КТП русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
КПТ по русскому языку, Рамзаева, 170 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | ||||||
По плану | Фактически | |||||||||
Повторение изученного во 2 классе (16 ч.) | ||||||||||
1. | Повторение изученного во 2 классе. Речь. | 1 | ||||||||
2. | Предложение. Повторение | 1 | ||||||||
3. | Текст – единица языка и речи | 1 | ||||||||
4. | Слова, называющие предметы ( имена существительные), признаки предметов ( имена прилагательные), действия и состояния предметов ( глагол) | 1 | ||||||||
5. | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложение | 1 | ||||||||
6. | Имена собственные. Заглавная буква | 1 | ||||||||
7. | Однокоренные слова | 1 | ||||||||
8. | Звуки и буквы. Гласные буквы Ё,Ю,Е,Я | 1 | ||||||||
9. | Слово и слог | 1 | ||||||||
10. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | 1 | ||||||||
11. | Сочетание ЖИ,ШИ, ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ, ЧК, ЧН | 1 | ||||||||
12. | Разделительный мягкий знак | 1 | ||||||||
13. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | ||||||||
14. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах | 1 | ||||||||
15. | Контрольный диктант № 1 | 1 | ||||||||
16. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
Предложение ( 11 ч.) | ||||||||||
17. | Повествовательные , вопросительные и побудительные предложения | 1 | ||||||||
18. | Восклицательные предложения | 1 | ||||||||
19. | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | 1 | ||||||||
20. | Упражнение в правильном построение предложений и оформление их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений | 1 | ||||||||
21. | Изложение | 1 | ||||||||
22. | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении | 1 | ||||||||
23. | Упражнение в составление связи слов в предложение. Закрепление знаний о главных и второстепенных членов предложения | 1 | ||||||||
24. | Словосочетание | 1 | ||||||||
25. | Предложение и словосочетание | 1 | ||||||||
26. | Сочинение на тему последнего мероприятия | 1 | ||||||||
27. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
Текст (3 ч.) | ||||||||||
28. | Текст. Тема текста | 1 | ||||||||
29. | Тема текста | 1 | ||||||||
30. | Обобщение | 1 | ||||||||
Состав слова ( 15 ч.) | ||||||||||
31. | Однокоренные слова; два признака однокоренных слов | 1 | ||||||||
32. | Корень слова | 1 | ||||||||
33. | Понятие об окончание | 1 | ||||||||
34. | Окончание и его роль в предложении | 1 | ||||||||
35. | Сочинение по серии картинок | 1 | ||||||||
36. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Закрепление темы «Окончание» | 1 | ||||||||
37. | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке | 1 | ||||||||
38. | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова | 1 | ||||||||
39. | Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов | 1 | ||||||||
40. | Приставка - значимая часть слова | 1 | ||||||||
41. | Суффикс и приставка | 1 | ||||||||
42. | Диктант | 1 | ||||||||
43. | Работа над ошибками диктанта | 1 | ||||||||
44. | Изложение текста по вопросам | 1 | ||||||||
45. | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | ||||||||
Правописание слов со знаками и глухими согласными в корне (35ч.) | ||||||||||
46. | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне | 1 | ||||||||
47. | Проверка слов с парными согласными в корне | 1 | ||||||||
48. | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слов | 1 | ||||||||
49. | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными | 1 | ||||||||
50. | Изложение | 1 | ||||||||
51. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
52. | Упражнение в правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление теста по картине и опорным словам | 1 | ||||||||
53. | Упражнение в написание слов с глухими и звонкими согласными | 1 | ||||||||
54. | Диктант | 1 | ||||||||
55. | Работа над ошибками диктанта | 1 | ||||||||
56. | Безударные гласные в корне слова | 1 | ||||||||
57. | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | 1 | ||||||||
58. | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки | 1 | ||||||||
59. | Сочинение « Зимние забавы детей» | 1 | ||||||||
60. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
61. | Упражнение в проверке безударных гласных | 1 | ||||||||
62. | Отработка умения делить текст на части | 1 | ||||||||
63. | Изложение повествовательного текста | 1 | ||||||||
64. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
65. | Восстановительный диктант | 1 | ||||||||
66. | Слова с буквой Е в корне, которая провеется буквой Ё | 1 | ||||||||
67. | Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте | 1 | ||||||||
68. | Правописание слов с двумя безударными гласными | 1 | ||||||||
69. | Правописание слов с двумя безударными гласными | 1 | ||||||||
70. | Слова, сходные по звучанию | 1 | ||||||||
71. | Правописание слов с безударными гласными | 1 | ||||||||
72. | Диктант | 1 | ||||||||
73. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
74. | Правила проверки слов с непроизносимыми гласными | 1 | ||||||||
75. | Правописание слов с непроизносимой согласной | 1 | ||||||||
76. | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | ||||||||
77. | Правописание слов типа чудесный, опасный | 1 | ||||||||
78. | Диктант | 1 | ||||||||
79. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
80. | Обобщение правил о правописании корня | 1 | ||||||||
Обобщение правил о правописания корня (2 ч.) | ||||||||||
81. | Сопоставление правил о написание безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных | 1 | ||||||||
82. | Написание изложения с использованием памятки | 1 | ||||||||
Правописание приставок и бездарных гласных в корнях слов с приставками ( 7 ч.) | ||||||||||
83. | Приставки | 1 | ||||||||
84. | Правописание приставок | 1 | ||||||||
85. | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | ||||||||
86. | Упражнения в написание приставок и безударных гласных в корне | 1 | ||||||||
87. | Обучающее изложение | 1 | ||||||||
88. | Предлоги и приставки | 1 | ||||||||
89. | Упражнения в распознавании предлогов и приставок | 1 | ||||||||
Разделительный твердый знак ( 5 ч.) | ||||||||||
90. | Разделительный твердый знак | 1 | ||||||||
91. | Мягкий и твердый разделительные знаки | 1 | ||||||||
92. | Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь | 1 | ||||||||
93. | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям | 1 | ||||||||
94. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
Части речи (5 ч.) | ||||||||||
95. | Понятие о частях речи | 1 | ||||||||
96. | Местоимение | 1 | ||||||||
97. | Упражнение в распространение частей речи | 1 | ||||||||
98. | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам | 1 | ||||||||
99. | Части речи и их правильное употребление | 1 | ||||||||
Имя существительное (20 ч.) | ||||||||||
100. | Имя существительное и его роль в речи | 1 | ||||||||
101. | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что? | 1 | ||||||||
102. | Диктант | 1 | ||||||||
103. | Работа над ошибками; заглавная буква в именах собственных | 1 | ||||||||
104. | Род имен существительных | 1 | ||||||||
105. | Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе | 1 | ||||||||
106. | Определение рода имен существительных в тексте | 1 | ||||||||
107. | Родовые окончания имен существительных | 1 | ||||||||
108. | Изменение имен существительных по числам | 1 | ||||||||
109. | Упражнение в изменении имен существительных по числам | 1 | ||||||||
110. | Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами , склонение имен существительных | 1 | ||||||||
111. | Отработка умения склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе. Ознакомление с приемами определения падежа | 1 | ||||||||
112. | Упражнения в определение падежа | 1 | ||||||||
113. | Упражнения в определение падежа имени существительного | 1 | ||||||||
114. | Диктант | 1 | ||||||||
115. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
116. | Мягкий знак на конце существительных после шипящих | 1 | ||||||||
117. | Упражнения в написание слов с шипящими в конце | 1 | ||||||||
118. | Диктант | 1 | ||||||||
119. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
Имя прилагательное ( 15 ч.) | ||||||||||
120. | Часть речи – прилагательное | 1 | ||||||||
121. | Употребление в речи имен прилагательных | 1 | ||||||||
122. | Прилагательные – синонимы, прилагательные – антонимы | 1 | ||||||||
123. | Тест-описание | 1 | ||||||||
124. | Закрепление знаний об имени прилагательном | 1 | ||||||||
125. | Изменение имени прилагательных по родам | 1 | ||||||||
126. | Изменение имен прилагательных по родам ( продолжение) | 1 | ||||||||
127. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 | ||||||||
128. | Изменение прилагательных по числам | 1 | ||||||||
129. | Диктант | 1 | ||||||||
130. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
131. | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных | 1 | ||||||||
132. | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных | 1 | ||||||||
133. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | ||||||||
134. | Изложение по вопросам научно-позновательного текста | 1 | ||||||||
Глагол (24 ч) | ||||||||||
135. | Глагол – его роль в языке | 1 | ||||||||
136. | Роль глаголов в предложении | 1 | ||||||||
137. | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы | 1 | ||||||||
138. | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | 1 | ||||||||
139. | Текст-рассуждение | 1 | ||||||||
140. | Изменение глагола по числам | 1 | ||||||||
141. | Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам | 1 | ||||||||
142. | Практическое закрепление и проверка знаний | 1 | ||||||||
143. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
144. | Понятие о временных формах глагола | 1 | ||||||||
145. | Упражнение в распознавании времени глагола | 1 | ||||||||
146. | Неопределенная форма глагола | 1 | ||||||||
147. | Неопределенная форма глагола (продолжение) | 1 | ||||||||
148. | Изменение глагола по временам | 1 | ||||||||
149. | Изложение | 1 | ||||||||
150. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
151. | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени | 1 | ||||||||
152. | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставкой | 1 | ||||||||
153. | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | ||||||||
154. | Правописание частицы НЕ с глаголами (продолжение) | 1 | ||||||||
155. | Упражнение в правописание глаголов с частицей НЕ | 1 | ||||||||
156. | Обобщение систематизации знаний учащихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) | 1 | ||||||||
157. | Диктант | 1 | ||||||||
158. | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
Повторение изученного в третьем классе ( 12 ч.) | ||||||||||
159. | Изображение повествовательного текста | 1 | ||||||||
160. | Обобщение знаний о словах, предложениях | 1 | ||||||||
161. | Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста | 1 | ||||||||
162. | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний | 1 | ||||||||
163. | Правописание букв в корнях слов | 1 | ||||||||
164. | Правописание слов с приставками, с разделительным Ъ и Ь | 1 | ||||||||
165. | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной | 1 | ||||||||
166. | Диктант | 1 | ||||||||
167. | Работа над ошибками. Части речи | 1 | ||||||||
168. | Части речь | 1 | ||||||||
169. | Повторение частей речи | 1 | ||||||||
170. | КВН | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....