Сценарий урока 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Белова Лариса Викторовна

Технологическая карта урока "Падежи имён существительных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Падеж имён существительных, 3 класс

Цели:

Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты:

Владение  первоначальными навыками определения падежных форм  имён существительных в словосочетаниях и  предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на  карточки Учи.ру

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности

  1. мин

- Ребята! Мы продолжаем путешествие в удивительный мир русского языка.

Откройте тетради, запишите дату отправления: Двадцать шестое февраля. Классная работа. Не забывайте правила посадки при письме.

- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

  1. мин

Чистописание. Читают слова. (песок, агроном, дорога, едкий, живопись)

Записывают слова.

Сверяют с эталоном.

По первым буквам слов читают  новое слово. (ПАДЕЖ)

3.Постановка учебной задачи

 4         мин

-Ответьте на мои вопросы. Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке. Ответы должны быть полными.

1. Сколько падежей в русском языке? (6)

2. Перечислите их.

3.Назовите падежные вопросы.

4.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к неодушевлённым существительным? ( И.и В)

5.Как их различить?

6.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к одушевлённым существительным? (Р и В)

7.Что такое начальная форма имени существительного?

8.Что мы называем косвенными падежами?

- Мы отправляемся дальше, и нас ждут различные задания на определение падежей имён существительных. Работа с карточкой № 1.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

4.Построение проекта выхода из затруднения.

  1. мин

Работаем в парах. Найдите эти ошибки и поставьте падежи по порядку. Карточка № 2

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

5.Первичное закрепление во внешней речи.

  1.  мин

- Продолжим работу в парах. Каждая пара получает задания.

Игра «Заселяем дома»

- На доске прикреплены изображения домов, на крыше которых написаны названия падежей, у вас на столах листочки с напечатанными словосочетаниями.  Ребята,  определив падеж существительного, прикрепите эти листочки на домик с нужным падежом.

- А правы ли вы, мы можем проверить прочитав получившиеся предложения. На обратной стороне дома – начало предложения.

- Запишите по предложению в свои тетради. Над существительными укажите падеж.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. мин

Самостоятельная работа  с помощью карточек .Карточка 3.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

7. Включение в систему знаний и повторение.

  1. мин

-Наша задача усложняется. Мы работали со словосочетаниями и предложениями. Теперь перед нами текст, но в тексте пропущены слова. Работая в группах необходимо определить падежи имён существительных и повесить яблочки на свои места.

(Работа с деформированным текстом.)

-Завершили работу. Текст общими усилиями восстановлен. Прочтите его. Проверьте по эталону.

(Я разглядывал на снегу следы зверюшек и птиц. Вот что я по  следам прочитал. Белка пробиралась сквозь снег и мох. Она лапками достала  два ореха. Потом зверёк отбежал десяток метров и опять юркнул в снег. В лапах у белочки было ещё два ореха. Значит, помнила она с осени о своих орехах. Вот так чудо!)

-Мы справились с работой?

8. Рефлексия учебной деятельности.

  1. мин

-Какие задачи ставили на урок?

-Удалось ли решить эти задачи?

-Какой результат получили?

Оцените свою работу на уроке, прикрепите листок на дерево.

Оранжевый лист– недоволен своей работой.

Жёлтый лист – есть над чем работать.

Зелёный лист– доволен своей работой.

-Дома вы ещё потренируетесь в определении падежей имён существительных, выполнив домашнее задание. Эти умения вам пригодятся на контрольной работе по теме «Падежи имён существительных».

9.Домашнее задание.

3        мин

  «Задание от учителя» на Учи.ру определить падежи имён существительных.  Продолжить карточку № 4

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"

Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....

Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")

Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока.

Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.Тема урока "1 сентября. Здравствуй, школа!"Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положител...

Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).

Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...