Рабочая программа по русскому родному языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Байкова Ирина Борисовна

  Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной  язык» для 2 класса  составлена в соответствии с ФГОС, ООП НОО на 2019 – 2023, согласно учебному плану МОУ «КНОШ» на 2019 – 2020 учебный год

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова  Родной русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_rodnoy_yazyk_2_klass.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кировская начальная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «КНОШ»

___________ А.В.Семенова

«29 » августа 2019г.

Рабочая программа  по  русскому родному языку

2 класс

                                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                                                 учитель начальных классов

Байкова Ирина Борисовна

пос. Кировский

2019г.

 

 

  Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной  язык» для 2 класса  составлена в соответствии с ФГОС, ООП НОО на 2019 – 2023, согласно учебному плану МОУ «КНОШ» на 2019 – 2020 учебный год

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова  Родной русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019г.

В соответствии с  учебным планом школы на 2019 – 2020 учебный год на учебный предмет  отводится 0,5 часов в неделю, 34 недели, всего 17  часов. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

     Ученик научится:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

-первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических),

представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;

-понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;

-овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических), лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Метапредметные результаты

 Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: 

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

-умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: 

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: 

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

6

2

Язык в действии

6

3

Секреты речи и текста

5

Итого:

17 часов

Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

Язык в действии (6 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.

Секреты речи и текста (5 ч)

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текста: развернутое толкование значения слова.

Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках

Календарно-тематическое планирование

 

п.п.

Дата

Тема урока

Тип урока

Примечание

План

Факт

III четверть – 10ч

Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

1

13.01

По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети

Урок изучения нового

2

20.01

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину

Урок изучения нового

3

27.01

Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы

Урок изучения нового

4

03.02

Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки.  

Урок изучения нового

5

10.02

В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь

Урок изучения нового

6

17.02

Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития

Урок изучения нового

Язык в действии (6 ч)

7

24.02

Помогает ли ударение различать слова?

Урок изучения нового

8

02.03

Для чего нужны синонимы?

Урок изучения нового.

9

09.03

Для чего нужны антонимы?

Урок изучения нового

10

16.03

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Урок изучения нового.

IVчетверть – 7ч

11

03.04

Как можно объяснить значение слова?

Урок изучения нового

12

10.04

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Урок изучения нового.

Секреты речи и текста (5 ч)

13

17.04

Учимся вести диалог

Урок изучения нового

14

24.04

Составляем развёрнутое толкование значения слова

Урок изучения нового

15

01.05

Устанавливаем связь предложений в тексте

Урок изучения нового

16

08.05

Создаём тексты-инструкции

Урок изучения нового

17

15.05

Создаём тексты-повествования

Урок развития умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Родной язык", 4 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа, тематическое планирование по курсу родной язык для 4 класса. Рабочая программа по курсу  родной язык в 4 классе составлена в соответствии  с Федеральным государственн...

Рабочая программа_Родной язык (русский)_3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержде...

Рабочая программа "Родной язык" 2 класс

Рабочая программа "Родной язык" 2 класс...

Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России.

Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России....

Рабочая программа "Родной язык(русский)" 1-4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-...

Рабочая программа «Родной язык (крымскотатарский)» (3 класс)

Рабочая программа для 3 класса по крымскотатарскому языку...