Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.
Тема урока "1 сентября. Здравствуй, школа!"
Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, вовлечение родителей в школьную жизнь.
Задачи: создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности; заложить основу для формирования традиций класса; воспитывать культуру общения, любовь к школе; активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.
Форма: праздник с элементами соревнования, игры. Особенность даннной формы урока: участие не только детей, но и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Знаний в первом классе. | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий первого урока в первом классе
Дата проведения: 01.09.2017г.
Учитель: Сухаревская Ж.А.
Тема: «1 сентября. Здравствуй, школа!» (первый урок для первоклассников)
Цель:
- введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации;
- вовлечение родителей в школьную жизнь.
Задачи:
- создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;
- воспитывать культуру общения, любовь к школе;
- активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.
Оборудование и оформление:
видиопроектор, интердоска,
плакат с фотографиями детей,
шары,
презентация с музыкальным сопровождением.
Ход урока
Приветствие и знакомство.
Учитель:
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
(Дети хором отвечают на вопросы)
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Дорогие ребята! Уважаемы мамы и папы! Позвольте поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для родителей это большое событие, они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний. Примите мои поздравления и пожелания удачи, отличных знаний и отметок!
- Давайте познакомимся. Меня зовут Жанна Александровна. Улыбнитесь и внимательно слушайте меня, как только услышите свое имя, отзовитесь, встаньте или помашите нам рукой. Внимание! Волшебные слова «Давайте познакомимся!»
Вероника есть? Татьяна? А София? – Даже две!
Есть ли Анна? – Тоже две!
Есть ли среди вас Арина? А Рената? – Тоже есть!
Есть Ульяна, Марианна?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Анастасиею зовут?
Есть ли Лада? Есть Елена?
А Надежда? – Нади нет, промолчали все в ответ.
Есть Артёмы в нашем классе? – Два.
Знаю, что Иванов тоже два.
Только в нашем классе есть Гарик и Нарек.
Леонид и Даниил.
Есть ли в классе Михаил? – Есть.
Даже есть Арман и Марк,
Есть Андрей с Максимом.
Дмитрий есть и Владислав.
Николая кто позвал? – Нет здесь Николая!
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
Выступление детей
Учитель: - Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи.
Вы уже настроились?
Принимает часто школа Г. Ульяна
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель К. Татьяна
Уложила тетрадки
И в пенал карандаши
Вставила по порядку.
А сегодня рано встала,
Умылась, расчесалась,
Форму новую одела –
Быстрее всех собралась.
Папа с мамой почему – то Г. Елена
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
А с игрушками, наверное, Е. Лада
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно З. Анастасия
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
- Поблагодарим девочек за стихи. Дети хлопают в ладоши.
- В этот праздничный день наш кабинет красиво украшен, а на доске нарядное осеннее дерево, но оно с секретом: на каждом листочке написано задание. Давайте попробуем их снять. (Учитель пытается снять листочки, но НЕ снимает.) Листочки не простые, а волшебные, чтобы они слетели, надо выполнить задания. Все готовы?
- Предлагаю родителям принять участие в выполнении некоторых заданий, по ходу нашего урока я буду обращаться к Вам.
1. Первое задание для ребят. «Отгадай загадки».
Первое правило: когда вы знаете ответ и готовы ответить, надо поднять руку (показываю), не выкрикивать, отвечать только тогда, когда я вас вызову. (Демонстрация видеоряда в презентации)
1) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я … (Тетрадь.)
2) Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит ваш альбом. (Карандаш.)
3) Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
4) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
5) Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка.)
6) Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, что получилось?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
- Мы собрали портфель в школу.
2. – Следующий листочек приглашает вас поиграть.
Игра «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем. Правила игры: если нужно брать предмет, название которого услышите, значит, – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой и улыбаемся друг другу или родителям.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
- А теперь спросим у родителей, как они будут помогать вам собирать портфель. Дружно отвечаем «Да» или «Нет».
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ? ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Молодцы! Вы правильно собрали принадлежности в портфель. Можно переходить к следующему заданию.
3. Следующее задание для родителей «Сказки из детства». Когда-то вы тоже были маленькие и любили сказки. Какие же из них вы помните и рассказываете своим детям? Назовите, из каких сказок эти строчки? (Демонстрация видеоряда в презентации)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
- А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)
- Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)
- Поблагодарим родителей за помощь. (дети хлопают в ладоши) Молодцы, спасибо. Снимаем третий листок.
4. – Завтра у вас начинаются настоящие уроки. Давайте проверим, кто из вас знает, как нужно вести себя в школе?
- Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет». Родители могут помогать своим детям осваивать правила поведения в школе. (Демонстрация видеоряда в презентации)
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если я ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
5. Четвертое испытание “Назови имя сказочного героя”, например: Гуси-… (лебеди ) На карточках написаны части имен. Карточки раздаются тем детям, которые умеют читать. Дети самостоятельно читают имена, потом по очереди называют их, ребенок, у которого вторая часть имени должен угадать свою пару. Дети выходят и становятся парами.
- Баба-…..Яга
- Муха-……Цокотуха
- Змей ……Горыныч
- Крокодил …..Гена
- Снежная ……королева
- Конек-……Горбунок.
- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием! Можно переходить к следующему заданию.
6. На этом листочке написано «Музыкальный конкурс».
- Угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни.
7. Задание «Составь расписание уроков».
– Много уроков будет в 1 классе, а какие именно вы сами сейчас попробуете выбрать. На карточках написаны слова: «игры», «письмо», «сон», «математика», «рисование», «музыка», «физкультура», «загадки», «русский язык», «чтение», «технология», «перемена», «перемена», «перемена».
8. Последнее задание: «Угадай букву»
- Разноцветные карточки со словами вокруг плаката перевернуты обратной стороной. Учитель переворачивает карточки. Дети пытаются прочитать слова. Родители могут помогать. На карточках написаны слова «ШКОЛА», «ПЕРВЫЙ КЛАСС», «УЧИТЕЛЬ», «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ», нужно назвать пропущенные буквы. Кто самый внимательный? Какие буквы были написаны? (согласные) Какие буквы вставили? (гласные) Вставляем пропущенные. Что получилось? Читаем вместе с родителями.
- Все задания выполнены. Что же спрятали эти красивые осенние листья? Учитель снимает листья, открываются фотографии детей на яблочках и листочках.
- Ребята, что же это? (ответы детей) Верно, это наш класс.
- А кто стоит под деревом? (Учитель и родители)
- Это ваша новая семья. Кто же есть в этой семье? ВЫ – одноклассники, учитель и ваши родители. Как называется эта семья? – КЛАСС. А где живет эта семья? – В ШКОЛЕ. Какая дата будет днем рождения нашего класса? – ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.
Учитель:
Ты в этот день чудесный
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Учитель:
- Заканчивается наш первый урок. Я думаю, что родители тоже хотят обратиться к вам, ребята.
Напутственное слово родителей детям.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ. П. Елена Михайловна
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать. П. Елена Анатольевна
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи. Р. Марина Сергеевна
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай. П. Елена Михайловна
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей. П. Елена Анатольевна
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять". Р. Марина Сергеевна
Вот и все наши советы, Е.М.
Их мудрей и проще нету. Е.А.
Ты, дружок, их не забудь, М.С.
Всем удачи! В добрый путь! Все вместе
- Поблагодарим наших мам за такие теплые слова. (все хлопают)
Родители вручают детям подарки. Звучит музыка.
Учитель: - Наш первый урок окончен. Нужно встать, выйти из-за парты и ровно встать около нее. Всем спасибо за урок! Завтра вы приходите с портфелями, учебниками и тетрадками, возьмите пенал и хорошее настроение! (Слайд «Хочу в школу!») Желаю вам, ребята, чтобы каждый день начинался у вас только такими словами, прочитаем их вместе: ХОЧУ В ШКОЛУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний в первом классе
Урок знаний в первом классе в игровой форме...
Урок Знаний в первом классе
Урок Знаний в первом классе + стихи для первокласников...
урок знаний в первом классе
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УРОКА ЗНАНИЙ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В 1 КЛАССЕ...
Первый раз, в первый класс! Сценарий урока на 1 сентября.
Сценарий урока на 1 сентября в 1 классе....
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...
"Первый раз в первый класс!" Сценарий урока на 1 сентября
В сценарии описывается атмосфера праздничного дня, знакомство детей друг с другом, учителем, школой. Развивается внимание, логическое мышление, творческие способности....