Разбор имени прилагательного как части речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка в 3 классе. ОС «Школа 2100»
Конспект составила учитель начальных классов : Семикопенко Г.Н.
Тема: Разбор имени прилагательного как части речи.
– Развитие умений систематизировать изученные признаки прилагательного, проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_12.02_nash.doc | 80 КБ |
rabochiy_list_dlya_gruppy.docx | 17.46 КБ |
rabochiy_list.docx | 173.14 КБ |
razbor_prilagatelnogo_kak_chati_rechi_1.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе. ОС «Школа 2100»
Конспект составила учитель начальных классов : Семикопенко Г.Н.
Тема: Разбор имени прилагательного как части речи.
– Развитие умений систематизировать изученные признаки прилагательного, проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.
Этапы урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |
Ι. Актуализация знаний. | –Проверь готовность к уроку русского языка. У вас на парте лежит рабочий лист, подпишите его. - Какая часть речи рассказывает о себе следующее: У существительных подчас Не жизнь ,а просто скука! Ни цвета нет у них без нас , Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. ( В. Агафонов) Цель урока. - Как вы думаете ,какова будет цель нашего урока? - Сегодня мы отправимся в путешествие не только по страницам нашего учебника ,но и во времени. А поможет нам один литературный персонаж по имени Митрофанушка из комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» .Кого так могут называть? (человека ,который до чего-то не дорос)
- Отправляясь в путешествие необходимо контролировать время, т.е вести счет. Новое словарное слово счет .Выполним его фонетический разбор. Счет (щот) -3 б.,4 зв.,1сл. - Митрофанушка объявляет , что хорошо знаком с грамматикой. Давайте посмотрим сценку с урока и подумаем так ли это? Сценка. Учитель: … Это грамматика. Что же вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна. Учитель: Дверь, например, какое имя существительное или прилагательное? Митрофан: Дверь, котора дверь? Учитель: Котора дверь? Вот эта! Митрофан: Эта? Прилагательна. Учитель: Почему же? Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана неделю дверь стоит ещё не повешена: так та покамест существительна. – Вы согласны с Митрофанушкой? Конечно, Митрофанушка – неуч и невежа. 2. Проверка домашнего задания. Игра « Морской бой» 1. Устный опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи». - Поможем разобраться в этом вопросе Митрофанушке. -Имя прилагательное - самостоятельная или служебная часть речи? -Что обозначает имя прилагательное ? -На какие вопросы отвечает? - Со словами какой части речи согласуется имя прилагательное? - Почему имя прилагательное связано именно с именем существительным? -Как изменяется имя прилагательное? -Какие из предложенных имен прилагательных описывают внешность человека? -Какое место по употреблению в речи занимает имя прилагательное? - Какая форма имени прилагательного является начальной? -Учитель Митрофанушке дал задание- составить предложение. Вот что у него получилось: Над полем разнесся запах травы. -Ярким, красочным получилось предложение? У вас в рабочих листах есть слова для полем справок. Восстановите предложение. Над зелёным полем разнесся медовый запах молодых трав. (Слова для справок: медовый, смелый, зеленый, молодая, быстрый) - Прочитайте. Подчеркните слова, благодаря которым предложение стало более ярким и выразительным.. - К какой части речи относятся данные слова? -Найдите в тексте сочетание слов ,которые соответствуют данной схеме. сущ. + прил.
-С чего вы начнёте выполнять это задание? над зелёным полем (ед.ч.,ср.р.) медовый запах (ед.ч.,м.р.) молодых трав(мн.ч.) -В каком словосочетании прилагательное стоит в начальной форме? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
II. Формулирование проблемы. | -Ребята, мы вспомнили признаки имен прилагательных. Как вы думаете, к какой большой работе мы готовились? Посмотрите, может они помогут вам сформулировать тему урока. Опора (разбор, прилагательное, часть речи) Тема: Разбор имени прилагательного как части речи | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III.Изучение нового материала | -Митрофанушка прислал письмо, в котором допустил ошибки и перепутал разбор слова как части речи с другими видами разбора. Работа в группах: - Работая в группе, составим план, исправив ошибки Митрофанушки. Составление порядка разбора имени прилагательного как части речи (в конвертах Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед. ч., муж. род).Указываю часть речи .Определяю род (в ед. числе).Определяю число .Выделяю суффикс. Определяю грамматическую основу. Записываю транскрипцию слова.) -Сравните результат своей работы с алгоритмом на стр. 83. Оцените свою работу. | |
IV. Развитие умений. | Физкультминутка Работа в учебнике -Митрофанушка не смог отгадать загадку из упр. 321. - Прочитайте и догадайтесь , о ком идет речь? 1. Упр. 321 – развитие умений с опорой на алгоритм в рамке. Комментированный письменный разбор прилагательных. Выпишите из 2 строчки стихотворения прилагательное . Выполним его разбор по образцу учебника. (ученик – у доски, учитель – направляет деятельность ученика) Выпишите из 3 строчки прилагательное ,выполним его разбор по образцу учебника. (ученик у доски работает самостоятельно) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. |
IV. Итог урока. | -Надеюсь, что Митрофанушка смог обогатить свои знания. Дадим ему совет. Выберите подходящую по смыслу пословицу. Повторять да учить — ум точить. В тесноте, да не в обиде. Как аукнется, так и откликнется. Игра. Ключевые слова:
- Оцените свою работу на шкале успеха, определите место своих знаний . | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 321 доделать. 2. Подготовить устный рассказ «Что я знаю об имени прилагательном» по ключевым словам. |
© ООО «Баласс», 2014
Предварительный просмотр:
Порядок разбора имени прилагательного как части речи
Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос.
Ставлю прилагательное в начальную форму (ед. ч., муж. род).
Указываю часть речи .
Определяю род (в ед. числе).
Определяю число.
Выделяю суффикс.
Определяю грамматическую основу.
Записываю транскрипцию слова.
Предварительный просмотр:
Ф.И. ______________________________________________________________________
1. Словарь: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Над полем разнёсся запах травы.
Над ____________________ полем разнёсся __________________________ запах _____________________________ трав.
Слова для справок: медовый, смелый, зеленый, молодая, быстрый.
сущ. + прил.
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.
Упражнение 321.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4.
- Повторять да учить — ум точить.
- В тесноте, да не в обиде.
- Как аукнется, так и откликнется.
5. Шкала успеха:
___________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Словарь СЧЁТ
У существительных подчас Не жизнь , а просто скука! Ни цвета нет у них без нас , Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. ( В. Агафонов)
А1 А2 А3 В1 В2 В3 С1 С2 С3
-Имя прилагательное - самостоятельная или служебная часть речи?
- Что обозначает имя прилагательное ?
-На какие вопросы отвечает?
-Со словами какой части речи согласуется имя прилагательное?
- Почему имя прилагательное связано именно с именем существительным?
-Как изменяется имя прилагательное?
-Какие из предложенных имен прилагательных описывают внешность человека? Веселый Синеглазый Светловолосый Доброжелательный
-Какое место по употреблению в речи занимает имя прилагательное?
- Какая форма имени прилагательного является начальной?
Над полем разнёсся запах трав. Над __________________ полем разнёсся _____________ запах ______________ трав. Слова для справок : медовый, смелый, зеленый, молодая, быстрый..
сущ. + прил. Над зеленым лугом разнёсся медовый запах молодых трав.
Ключевые слова - разбор, - прилагательное, - часть речи Тема: Порядок разбора имени прилагательного как части речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Разбор имени прилагательного как части речи"
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...
Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)"
Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)", 3-4 классы...
Разбор имени прилагательного как части речи
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему " Разбор имени прилагательного как части речи". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива
Технологическая карта, презентация и карточки для урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива...