Технологическая карта урока по родному языку (русскому) в 1 классе по теме: "Смыслоразличительная роль ударения"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока по родному языку (русскому). Цель урока: создать условия для формирования умения определять смыслоразличительную роль ударения в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pr_rodnomu_yazyku.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Смыслоразличительная роль ударения |
Цель | Создать условия для формирования умения определять смыслоразличительную роль ударения в словах |
Задачи | Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению роли ударения в словах Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание; содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание; создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект. Воспитательные: актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу. |
УУД | ЛичностныеУУД: – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать текст; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: - о роли ударения в речи; - признаки ударения: его разноместность, подвижность; - о слогообразующей роли гласных звуков; - правила переноса слов и уметь применять их. Уметь: - находить ударный и безударный гласный; - правильно переносить слова . Личностные: - использовать знания в типовых и творческих ситуациях; осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации; Метапредметные:- участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания; - писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста. |
Основные понятия | Гласные, согласные звуки, ударение, безударная гласная, деление слов на слоги и для переноса |
Межпредметные связи | Литературное чтение, музыка, окружающий мир |
Ресурсы: | Интернет |
Тип урока | Обучающий |
Дидактическая и методическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты |
Организационный момент Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -доброжелательный настрой учащихся; кратковременность этапа; -полная готовность класса к уроку | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
Слайд 2 | Каждый день, всегда, везде: На занятиях, в игре – Смело, четко говорим И внимательно глядим. | ||
Включение в систему знаний и повторение Минутка чистописания Слайды 3-5 | Работают в тетрадях | Демонстрирует правильное написание букв, соединений | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция |
Изучение нового материала
Замок-замок Атлас-атлас Стрелки-стрелки Слайды 6-13 | -знакомятся с основной идеей изучаемого материала
-усвоение методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать) | -включение в содержание изучаемого предмета субъектного опыта; учет индивидуальных способов проработки уч-ся изучаемого материала;
реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового материала; обеспечение вариативности взаимодействия учителя с уч-ся | - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, - осуществлять поиск нужной информации в словаре, - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, - принимать другое мнение и позицию |
Слайд 14 | Физкультминутка | ||
Закрепление нового материала Работа со словами: Белки-белки Ирис-ирис Кружки-кружки Хлопок-хлопок Запах-запах Слайды 15-30 | -закрепляют в памяти знания и способы действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
| Учит: - соотносить между собой факты, понятия, правила, идеи. - распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты; -воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работа в паре Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Предложения: Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики. Стихотворение: На пути я вижу сорок Резво скачущих сорок. Этот вид мне очень дорог Среди множества дорог. Слайд 31 | - выявляют качества и уровня усвоения знаний и способов действий -выявляют недостатки в знаниях и способах действий. -устанавливают причины выявленных недостатков Списывают предложения, в схожих по написанию словах ставят ударение. Подчеркивают в первом предложении главные члены Списывают стихотворение, в схожих по написанию словах ставят ударение.
| - организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. - организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки - организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки). | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Рефлексия | Инициировать рефлексию по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | -организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. -организовать оценивание учащимися собственной деятельности | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волеваясаморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса
Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса по теме: "ABC Party" к УМК "New Millennium English" автора Н. Н. Деревянко...
Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса по теме "Numerals", учебник Millie-3
подробная технологическая карта по требованию ФГОС для 3 класса, очень много этапов, заданий. Урок посвящен 70-летию Великой Победы в ВОВ....
Технологическая карта урока по родному языку
Технологическая карта урока буква "Y"...
Технологическая карта урока по родному языку (татарский) в 4 классе
Урок повторения по теме "Дусларым". Повторяется и закрепляется лексический и грамматический материал по данной теме....
Технологическая карта урока по родному языку
Кичээлдин темазы: Чуве аттарынын падежтерге оскерлири. Тиви: чаа тема ооренирСорулгалары: :Чуве адынын падежтерге оскерлиринин дугайында эге билигни алыр. Состернин шын бижилгезинге ш...
Технологическая карта урока по родному языку на тему "Тамырдаш сүзләр"
Дәреснең максаты сүзнең тамырын билгеләү, тамырга кушымчалар ялгап тамырдаш сүзләр ясарга өйрәнү; укучыларның уйлау, фикерләү сәләтен, иҗади активлыгын, дөрес язу күнекмәләрен үстерү...
Технологическая карта урока по родному языку на тему: "Даҕааһын"
Цель урока родного языка: обобщение , систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела "Имя прилагательное".Дать детям представления о грамматических признаках ...