Урок по русскому языку во 2 классе" Правописание безударных гласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок дан как практическая часть к педсовету учебного заведения.Задача урока формировать практические умения обучающихся применять правило написания безударных гласных в корне слова.На основе самостоятельной работы на уроке развиваются творческие способности детей,воспитывается настойчивость к достижению поставленной цели, прививается" вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_2019.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Задача урока: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова.
Цели урока:
Образовательные:
закрепить умения распознавать безударные гласные в корне слова, упражняться в написании словарных слов;
закрепить гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой).
Развивающие:
способствовать развитию орфографической зоркости; обогащать словарный запас учащихся, формировать у учащихся различные виды самоконтроля и взаимопроверки; развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные:
способствовать формированию положительных мотивов обучения; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными, закреплять и корректировать понятие и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.
Оборудование: проектор, ПК, карточки для работы, плакаты по теме урока, презентация к уроку.
Ход урока
1.Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.
2. Минутка красивого письма.
Какую букву мы будем писать сегодня подскажет информация о ней:
-Эта буква обозначает всегда звонкий, непарный согласный звук. Звук сонорный, может быть мягким и твердым. Может встречаться в начале , в середине и в конце слов. Для уточнения приведу цепочку таких слов:
Россия, Республика, Мордовия, город, Саранск, река, Инсар, урок.
- Конечно, это буква Р.
Запись на доске ( делается учителем : Р р ро ре рь - обсуждение с детьми соединений букв: нижнее, среднее, верхнее).САМООЦЕНКА ДЕТЕЙ.
-А слова, которые будут написаны на минутке чистописания, тоже волшебные, их надо будет отгадать.
3. Игра» Отгадай и назови»:
Первое слово в виде : слайд № 2 : ( Ребус ) Р 1 А ( Запись на доске слова: родина – обсуждение написания слова с маленькой и с большой букв)
Второе слово: с успехом назовёт тот, кто интересуется историей родного края, хорошо знает свой родной город. Инсар, Тавла, Саранка. А каждая из них это…. ( р …ка – У меня возникла проблема: как написать правильно это слово? Ответы детей).
Третье слово нам подскажет стихотворение из нашего учебника « Литературное чтение»:
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ……..уж у двора.( ноябрь)
Четвертое слово – сплошная загадка русского языка: его надо определить, внимательно слушая и выполняя задания:
1-я буква это согласная буква, которая два раза встречается в слове мама.
2-я буква это ударная гласная в слове Россия.
3 – я буква это буква, которую мы сегодня писали на минутке чистописания.( на доске слово: МИР)
Слово учителя: Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
-Какое слово из записанных на доске является лишним и почему? ( мнения – ответы детей)
4.Постановка темы и цели урока.
- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) Слайд № 3
-Какие цели поставим перед собой?
– Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово) СЛАЙД №4
- Чем сейчас мы и займемся.
5. Актуализация знаний:
-Все ли гласные надо вспоминать?
Безударных гласных- пять
Тех, что надо проверять.
Вы запомните, друзья, буквы а,о.е,и,я. СЛАЙД № 5
-Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
АЛГОРИТМ
1.Прочитать слово.
2.Поставить ударение.
3.Выделить корень.
4.Определить безударную гласную.
5.Подобрать проверочное слово.
На доске записаны слова: гн …здо-
св…сток-
з…мля-
л…са-
т…желый-
Дети работают над словами по алгоритму с вызовом к доске.
7. Работа с учебником.
С.101 упр.157( работа в парах: каждому ряду по одной строке слов )
Самопроверка с о слайдов презентации: 1 ряд: М А Л Ы Ш СЛАЙД № 6
Г Л А З О К
В Ш К А Ф У
К О Л Ь Ц О
С Т О Л О В А Я
2 ряд: Ш А Г А Т
К Р А С Н Е Т Ь
Т Р А В И Н К А
С О Л Ё Н Ы Й
М О Р С К О Й
3 ряд: В Р А Ч И
П О Л Я Н К А
Б О Л Ь Ш О Й
К О Р М И Т Ь
К О Р А
О К Н О
8.Закрепление изученного материала
Работа в группах.
-Я даю каждой группе одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными.
Время работы -3 минуты. Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву.
- Прежде чем вы начнете работать вспомните, правила работы в группе, распределите обязанности.
Итак, приступаем к работе.
РАБОТА В ГРУППАХ:
Группа № 1
В л…су зв…рьки готовятся к з…ме.
группа № 2
Белка сушит на в..твях д…ревьев гр…бы.
группа № 3
Мышка зап….сает з…рно.
группа № 4
Ёжик ут…пляет гн…здо.
группа № 5
Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.
группа № 6
Ул…тают в тёплые кр…я ласточки и стр…жи.
ПРОВЕРКА:
- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после - аргументируете свое несогласие.
- Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?
- Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?
- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.
- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?
Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.
9.Рефлексия: СЛАЙД № 7
-Выберите и продолжите любое предложение:
На сегодняшнем уроке я узнал……
На этом уроке я похвалил бы себя за….
После урока мне захотелось…..
Сегодня я сумел……
10. Подведение итогов урока. СЛАЙД 8
11.Домашнее задание: В учебнике « Литературное чтение» найти 5 слов с безударной гласной в корне, которая требует проверки. Выписать их с проверочными словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...
разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"
Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....
Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".
Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....
Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"
№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресу...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....