Урок русского языка то теме "Обобщение учебного материала за 4 класс"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
В выходные прошла Масленица. Значит, Зима уходит и наступает Весна. А весной мы будем сдавать экзамены, ВПР. Поэтому, необходимо к ним подготовиться. Не секрет, на какие темы мы будем выполнять. Давайте назовем темы заданий:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы на уроке с заданиями | 25.78 КБ |
наглядные картинки с помощь | 898 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
1 Орг. Момент
Открыли тетрадь, оформили работу или записали «Дату и Классн. работа»
2. Постановка целей урока. Мотивация
В выходные прошла Масленица. Значит, Зима уходит и наступает Весна. А весной мы будем сдавать экзамены, ВПР. Поэтому, необходимо к ним подготовиться. Не секрет, на какие темы мы будем выполнять. Давайте назовем темы заданий:
- Разбор предложения по членам. Определение частей речи.
- Работа с орфограммами Разбор слов (фонетический, по составу, как часть речи)
- Работа с текстом.
23 февраля - День защитника Отечества.
И еще день рождения Василия Федорова.
Василий Фёдоров родился 23 февраля 1918 года. В семье был девятым ребёнком. Детство и юность поэта прошли в деревне Марьевка Яйского района Кемеровской области.
В его честь, названа библиотека в Кемерово - Кемеровская областная научная библиотека имени В. Д. Фёдорова, Школа в селе носит его имя. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Фёдорова"
Кто имеет свою страничку в одноклассниках, так вот вы состоите в группе «И поступью, и родом»
Кто сможет пояснить значение слова «поступью» ? (Словарь Ожегова стр 33)
3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
1. Разбор по членам и частям речи
Марьевка стоит на высоком берегу реки.
Работа с карточками
- Работа самостоятельная по разбору предложения Вариант №18 задание №5 (ответ 1 )
Портреты писателей школьники развесили в зале.
- Работа в парах. Запись предложений и определение правильности разбора 3 столбик, 4 предложения
О чем писал поэт? Его поэзия - это поэзия размышлений о жизни, о выборе пути, о любви, о природе. У нас несколько иллюстраций к стихотворениям Федорова. К какому жанру живописи можно отнести эти работы.
Звуко-буквенный разбор Пейзаж [п, и й, з а ш]
п [п,] – согласный, глухой, мягкий
е [и] – гласный, безударный
й [й,] – согласный, звонкий, мягкий
з [з] – согласный, звонкий, твердый
а [а] – гласный, ударный
ж [ш] – согласный, глухой, твердый
6 букв, 6 звуков, 2 слога
Работа с карточкой Вариант №18 задание №1 (ответ 3)
Орфограммы: безударный гласный в корне (словарное слово), парный согласный
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили,( Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла
К солнцу ветки подняла
А потом их наклонила
И ребят благодарила
- А как можно назвать лес другим словом? Разбор по составу.
Лес - бор, тайга, дубрава, ельник, роща.
Задание: «Найди лишнее слово».
- Работа с карточкой. Вариант №18 задание №11-13 (ответ 11.3 12.4 13.2)
- Разбор д/задания
- Оценка урока
- Подведение итогов.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Смысл этого подхода можно проследить из названия: деятельность в системе. Ученик в данном обучении должен определить: Что делать? Наметить план действий. Знать для чего мне это надо? Системно-деятельностный подход в образовании основан именно на данном принципе. Для его реализации учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее.
В классе 23 ученика: 10 девочек, 13 мальчиков.
Тема урока: Подготовка ВПР. (Предварительная комплексная работа)
Цели:
Наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Давайте сначала просмотрим сформированность следующих УУД:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. (работа в парах)
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Задачи:
Разбирать предложения по членам
Определять принадлежность слова к части речи
Производить разборы слов
Определять орфограммы
Понимать значение слова и уметь найти синонимы
Определять тему текста
Метапредметные: о Василии Федорове мы будем говорить всю неделю. На каждом уроке по чуть-чуть. Физминутка одна на три дня. С ИЗО – виды искусства.
Предметные
Задания ВПР: Разбор предложения по членам (задание 2,3), Задание 4- ударение, Задание 5-фонетика, Задание 6,7,8, 9,15 - РР, Задание 10-лексическое значение слова, Задание 11- состав слова, Задание 12,13,14-морфология
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система контроля и оценивания на уроке русского языка как самостоятельная учебная задача.
Методические приёмы для формирования целостной системы контроля и оценки, которая позволяла бы развивать у школьников умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибк...
Доклад "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
Для создания новой образовательной среды в школах появилось современное учебно-лабораторное оборудование, которое позволяет не только наиболее эффективно применять традиционные педаг...
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе. ФГОС 1 класс
Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнении к учебнику Русский язык 1 класс. Данные карточки хорошо использовать в послебукварный период....
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "My home" + учебная презентация) 4 класс
Класс: 4-бТема: "My home"Цель урока: формирование лексического навыка речи.Задачи:1) практические:· отработать звук [ð];·...
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Animal World" + учебная презентация) 4 класс
Учебно-методический комплект по английскому языку...
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе.ФГОС 2 класс
Упражнения направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания могут быть использованы как для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учащимися в классе, так и в качестве...
Отчёт о работе над темой самообразования «Формирование интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка посредством изучения этнокультуроведческого материала»
Я работаю над проблемой «Формирование интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка посредством изучения этнокультуроведческого материала». Проблема эта очен...