования. Перед началом урока ставится проблемный вопрос. На протяжении всего урока дети делают открытия и находят ответ на проблему....

Интерактивное задание «Одушевленные, неодушевленные имена существительные»

Интерактивное задание «Одушевленные, неодушевленные имена существительные», предназначено для интерактивной доски SMART Board...

Одушевленные и неодушевленные существительные

Различие одушевленных и неодушевленных существительных...

конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"

Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...

Тема урока "Окончания одушевленных и неодушевленных существительных"

Для системы развивающего обучения характерный принцип - "от учеников". "Идти от учеников" впрцессе познания - это значит организовывать коллективный поиск....