Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России" по теме "Глагол как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Черезова Л.А. Тема урока: Глагол как часть речи. Цель: ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом. Задачи: 1) закрепить знания об имени существительном; создать условия для формирования понятия «глагол», развития умение отличать его от других частей речи; для получения представления о функции глаголов в речи; 2) развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; 3) воспитывать интерес к предмету, активность, прилежание, аккуратность при работе в тетради, чувство товарищества. Планируемые результаты: Личностные: воспринимать речь учителя, одноклассников, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять осознание собственных достижений при освоении новой учебной темы. Предметные: закрепить знания об имени существительном, познакомиться с понятием «глагол», учиться отличать его от других частей речи, получить представление о функции глаголов в речи. Метапредметные (универсальные учебные действия): • познавательные: освоение умения находить глаголы среди других частей речи, формировать умение использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения;
• регулятивные: высказывать предположение на основе работы с учебным материалом, работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Оборудование: листы в широкую линию, образцы написания соединений письменных букв, учебная презентация, компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, листы оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка во 2 классе | 29.14 КБ |
Технологическая карта урока | 50.5 КБ |
Карточки для учащихся | 27.58 КБ |
оценка настроения | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе Учитель: Черезова Л.А. Тема урока: Глагол как часть речи. Цель: ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом. Задачи: 1) закрепить знания об имени существительном; создать условия для формирования понятия «глагол», развития умение отличать его от других частей речи; для получения представления о функции глаголов в речи; 2) развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; 3) воспитывать интерес к предмету, активность, прилежание, аккуратность при работе в тетради, чувство товарищества. Планируемые результаты: Личностные: воспринимать речь учителя, одноклассников, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять осознание собственных достижений при освоении новой учебной темы. Предметные: закрепить знания об имени существительном, познакомиться с понятием «глагол», учиться отличать его от других частей речи, получить представление о функции глаголов в речи. Метапредметные (универсальные учебные действия): • познавательные: освоение умения находить глаголы среди других частей речи, формировать умение использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения;
• регулятивные: высказывать предположение на основе работы с учебным материалом, работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Оборудование: листы в широкую линию, образцы написания соединений письменных букв, учебная презентация, компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, листы оценивания.
Ход урока. I. Организационный момент. ( Обращение командира к классу).
Ну-ка, дети, встаньте в ряд.
Я - командир, вы - мой отряд.
В школе прозвенел звонок,
Значит, начался урок.
II. Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель: - Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю Знаний. Как вы думаете, для чего мы отправимся путешествовать по морю Знаний? Цель нашего путешествия – открыть новое понятие и правило. А чтобы это получилось, что вам придётся проявить? Нужно проявить старательность, смекалку. На уроке нужно будет думать, размышлять, делать выводы, прислушиваться к мнению одноклассников, работать в парах. Только тогда всё задуманное получится. Путешествовать мы будем на корабле, который вы видите на экране. Капитан корабля – Ваня. А вы все – моряки, члены дружного экипажа. Согласны?
Командир класса: - Кто за приключения?
Все без исключения!
Скорей поднимем паруса
И отправимся в моря!
III. Чистописание. (сущ., гл.)
Учитель: - А отправляемся мы в наше путешествие из порта Чистописания. Только ваши тетради сегодня будут бортовыми журналами. Но для начала подготовим пальцы рук к письму. Рассмотрите внимательно образцы на доске. Что они напоминают? Какие буквы вы узнали? Сделайте записи в бортовых тетрадях, покажите, что моряки умеют красиво писать и правильно сидеть.
IV. Актуализация знаний. 1.Словарная работа. ( Работа с кроссвордом). Учитель: Моряки – народ смекалистый, умеют разгадывать кроссворды. Докажите это. Разгадав кроссворд, вы сделаете открытие - узнаете тему сегодняшнего урока. Задания № 1. Разгадайте кроссворд. 1) Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. (ДороГа). 2) Школьная комната для занятий. ( КЛасс). 3) То же, что и дети. (РебятА). 4) Крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. ( Город). 5) Человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь. ( ТОварищ). 6) Два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда. ( УЛица).
Учитель: Вы узнали слова – ответы кроссворда. Как мы их называем? Почему мы их называем словарными? Скажите, какие орфограммы встречаются в написании этих слов? Написание данных слов нужно запомнить, моряки должны быть грамотными. 2. Повторение об имени существительном. Учитель: Посмотрите на эти слова - ответы кроссворда. К какой группе вы бы их отнесли? Докажите, что это имена существительные?
V. Определение темы урока. Учитель: Прочитайте ключевое слово кроссворда. Назовите тему нашего урока.
VI. Постановка учебной задачи. Учитель: Как вы считаете, на какие вопрос мы должны дать ответ на уроке? ( Что такое «глагол»? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?)
VII. Открытие нового знания. 1. Работа в парах. Учитель: Поможет вам получить новые знания один человек, которого вы видите на экране. Кто это? Верно, кок – повар на корабле. Он приготовил для вас задание, которое нужно выполнять в парах. Моряки должны уметь работать слаженно, дружно. Вслух нам задание прочитает 1 ученик. Если пара выполнит задание, подаст сигнал – поднимет руку. Задание № 2. Прочитайте стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Вставьте подходящие по смыслу слова. * Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе __________ идут
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый ________ позвал
Ножи и вилки тут –
Но что –то гости не ________ пирог
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек _________ нашли
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту ____ откусил
Когда же гости подошли,
То даже крошек не ______. съел
Учитель: Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы, справились с заданием!
2. Деление слов на группы. Учитель: Разделите вставленные в стихотворение слова на 2 группы: 1) имена существительные; 2) другие части речи. Какие слова можно отнести к первой группе? Почему? Какие - ко второй? Что обозначают слова 2 группы? На какие вопросы отвечают? 3. Выведение учащимися правила о глаголе. Учитель: Ребята, слова 2 группы называются глаголами. Кто из вас смог бы сформулировать правило, пользуясь вспомогательными вопросами на экране? Что такое глагол? 4. Уточнение формулировки нового правила. Учитель: Моряки должны быть зоркими и внимательными. А кто из вас сможет безошибочно прочитать правило о глаголе, которое вы видите на экране?
VIII. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учитель: Над морем мы часто можем видеть чаек. Смотрите, одна из них подлетела прямо к нашему кораблю. Покружила над палубой и опустила на неё какой-то листок. Вы ведь понимаете, что наше путешествие необычное? Не по настоящему водоёму плывёт корабль, а по морю Знаний. Чайка принесла в своём клюве нам следующее задание. Если вы его выполните верно и точно, то узнаете, что происходит на море сейчас. Задание № 3. • Прочитайте. К какой группе относятся слова 1 и 2 столбика? Объясните, почему вы так считаете?
ветер плещут волны дует море летит чайка шумит рыбы ныряет дельфин плывут
• Составьте предложения, установив соответствие из слов 1 и 2 столбика. • Запишите полученные предложения. Найдите в них глаголы и укажите над ними часть речи (гл.) * Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Учитель: Прочитайте вслух первую часть задания. Ответьте на первый вопрос. Докажите. Теперь прочитайте вслух второе задание. Возьмите в руки простой карандаш, установите соответствие. Прочитайте полученные предложения. Теперь вы знаете, что происходит на море.
IX. Самостоятельная работа.
Учитель: Прочитайте третью часть задания. Что необходимо сделать? Выполните самостоятельно последнюю часть задания. Кто закончит первый, выполнит дополнительное задание.*
Задание № 4.* Разгадайте загадки, спишите. В скобках с большой буквы напишите отгадки. Над каждым словом укажите часть речи (сущ. или гл.).
1. Прыгает, плавает, квакает. ( ___________________ )
2. Плавает, летает, крякает. ( ___________________ )
3. Шипит, ползает, извивается. ( ___________________ )
4. Царапается, мурлычет, мяукает. ( ___________________ )
5. Лает, служит, сторожит. ( ___________________ )
X. Проверка выполнения самостоятельной работы. Учитель: Прочитайте указанные вами глаголы. Расскажите, как вы выполнили дополнительное задание.
XI. Уточнение знаний о глаголе, его роли в предложении. Учитель: Что вы заметили, какую роль в предложении играет глагол? ( Глагол в предложении является сказуемым)
XII. Запись домашнего задания. Учитель: Дома нужно выучить правило о глаголе на странице 68 учебника и записать из любого текста в тетрадь 15 глаголов.
XIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Возьмите в руки лист оценивания.
Отметьте, какое у вас настроение в конце нашего путешествия. Теперь покажите мне, пожалуйста, ваши листы оценивания.
XIV. Подведение итогов урока. Учитель: Спасибо вам за работу на уроке. Оценки я поставлю вам, когда проверю письменные работы. Скажите, с какой частью речи вы познакомились на уроке? Что такое глагол? Кто был особенно активен на уроке? Кто работал не в полную силу? Кто легко справился со всеми заданиями на уроке? Что давалось легко? Кто испытывал затруднения? Что было трудным? В заключение, мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Счастливого вам плавания в море знаний!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Класс: 2
Учитель: Черезова Л.А.
Тема урока: Глагол как часть речи. Цель: ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом. Задачи: 1) закрепить знания об имени существительном; создать условия для формирования понятия «глагол», развития умение отличать его от других частей речи; для получения представления о функции глаголов в речи; 2) развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; 3) воспитывать интерес к предмету, активность, прилежание, аккуратность при выполнении письменных работ, чувство товарищества. Планируемые результаты: Личностные: воспринимать речь учителя, одноклассников, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять осознание собственных достижений при освоении новой учебной темы. Предметные: закрепить знания об имени существительном, познакомиться с понятием «глагол», учиться отличать его от других частей речи, получить представление о функции глаголов в речи. Метапредметные (универсальные учебные действия): • познавательные: освоение умения находить глаголы среди других частей речи, формировать умение использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения;
• регулятивные: высказывать предположение на основе работы с учебным материалом, работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Оборудование: листы в широкую линию, образцы написания соединений письменных букв, учебная презентация, компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, листы оценивания.
Основные этапы организации учебной деятельности. | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||
1. Организация начала урока. | Настрой учащихся на работу (стихотворение, правильная посадка). | Подготовка класса к работе, проверка готовности к уроку, организация рабочего места, настрой. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. Л: самоопределение к деятельности; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Мотивирование к учебной деятельности. | Организация актуализации требований к ученикам со стороны учебной деятельности. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность через введение игровой ситуации. | Эмоциональный настрой на учебную деятельность, на сотрудничество с одноклассниками и учителем. | |
3.Актуализация знаний учащихся. | Организация актуализации знаний и умений учащихся (работа с кроссвордом, словарная работа) | Самостоятельная работа по разгадыванию кроссворда, повторение написания словарных слов, теоретических сведений об имени существительном. | Р: умение принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи; П: формирование мыслительных операций, умения извлекать необходимую информацию по заданию учителя. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументирования своего мнения в учебном диалоге. |
2. Постановка темы и учебной задачи урока. | Создание условий для формулирования учащимися темы урока и учебной задачи. | Изучение предложенного материала, формулирование темы урока и учебной задачи. | Р: умение прогнозировать предстоящую работу. П: целеполагание. Л: самоопределение к деятельности; |
3. Открытие нового знания. | Создание условий для выделения учащимися глагола как новой для них части речи, формулирования учениками нового правила (работа со стихотворением Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог»). | Работа в парах по подбору подходящих по смыслу слов, деление слов на группы, выведение правила о глаголе, сравнение с готовой формулировкой, работа с правилом. | П: умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение на основе анализа объектов делать выводы; проводить аналогии, сравнения, сопоставления. К: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, работать в паре. Л: восприятие речи учителя, одноклассников, сравнение и приятие разных точек зрения, высказывание собственного мнения. Р: умение работать по предложенному учителем плану. |
4. Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений. | Организация устной коллективной работы с предложенными словами (именами существительными и глаголами), письменной самостоятельной работы по записи составленных из слов предложений, выделению и обозначению глаголов. | Участие в устной работе класса по анализу слов, выполнение самостоятельной письменной работы по записи предложений и обозначении глаголов в них. | П: освоение умения находить глаголы среди других частей речи. К: осознание, высказывание своей точки зрения, вступление в учебное сотрудничество с одноклассниками. Р: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
5. Контроль результатов. | Проведение фронтального опроса. | Совместный с учителем анализ выполненной работы. | П: умение на основании анализа материала делать выводы. К: умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других. Л: проявлять осознание собственных достижений при освоении новой учебной темы. Р: способность к самоконтролю и самопроверке. |
6. Рефлексия. | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, формулирование выводов по оценочным листам. Отмечают свое настроение в конце урока. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: выделение и осознание того, что усвоено, что подлежит усвоению. Л: самооценка, личностный рост. П: рефлексия |
Предварительный просмотр:
Ф. И. ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание № 1. Разгадайте кроссворд.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
| ||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 |
1) Полоса земли, предназначенная для передвижения. 2) Школьная комната для занятий. 3) То же, что и «дети». 4) Крупный населённый пункт. 5) Синоним к слову «друг». 6) Два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда.
Задание № 2. Прочитайте стихотворение Даниила Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Вставьте подходящие по смыслу слова. * Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе ___________________ . идут
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый _________________ . позвал
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что –то гости не __________________ . пирог
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек __________________ . нашли
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту ______________ . откусил
Когда же гости подошли,
То даже крошек не ________________ . съел
Задание № 3. Прочитайте. К какой группе относятся слова первого и второго столбика? Объясните, почему вы так считаете?
ветер плещут
волны дует
море летит
чайка шумит
рыбы ныряет
дельфин плывут
• Составьте предложения, установив соответствие, из слов первого и второго столбика. • Запишите полученные предложения. Найдите в них глаголы и укажите над ними часть речи (гл.). * Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание № 4.* Разгадайте загадки, спишите. В скобках с большой буквы напишите отгадки. Над каждым словом укажите часть речи (сущ. или гл.).
1. Прыгает, плавает, квакает. ( ___________________ )
2. Плавает, летает, крякает. ( ___________________ )
3. Шипит, ползает, извивается. ( ___________________ )
4. Царапается, мурлычет, мяукает. ( ___________________ )
5. Лает, служит, сторожит. ( ___________________ )
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Домашнее задание: 1. Выучить правило на стр. 68 учебника. 2. Выписать из любого текста 15 глаголов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи." "
Это урок открытия новых знаний учащимися....
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...