КТП русский язык 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Власовец Екатерина Валентиновна

КТП русский язык, Школа России, Рамзаева, 136 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Приложение 2

к рабочей программе по русскому языку

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку 2 кл.

№ п/п

Дата

Тема

Тип урока

Кол-во часов

п

ф

Фонетика и орфоэпия

1

01.09.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении

Комбинированный

1

2

04.09

Предложение и слово

Комбинированный

1

3

05.09

Слово и слог

Комбинированный

1

4

06.09

Звуки и буквы

Комбинированный

1

Развитие речи

5-6

07.09

Речь в жизни человека.Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Урок рефлексии

Комбинированный

1

1

7

08.09

Речь устная и письменная.Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Урок введения новых знаний

1

8

11.09

Выделение предложений в устной и письменной речи.Установление связи между словами в предложении.

Урок введения новых знаний

1

9

12.09

Работа с деформированным текстом. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Урок развития речи

1

Фонетика и орфоэпия

10

13.09

Особенности звуков и букв.

Урок рефлексии

1

11

14.09

Гласные и согласные звуки.

Урок введения новых знаний

1

12

15.09

Гласные звуки и буквы.

Комбинированный урок

1

13

18.09

Слова с буквой э в начале слова.

Урок введения новых знаний

1

Развитие речи

14

19.09

Письменные ответы на вопросы к тексту.

Урок рефлексии

1

15

21.09

Речевой этикет. Слова-приветствия.

Урок рефлексии

1

16

22.09

Согласные звуки и буквы.

Урок введения новых знаний

1

17

25.09

Согласный звук [й] и буква й.

Урок введения новых знаний

1

18

26.09

Контрольное списывание.

Урок - контроль

1

Орфографияи пунктуация

19

27.09

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. написание слов с сочетаниями жи, ши.

Урок введения новых знаний

1

20

28.09

Слова с сочетаниями жи, ши.

Урок введения новых знаний

1

21

29.09

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

Комбинированный

1

22

09.10

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

1

23

10.10

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста.

Урок развития речи

1

24

11.10

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Урок введения новых знаний

1

25-27

12.10

13.10

16.10

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу.

Урок закрепление

3

28

17.10

Слова с сочетаниями чк, чн.

Урок введения новых знаний

1

29

18.10

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Урок введения новых знаний

1

30

19.10

Диктант по теме «Правописание слов с сочетаниями чк,чн, жи, ча,ща, чу,щу»

Урок контроль

1

Графика

31-32

20.10

23.10

Алфавит, или азбука: правильное название букв, знание их последовательности.Использование алфавита при работе со словарями.

Урок введения новых знаний

2

Орфография и пунктуация

33

23.10

Слово и слог.

Урок введения новых знаний

1

34-35

24.10

25.10

Деление слов на слоги.

Урок введения новых знаний

2

36

26.10

Перенос слов.

Комбинированный

1

37

27.10

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине.

Урок развития речи

1

38

30.10

Перенос слов.

Комбинированный

1

Синтаксис

39

31.10

Предложение как единица речи.

Урок введения новых знаний

1

40

1.11

Знаки препинания в конце предложения.

Изучение нового

1

41-42

2.11

3.11

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Комбинированный

2

43

 Диктант по теме «Предложение»

Урок контроль

1

Развитие речи

44

Общее понятие о тексте.Признаки текста, части.

Изучение нового

1

45

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Урок введения новых знаний

1

46-47

Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

Урок введения новых знаний

2

48

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст».

Комбинированный

1

49

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану.

Урок развития речи

1

Фонетика и орфоэпия

50

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

Урок введения новых знаний

1

Орфография

51

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Комбинированный

1

52

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.

Комбинированный

1

53

Изложение

Урок развития речи

1

54

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

Урок введения новых знаний

1

55

Словарный диктант. Повторение

Урок контроль

1

56-57

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине.

Повторение и обобщение

2

Развитие речи

58

Составление текста по опорным словам, репродукция   картины   Ф.П. Решетникова«Опять двойка».

Урок развития речи

1

Орфография и пунктуация

59

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости.

Урок введения новых знаний

1

60

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

Урок введения новых знаний

1

61-62

Способ проверки парных согласных на конце слова.

Комбинированный

2

63

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.

Комбинированный

1

64

Ударение. Ударный и безударный слог.

Урок введения новых знаний

1

65

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Урок введения новых знаний

1

66-67

Особенности проверочного слова.

Комбинированный

2

68

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

Урок введения новых знаний

1

69-70

 Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

Урок введения новых знаний

2

71

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

Урок закрепления

1

Развитие речи

72

Изложение

Урок развития речи

1

73

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Орфография и пунктуация

74

Понятие о разделительном мягком знаке.

Урок введения новых знаний

1

75-76

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

Урок введения новых знаний

2

77

Контрольный диктант « Правописание мягкого знака в конце и в середине слова»

Урок контроль

1

78

Правописание слов с разделительным ь

Комбинированный

1

79

Правописание слов с разделительным ь

Комбинированный

1

80

Наши проекты. Пишем письмо

Комбинированный

1

81

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы..

Урок введения новых знаний

1

82-83

Перенос слов с двойными согласными.

Урок введения новых знаний

2

Морфология

84

11.01

Слово и предложение.

Урок введения новых знаний

1

85

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

Урок введения новых знаний

1

86

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что?

Комбинированный

1

Развитие речи

87

Коллективное сочинение на тему «Зима в лесу»

Урок развития речи

1

88

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Морфология

89

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Повторение

1

90

Обобщение знаний об имени существительном

Повторение и обобщение

1

Орфография и пунктуация

91

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

Урок введения новых знаний

1

92-93

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

Урок закрепление

2

Развитие речи

94

Изложение по вопросам с дополнением текста.

Урок развития речи

1

95

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Комбинированный

1

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Урок контроль

1

97

Работа над ошибками.

Комбинированный

1

Морфология

98

Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

Урок введения новых знаний

1

99

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе)

Урок введения новых знаний

1

100

Глаголы в единственном и во множественном числе.

Урок введения новых знаний

1

101

Употребление глаголов в разных временных формах.

Урок –рефлексии

1

102

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

Урок введения новых знаний

1

Развитие речи

103

Обучающее изложение

Урок развития речи

1

Морфология

104

Упражнение в употреблении глаголов в речи.

Комбинированный

1

Развитие речи

105

 Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

Урок развития речи

1

106

Закрепление по теме: «Глагол».

Повторение и обобщение

1

Морфология

107

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

Урок введения новых знаний

1

108

Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

Урок введения новых знаний

1

109

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе

Урок введения новых знаний

1

110

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

Урок введения новых знаний

1

111

Употребление прилагательных в речи.

Урок введения новых знаний

1

112

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

Повторение и обобщение

1

113

Контрольное списывание.

Урок контроль

1

114

Закрепление по теме:

« Имя прилагательное».

Урок закрепление

1

Орфография и пунктуация

115

Предлог как слово и его роль в речи.

Урок введения новых знаний

1

116

Раздельное написание предлогов со словами.

Урок введения новых знаний

1

117

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

Урок введения новых знаний

1

Развитие речи

118

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

Урок развития речи

1

119

Проверочная работа по теме « Предлог»

Урок контроль

1

120

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение

1

121

 Речевой этикет. Слова благодарности.

Урок введения новых знаний

1

Состав слова (морфемика)

122

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

Урок введения новых знаний

1

123-124

Признаки однокоренных слов.

Урок введения новых знаний

2

Развитие речи

125

Обучающее сочинение

Урок развития речи

1

126

 Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов

Комбинированный

1

Состав слова (морфемика)

127-128

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Повторение и обобщение

2

129

Контрольный диктант по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

Урок контроль

1

130

Работа над ошибками.Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

Повторение и обобщение

1

Орфография и пунктуация

131

Способы проверки безударных гласных в корне.

Урок введения новых знаний

1

132

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного  проверочного слова

Урок введения новых знаний

1

133

Проверка в написании слов  с безударными гласными в корне.

Комбинированный

1

134-135

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

Комбинированный

2

136

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

Урок введения новых знаний

1

137

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

Урок введения новых знаний

1

Развитие речи

138

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.

Урок развития речи

1

Орфография и пунктуация

139

Проверка парных согласных  и безударных гласных в корне.

Комбинированный

1

140

Диктант по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова».

Урок контроль

1

141

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Повторение и обобщение

1

Синтаксис

142

Подлежащее и сказуемое -  главные члены предложения.

Урок введения новых знаний

1

143

Связь слов в предложении.

Урок введения новых знаний

1

Развитие речи

144

Сочинение по серии картинок и началу.

Урок развития речи

1

145

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

Повторение и обобщение

1

146

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Повторение и обобщение

1

Синтаксис

147-148

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

Повторение и обобщение

2

Графика

149-150

Обобщение знаний об алфавите.

Повторение и обобщение

2

151-152

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

Повторение и обобщение

2

Орфография и пунктуация

153-154

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Комбинированный

2

155-157

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

Повторение и обобщение

3

158-159

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Комбинированный

2

160

Контрольный диктант итоговый

Урок контроль

1

161

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Морфология

162-163

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном,  прилагательном, глаголе.)

Повторение и обобщение

2

164

Обобщение знаний об имени существительном.

 Словарный диктант

Комбинированный

1

165-166

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Повторение и обобщение

2

167-168

Обобщение знаний о глаголе.

Работа с текстом

Повторение и обобщение

2

Орфография и пунктуация

169

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Повторение и обобщение

1

170

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Повторение и обобщение

1

171-172

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Повторение и обобщение

2

173-175

Резерв

3

                                              Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

2 «Б»

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

05.10

объединение

06.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....