Сценарий урока 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока "Падежи имён существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка с использованием карточек Учи. ру | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс | Падеж имён существительных, 3 класс | ||
Цели: | Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. | ||
Планируемые результаты: | Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. | ||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
|
| - Ребята! Мы продолжаем путешествие в удивительный мир русского языка. Откройте тетради, запишите дату отправления: Двадцать шестое февраля. Классная работа. Не забывайте правила посадки при письме. - Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать? | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
| Чистописание. Читают слова. (песок, агроном, дорога, едкий, живопись) Записывают слова. Сверяют с эталоном. По первым буквам слов читают новое слово. (ПАДЕЖ) | |
3.Постановка учебной задачи | 4 мин | -Ответьте на мои вопросы. Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке. Ответы должны быть полными. 1. Сколько падежей в русском языке? (6) 2. Перечислите их. 3.Назовите падежные вопросы. 4.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к неодушевлённым существительным? ( И.и В) 5.Как их различить? 6.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к одушевлённым существительным? (Р и В) 7.Что такое начальная форма имени существительного? 8.Что мы называем косвенными падежами? - Мы отправляемся дальше, и нас ждут различные задания на определение падежей имён существительных. Работа с карточкой № 1. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
| Работаем в парах. Найдите эти ошибки и поставьте падежи по порядку. Карточка № 2 | |
5.Первичное закрепление во внешней речи. |
| - Продолжим работу в парах. Каждая пара получает задания. Игра «Заселяем дома» - На доске прикреплены изображения домов, на крыше которых написаны названия падежей, у вас на столах листочки с напечатанными словосочетаниями. Ребята, определив падеж существительного, прикрепите эти листочки на домик с нужным падежом. - А правы ли вы, мы можем проверить прочитав получившиеся предложения. На обратной стороне дома – начало предложения. - Запишите по предложению в свои тетради. Над существительными укажите падеж. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
| Самостоятельная работа с помощью карточек .Карточка 3. | |
7. Включение в систему знаний и повторение. |
| -Наша задача усложняется. Мы работали со словосочетаниями и предложениями. Теперь перед нами текст, но в тексте пропущены слова. Работая в группах необходимо определить падежи имён существительных и повесить яблочки на свои места. (Работа с деформированным текстом.) -Завершили работу. Текст общими усилиями восстановлен. Прочтите его. Проверьте по эталону. (Я разглядывал на снегу следы зверюшек и птиц. Вот что я по следам прочитал. Белка пробиралась сквозь снег и мох. Она лапками достала два ореха. Потом зверёк отбежал десяток метров и опять юркнул в снег. В лапах у белочки было ещё два ореха. Значит, помнила она с осени о своих орехах. Вот так чудо!) -Мы справились с работой? | |
8. Рефлексия учебной деятельности. |
| -Какие задачи ставили на урок? -Удалось ли решить эти задачи? -Какой результат получили? Оцените свою работу на уроке, прикрепите листок на дерево. Оранжевый лист– недоволен своей работой. Жёлтый лист – есть над чем работать. Зелёный лист– доволен своей работой. -Дома вы ещё потренируетесь в определении падежей имён существительных, выполнив домашнее задание. Эти умения вам пригодятся на контрольной работе по теме «Падежи имён существительных». | |
9.Домашнее задание. | 3 мин | «Задание от учителя» на Учи.ру определить падежи имён существительных. Продолжить карточку № 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».
«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...
Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"
Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")
Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока.
Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.Тема урока "1 сентября. Здравствуй, школа!"Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положител...
Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).
Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...