Технологическая карта Русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: Повторение.
Цель: повторить с учащимися тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».
Задачи:
1. Закрепить умение проверять правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением;
2. Развитие орфографической зоркости;
3. Развивать умения работать в парах, в группах, прислушиваться к мнению товарищей;
4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к учёбе;
Развить умение находить ошибки в тексте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
2 класс МОУ Лицей г. Истры
Коломейцевой Ирины Васильевны
Русский язык
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
Тип урока: Повторение.
Цель: повторить с учащимися тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».
Задачи:
- Закрепить умение проверять правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением;
- Развитие орфографической зоркости;
- Развивать умения работать в парах, в группах, прислушиваться к мнению товарищей;
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к учёбе;
- Развить умение находить ошибки в тексте.
Оборудование и инвентарь:
- Технологическая карта урока;
- Учебник Русский язык 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;
- Презентация: «Безударная гласная в корне слова. Повторение»;
- Мультимедийная доска, компьютер.
Оборудование для учащихся: учебник русский язык 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
-формирование положительного отношения к школе и урокам;
-формирование познавательного интереса к новому материалу.
Коммуникативные УУД:
-развиваем умение слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-умение слушать друг друга, дать высказаться каждому.
Познавательные УУД:-поиск и выделение необходимой информации;
-обобщение информации.
Регулятивные УУД:
-выполнять учебные задачи, слушать учителя;
-развиваем высказывать свое предположение;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- понимать учебную задачу урока;
-контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды, Видео фрагмент | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку. | Учащиеся проверяют рабочие места. | 1 слайд | Регулятивные: -выполнять учебные задачи, слушать учителя. |
Подведение к теме урока Физминутка Итог урока Рефлексия | - Давайте для начала мы с вами проведем не большой словарный диктант. Открываем тетради, записываем число классная работа. Кто хочет поработать у доски? Одежда, здравствуйте, скоро, до свидания, извините. - Ребята, правильно ли записаны слова на доске? - Давайте проверим правильно ли вы записали слова, внимательно смотрим на слайд. - А теперь оцените себя с помощью гусенички. - Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки? - У кого одна ошибка? У кого две? - Ребята, а что мы посоветуем тем, кто допустил ошибки? - Над какой темой мы работали несколько последних уроков? Разминка
- Ребята, очень много секретов таят в себе безударные гласные. - Давайте поупражняемся в подборе проверочных слов. бр…вно- ______ гн…здо - ________ к… тята - _____ л…нтяй -_________ сл…за - _______ л…сник - ________ - Вы справились с этим заданием, а сейчас я предлагаю вам игру, которая называется “Секрет-ответ”. Игра “Секрет – ответ”. Начиная со слова “секрет” я вам читаю вопрос, даю время на обдумывание и по команде “ответ” вы поднимаете карточку с нужной цифрой, т. е. с вариантом ответа. - Внимание на слайд!!! 1. В каком слове есть безударная гласная в корне? 1. ночник 2. Под какой цифрой проверочное слово для слова “кленовый” 1. кленовая 3. Под какой цифрой проверочное слово для слова «снежинка» 1. снег 4. Под какой цифрой проверочное слово для слова «кольцо» 1. колечко 5. В какой строчке во всех словах пропущена буква “О”: 1. В…лчата, з…йчата, к…злята. - Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило) В, л…су, ст…яла, ель, высокая. Устроила, на, белка, ели, гн…здо. Не, страшна, зв…рьку, пушистому, з…ма. В, белки, у, гн…зде, т…пло. - Ребята, давайте проверим, что у нас получилось. Кто зачитает? В лесу стояла высокая ель. Белка устроила на ели гнездо. Не страшна пушистому зверьку зима. В гнезде у белки тепло. - Следующая наша игра называется «Будь внимателен». - Вам надо найти лишнее слово, а в остальных выделить корень и поставить ударение. 1. Белка, беленький, белить. 2. Водный, вода, водить. 3. Корень, корневой, коржи 4. Лось, лоскут, лосенок. - Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? - Прочитайте словосочетания. Рядом запишите слово, которым можно заменить данное словосочетание. Образец. Заниматься лепкой – лепить. Наносить вред – Сделать подарок – Издавать крики – Излучать свет – Произвести выстрел – - В подобранных словах подчеркни безударную гласную, поставьте ударение. -Прочитай пословицы. 1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец. 3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает. 4) Видит око далеко, а ум ещё дальше. 5) В камень стрелять – только стрелы терять. - Найди в каждой пословице однокоренные слова. Найдите то слово, которое является проверочным для безударной гласной в корне. - Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? - Так как же проверить безударную гласную в корне слова? - Какое задание вам понравилось больше всего? Ребята, а теперь давайте продолжим фразы. Сегодня на уроке я повторил(а)… Сегодня на уроке мне было трудно… Сегодня на уроке у меня получилось… Сегодня на уроке мне понравилось… Вы сегодня большие молодцы! Спасибо за урок, урок окончен. | Открывают тетради, записывают число и классная работа. Записывают словарные слова выделяют безударные гласные, ставят ударение. Проверяют свою работу. Оценивают себя. Правописание безударных гласных в корне слова. Точка, восклицательный знак, вопросительный знак. С большой буквы. Гласные и согласные. Слов, знаков препинания. Нет Подбираем однокоренное слово или изменяем форму. Проверочное слово- это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. Проверяемое слово- это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. С большой. 32 Предложение. Бревно-бревна, гнездо- гнезда, котята- кот, лентяй- лень, слеза-слезы, лесник- лес. 1 2 1 2 3 Подбираем однокоренное слово или изменяем форму. Лес, стоя, гнезда, зверь, зимний, гнезда, теплый. Зачитывают. Находят лишнее слово, выделяют корень. Проверочное слово- это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. Проверяемое слово- это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. Вредить, подарить, кричать, светить, стрелять. Повторяли тему безударная гласная в корне слова. | 2 слайд | Коммуникативные: -развиваем умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать друг друга, дать высказаться каждому. Регулятивные: -выполнять учебные задачи, слушать учителя; -развиваем высказывать свое предположение; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - понимать учебную задачу урока; -контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -обобщение информации; Регулятивные: -выполнять учебные задачи, слушать учителя; -развиваем высказывать свое предположение; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - понимать учебную задачу урока; -контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные: -развиваем умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать друг друга, дать высказаться каждому. Коммуникативные: -развиваем умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать друг друга, дать высказаться каждому. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -обобщение информации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...
Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...
Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...
- Мне нравится (1)