Календарно-тематическое планирование по предмету родной язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету родной язык 3 класс (учебник "Родной язык" 3 класс, авторы О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_rodnoy_yazyk_3_kl.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3 класс
№ п/п | Дата | Тема | Основные виды учебной деятельности | Примечание | |
План | Факт |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (10 ч) | ||||||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | Распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике; используют словарные статьи для определения лексического значения слова. | ||||
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми. | Учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами. | ||||
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления и растения. | Обучающиеся познакомятся со словами, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). | ||||
4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Слова, называющие природные явления и растения. | Работают со словами, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). | ||||
5 | Ветер без крыльев летает. Слова, называющие природные явления и растения. | Работают со словами, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). | ||||
6 | Какой лес без чудес. Слова, называющие природные явления и растения. | Определяют понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова. | ||||
7 | Дело мастера боится. Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник и др.). | Используют словарные статьи для определения лексического значения слова. Выделяют существенную информацию из небольших читаемых текстов. | ||||
8 | Заиграйте, мои гусли… Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей | Распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике. | ||||
9 | Что ни город, то норов. Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии». | Познакомятся с названиями старинных русских городов. Выполняют проектные задания (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов). | ||||
10 | У земли ясно солнце, у человека – слово. Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п. ). Представление проектов, результатов исследовательской работы. | Научатся подбирать и употреблять метафоры, сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и письменной речи. Работают со словарем синонимов. | ||||
Раздел 2. Язык в действии (5 ч) | ||||||
11 | Для чего нужны суффиксы. Как правильно произносить слова. Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне). | Упражняются в словообразовании. Работают с морфемно-словообразовательным словарём. | ||||
12 | Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? Специфика грамматических категорий русского языка. Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. | Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. | ||||
13 | Все ли имена существительные «умеют» изменятся по числам? Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа. | Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). | ||||
14 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных. | Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). | ||||
15 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных. | Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). | ||||
Раздел 3. Секреты речи и текста (2 ч) | ||||||
16 | Создаем тексты-рассуждения. Особенности устного выступления. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. Учимся редактировать тексты. | Познакомятся со структурой текста-рассуждения. Составят рассуждение в художественном и научном стилях. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). | ||||
17 | Создаем тексты-повествования. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Представление проектов, результатов исследовательской работы. | Учатся определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «РОДНОЙ( татарский) ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для 1 класса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо предмету «РОДНОЙ ЯЗЫК(татарский) И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" (русский)
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" (2 класс)
КТП по предмету "Родной русский язык" для 2 класса....
Календарно- тематическое планирование по предмету Родной (русский) язык 1 класс по программе "Школа России"
17 часов. Предмет введён со второго полугодия...
Календарно- тематическое планирование по предмету "Родной язык"
Календарно- тематическое планирование по предмету "Родной язык "для учащихся 3 класса...
Календарно-тематическое по литературному чтению (на родном языке) 2 класс (УМК "Школа России")
Подходит для любого УМК....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной язык (русский)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и, особенно, молодым специалистам начальной школы в составлении РП...