КТП русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Универсальные учебные действия | Кол-во часов по раз-делу по теме | Дата | Вид контро- ля | |
Повторение (10ч) | ||||||
Наша речь и наш язык | Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. | 1 | ||||
Текст и его план | Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные.описательные тексты, тексты-рассуждения Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания. Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | ||||
Р.р.Обучающее изложение | 1 | Р.р. | ||||
Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | |||||
Предложение как единица речи. | 1 | |||||
Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||||
Диалог. Обращение. | Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. | 1 | ||||
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам | 1 | ||||
Входной диктант | Уметь писать грамотно. | 1 | Пр.р. | |||
Работа над ошибками. Словосочетания | Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам | 1 | ||||
Предложение. (6ч) | ||||||
Однородные члены предложения (общие понятия) | Уметь распознавать однородные члены, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Оформлять предложения, произносить с интонацией перечисления. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Уметь употреблять предложения в речи. Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке | 1 | ||||
Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления. | 1 | |||||
Р.р.Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»Наши проекты. | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины | 1 | Р.р. | |||
Анализ сочинения. Простые и сложные предложения. | Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями,. Входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. | 1 | ||||
Союзы в сложном предложении. | 1 | |||||
Диктант по теме «Предложение». | Уметь писать грамотно. | |||||
Слово в языке и речи (17 ч) | ||||||
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. *Слова с непроверяемым написанием: восток(восточный). Разбор предложения по членам. | 1 | ||||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | |||||
Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | |||||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | |||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слов в ряду предложенных. Работать с памяткой «Разбор слова по составу» Моделировать слова. | 1 | ||||
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | |||||
Правописание гласных и согласных в корне слова. . | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. | 1 | ||||
Правописание двойных согласных в словах. | 1 | |||||
Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок, -онок. | 1 | |||||
Разделительные твердый и мягкий знаки. | Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов. | 1 | ||||
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи. Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. | 1 | ||||
Грамматические признаки частей речи. | 1 | |||||
Грамматические признаки частей речи. | 1 | |||||
Наречие как часть речи | Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет. | 1 | ||||
Правописание наречий | Развивать орфографическую зоркости Уметь различать части речи | 1 | ||||
Р.р.Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины | 1 | Р.р. | |||
Контрольный диктант. | Уметь правильно писать на ранее изученные орфограммы. | 1 | К.д. | |||
Имя существительное (29ч) | ||||||
Распознавание падежей имен существительных. | Уметь определять падеж имен существительных Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном.винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных | 1 | ||||
Признаки падежных форм имен существительных. | ||||||
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | |||||
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 | |||||
Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных. | Определять принадлежность имен существительных к 1 склонению, обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. | 1 | ||||
Падежные окончания имен существительных 1-ого склонения. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения» сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения. | 1 | ||||
2-е склонение имен существительных | Определять принадлежность имен существительных ко 2 склонению, обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения. | 1 | ||||
Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 2-го склонения» сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. | 1 | ||||
3-е склонение имен существительных | Уметь определять тип склонения имен существительных | 1 | ||||
Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | 1 | ||||
Р.р.Обучающее изложение | Уметь стилистически точно передавать содержание текста | 1 | Р.р. | |||
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных | 1 | ||||
Именительный и винительный падежи | Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах. | 1 | ||||
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже | 1 | ||||
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | ||||
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение | 1 | ||||
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | ||||
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | ||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | 1 | ||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | |||||
Диктант «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | 1 | Пр.р. | |||
Анализ проверочной работы. Повторение. | Уметь находить и исправлять ошибки. Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | 1 | ||||
Склонение имён существительных во множественном числе. | Уметь определять число имен существительных | 1 | ||||
Окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. | Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе | 1 | ||||
Окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | 1 | ||||
Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. | Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе | 1 | ||||
Винительный падеж одушевленных имен существительных. | 1 | |||||
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе | 1 | ||||
Контрольный диктант за первое полугодие | Уметь выполнять задания разного уровня подготовки | 1 | ||||
Имя прилагательное (26 ч) | ||||||
Имя прилагательное как часть речи. | Определять части речи. | 1 | ||||
Род и число имён прилагательных. | Уметь определять число и род имен прилагательных. Правильно писать родовые окончания имен прилагательных. | 1 | ||||
Начальная форма имен прилагательных. Повторение представлений об имени прилагательном. | Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имении существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» | 1 | ||||
Р.р.Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи | 1 | Р.р. | |||
Склонение имён прилагательных. | Уметь определять падеж, род, число имени прилагательного | 1 | ||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | |||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | ||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; уметь распознавать падежи | 1 | ||||
Именительный, винительный, родительный падежи. | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах; уметь распознавать падежи | 1 | ||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи | 1 | ||||
Р.р. Обучающее изложение описательного текста. Наши проекты | Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. | 1 | Р.р. | |||
Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода. | Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж. Уметь находить и исправлять ошибки в тексте | 1 | . | |||
Обобщение по теме «Изменение имен прилагательных в единственном числе». Проверочная работа. | 1 | Пр.р. | ||||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж | 1 | ||||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1 | ||||
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия | 1 | ||||
Р.р. Изложение описательного текста. | Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста | 1 | Р.р. | |||
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе | 1 | ||||
Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных множественного числа | 1 | ||||
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | |||||
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе | 1 | ||||
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания | 1 | ||||
Обобщение по теме «Имя прилагательное» Словарный диктант. | Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе | 1 | Сл.д. | |||
Р.р. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | 1 | Р.р. | |||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | 1 | К.д. | |||
Анализ контрольного диктанта. Повторение | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном | 1 | ||||
Личные местоимения (6ч) | ||||||
Роль местоимений в речи. | Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо | 1 | ||||
Изменение личных местоимений по падежам. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам | 1 | ||||
Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Раздельно писать предлоги с местоимениями. | 1 | ||||
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | 1 | ||||
Морфологический разбор личных местоимений. Повторение и закрепление знаний по теме «Личные местоимения» | Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. | 1 | ||||
Диктант по теме «Личные местоимения» | Оценивать результаты выполненного задания. | 1 | Пр.р. | |||
Глагол (29 ч) | ||||||
Роль глаголов в языке и речи. | Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану | 1 | ||||
Изменение глаголов по временам. | Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола | 1 | ||||
Неопределённая форма глагола. | Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним | 1 | ||||
Неопределённая форма глагола. | 1 | |||||
Изменение глаголов по временам. | Уметь образовывать разные временные формы глагола | 1 | ||||
Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста. | Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нем языковых средств. | 1 | Р.р. | |||
Анализ изложения. Спряжение глаголов. | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | 1 | ||||
Спряжение глаголов. | Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов | 1 | ||||
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа | 1 | ||||
Р.р. Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | 1 | Р.р. | |||
I и II спряжение глаголов настоящего времени. | Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени | 1 | ||||
I и II спряжение глаголов будущего времени. Наши проекты | Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения будущего времени. Знать словари и сборники пословиц и поговорок. Подготовить к выполнению проектной работы | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов | 1 | ||||
Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов. | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов | 1 | ||||
Возвратные глаголы. | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы | 1 | ||||
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | Уметь правильно писать -тся и -тьсяввозвратных глаголах | 1 | ||||
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | |||||
Р.р. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста. | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы). | 1 | Р.р. | |||
Правописание глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические норм произношения глаголов прошедшего времени с частицей НЕ и без частицы. | 1 | ||||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | |||||
Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам. | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | 1 | Р.р. | |||
Обобщение по теме «Глагол» Морфологический разбор глаголов.(. | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. | 1 | ||||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | 1 | К.д. | |||
Анализ контрольного диктанта. Повторение | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о глаголе | 1 | ||||
Обобщение по теме «Глагол» | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о глаголе | 1 | ||||
Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста. | Уметь определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам | 1 | Р.р. | |||
Повторение (13 ч) | ||||||
Язык. Речь. | Уметь отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста | 1 | ||||
Текст | 1 | |||||
Предложение и словосочетание. | Уметь различать виды предложений выделять словосочетания из предложений | 1 | ||||
Предложение и словосочетание | 1 | |||||
Предложение и словосочетание. Контрольный словарный диктант. | 1 | Сл.д. | ||||
Лексическое значение слова | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов | 1 | ||||
Состав слова | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов | 1 | ||||
Состав слова | Закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова. Уметь разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова | 1 | ||||
Состав слова | Закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова. Уметь разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова | 1 | ||||
Итоговый контрольный диктант. | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | 1 | К.д. | |||
Части речи | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. | 1 | ||||
Анализ комплексной работы. Повторение | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | ||||
Игра «По галактике Частей Речи» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....