Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.(3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_neproiznosimye_soglasnye.docx | 342.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 3 класс
УМК: “ Начальная инновационная школа”
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология: деятельностного подхода.
Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.
Цель:
Создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными; сформировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного.
Задачи:
Обучающие –
• учить делать самостоятельные выводы по теме;
• обогащать письменную речь учащихся;
• учить применять полученные знания грамотного письма;
• уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Развивающие –
• Способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• формировать самоконтроль и самооценку;
• способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные -
• воспитывать интерес к предмету; доброжелательное отношение к учителю, сверстникам;
• формировать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе.
Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, таблица – визитка, листы самооценки.
Литература:
1.Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
2. Рабочая тетрадь к учебникам Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык». 3 класс. В 2-х частях
3. Программа курса к учебникам Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык». 1-4 классы
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Установка тематических рамок. Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности. | Организационный момент Звенит, заливается школьный звонок 2. Девиз урока: « Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни » К. Паустовский - Как вы понимаете эти слова? (Слайд) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают девиз урока и шаги учебной деятельности.
| познакомить учащихся с непроизносимыми согласными; сформировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: уметь осуществлять самоопределение. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; выявление места и причины затруднения. Цель: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -выявить место затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Минутка чистописания. Словарная работа. - Назовите буквы, которые видите на экране, что вы о них можете сказать? (все согласные….) - Напишите их красиво. (один работает у доски – сам себя оценивает) -Прочитайте слова и разделите их на группы. (Тропинка, мясной, солнце, лесной, книжка, гараж, капуста) (Слайд) - Сколько групп получилось? По какому принципу вы их разделили? (3 группы, с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, с непроизносимой согласной) - Какое слово в 1 группе лишнее? (капуста) - Почему? (безударную нельзя проверить) |
- Оцените свою работу в листе самооценки.
| учить делать самостоятельные выводы по теме; | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: -уточнить индивидуальные цели будущих действий; -организовать составление совместного плана действий; -определить средства достижения целей. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | -Давайте еще раз проговорим тему урока. - А сейчас составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. 1)- Вернемся к 3 группе. (Слайд) - Что интересного в этом слове? (Звука нет, а буква есть) - А почему такое происходит? (неудобно произносит три согласные подряд) - Понаблюдайте, в каких сочетаниях это может происходить? (Слайд) Какие согласные чаще всего не произносятся? - Так, что вы еще можете сказать о буквах в минутке чистописания? (м.б. непроизносимыми) 2)-Кто это такой грустный к нам пришёл? (Витя Перестукин из повести «В стране невыученных уроков») - О чем он задумался? (не знает, как написать слово Солнце) Упр. 239 (работа с учебником) - Прочитайте, в упражнении, как он с этим справился? Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. | С помощью учителя составляют и проговаривают план действий.
| Способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование знания в речи и знаках. | Определение темы, цели и задач урока. - Так какова же тема сегодняшнего урока? - Тема ведь уже не совсем новая, так зачем нам это надо? (чтобы еще больше узнать…) - Какие задачи перед собой поставите? - Чтобы хорошо все запомнить, мы составим алгоритм в виде визитной карточки «Способы подбора проверочных слов» - Кто знает, что такое «Визитная карточка» (дети высказывают предположения) - Давайте проверим по словарю (слайд) (дети смотрят понятие «Визитки» и виды визиток) - О чем будет визитка? (Вывешивается в визитку на доске тема урока (тема визитки)) - Так чем она нам в дальнейшем поможет? (Мы соберем информацию и если что–нибудь позабудем, мы посмотрим в нее и вспомним) 4) Упр. 239 – работа в паре. Дополнить правило. (Результат вывешивают на доску) 5)Работа в группе(5 групп). Упр. 241. (Каждая группа должна прочитать образец, по образцу подобрать проверочное слово к остальным словам и понять способ проверки). Каждая группа отчитывается о проделанной работе, вывешивает свой способ проверки и оценивает работу в группе. -Визитка готова. Теперь пользуясь ей, выполним задания данные вам на карточка. - Каждый выбирает то упражнение, с которым он считает, что справится. (три уровня сложности) (Слайд) | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
(Индивидуальная самооценка. Правильные ответы даны на экран, дети сверяются и оценивают свою работу) | уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе. формировать самоконтроль и самооценку; | Познавательные: уметь применять знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. |
5. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию. Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности. | - Подведем итоги работы на уроке. -Назовите тему урока. -Скажите, что вы узнали на уроке? -Оценки за урок.
Спасибо за урок, дети! До новых встреч!
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали на уроке, какую работу выполняли. Записывают домашнее задание.
Приложение «Рефлексивная Карта» | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
Приложение 1. Задания для работы в группе.
Приложение 2. Визитная карточка по теме урока.
Приложение 3. «Рефлексивная карта»
ЧТО
ГДЕ надо проверять
КАК
Сегодня на уроке я -
научился…
понял…
было интересно….
было трудно…
Приложение 4. Лист самооценки.
отлично | хорошо | надо поработать | оценка за урок | ||
1 | минутка чистописания | ||||
2 | знание правил | ||||
3 | работа в парах | ||||
4 | работа в группах | ||||
5 | работа над упр. по карточке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова Канакина 3 класс
Урок проблемно деятельностной технологии...
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...
Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»
В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...
Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова» (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.Задачи урокаПланируемые результат...