Рабочая программа "Родной язык" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Приозерская начальная школа-детский сад,
реализующая адаптированные образовательные программы»
Рассмотрена на заседании МО начальных классов Протокол № | Утверждена распоряжение № |
Адаптированная рабочая программа
по предмету Родной язык
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 - 4 класс,
2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 ч
Уровень базовый (вариант 7.1, 7.2)
(базовый, профильный)
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Петрова Анна Николаевна
г. Приозерск
2019
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа предмета «Родной язык (русский язык)» составлена для учащихся 2 класса на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года),
- примерной программы начального общего образования по родному языку для образовательных учреждений
- Программы общеобразовательных учреждений Русский язык: программа 1-4 классы.
Вариант 7.1, 7.2 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.
Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.
Целями изучения предмета «Родной язык» в начальной школе являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические задачи:
- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире;
- развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;
- усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка;
- развитие приемов умственной деятельности, необходимых для владения начальным курсом русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления;
- выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала, с целью предупреждения ошибок;
- активизировать устную речь детей, сделать предметом их внимания слово и предложение;
- уточнять, пополнять словарный запас, постоянно соотнеся его с предметами, явлениями окружающего мира.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка во 2 классе отводится 1 час в неделю (34 учебные недели), 34 часа.
Специфические образовательные потребности для обучающихся
с ОВЗ (вариант 7.1, 7.2)
Учащиеся с ОВЗ (задержка психического развития) в общеобразовательных классах обучаются по варианту 7.1, 7.2, который предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психологопедагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.
Основными направлениями в специальной поддержке являются:
-удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР;
-коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
-развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
-развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
-формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
-коррекция нарушений устной и письменной речи.
Психолого-педагогическая поддержка предполагает:
-помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями;
-работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе;
-поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;
-помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости, индивидуальной коррекционной помощи в освоении АООП НОО;
-обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.
Адаптированная программа на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления.
Данные направления отражают ее основное содержание:
* диагностическая работа;
* коррекционно-развивающая работа способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
* консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ЗПР;
* информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса – обучающимися, их родителями.
Общие подходы в работе с детьми с ОВЗ:
-индивидуальный подход;
-предотвращение наступления утомляемости;
-активизация познавательной деятельности;
-обогащение знаниями об окружающем мире;
-особое внимание
- коррекции всех видов деятельности;
-проявление педагогического такта.
Коррекционная работа:
1. новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;
2. систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
3. используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;
4. выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
5. чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
6. составление домашнего задания в сторону малого объёма;
7. для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;
8. увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Планируемые результаты изучения курса
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Изучение курса направлено на получение следующих личностных результатов:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
• формирование отношения к родному русскому языку как к духовной;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметными результатами изучения курса являются:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского родного языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
• сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
• овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
• овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
• умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
• способность проверять написанное.
Содержание учебного предмета
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
Слово.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова.
Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое
значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное
значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное
выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение
использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов
описательного и повествовательного характера.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение
редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или
порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые
слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать
деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между
предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному
началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение
использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
знать:
- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки,
фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,
олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
- восстанавливать деформированный текст;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- составлять планы различных видов.
Материально-технического обеспечение
Печатные пособия
Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
Технические средства обучения
Компьютерная техника, видеопроектор, интерактивная доска,
Информационно-коммуникативные средства:
1. Начальная школа. Родной язык. Демонстрационные таблицы.
Таблицы
1. Повествовательное. Вопросительное. Восклицательное.
2. Жи – ши. Ча – ща. Чу – щу.
3. Переноси правильно.
4. Безударные гласные в корне слов.
5. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
6. Фонетический разбор слова.
7. Признак. Имя прилагательное.
8. Предмет. Имя прилагательное.
9. Действие. Глагол.
10. Члены предложения.
11. Алфавит.
12. Разбор предложения по членам предложения.
Карточки для самостоятельной работы
Календарно-тематическое планирование по родному языку
2 класс I четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Звуки и буквы. | Формирование умения различать звуки и буквы, находить их в словах. Использование знаний по теме в новых условиях. Формулирование выводов, сравнений. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Звуки и буквы. Закрепление. | Формирование умения различать звуки и буквы, находить их в словах. | Развитие внимания, восприятия. | ||
Слова с буквой Э. | Формирование умения различать звук э в словах. Правильное произношение звука. Правильное написание слов с буквой э. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. | Распознавание мягких и твердых шипящих согласных звуков [ж], [ш], [ч'], [щ']. Правильное их произношение и написание. | Развитие устойчивого внимания, монологической речи. | ||
Правописание слов с сочетаниями жи, ши.
| Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Умение видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Умение слушать и понимать речь других. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результа | Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической зоркости. | ||
Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | Определение орфограмм ча, ща, чу, щу в словах. Правописание их. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Развитие устойчивого внимания, монологической речи. | ||
Алфавит, или азбука. | Знакомство детей с азбукой. Объяснение значения азбуки. Умение правильно называть буквы алфавита, пользоваться алфавитом в практической деятельности. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Деление слов на слоги. | Развитие умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков. Выделение ударного слога. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Перенос слов. | Формирование навыков по переносу слов. Закрепление навыков деления слов на слоги. Формулирование выводов, сравнений. | Развитие устойчивости произвольного внимания. |
II четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Главные члены предложения. | Знание основных признаков главных членов предложения. Формирование умения анализировать предложение, устанавливать связь одного члена предложения с другим. Совершенствование умения определять главные члены предложения, подчеркивать их. | Развитие связной речи, восприятия, внимания. | ||
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков. | Обобщение знаний учащихся о способах обозначения мягких и твердых согласных звуков. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме и перенос слов с мягким знаком в середине. | Умение писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука. Умение давать ответы на вопросы в письменном виде. Умение подбирать примеры слов с мягким знаком. Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова. | Развитие внимания, восприятия. | ||
Способ проверки парных согласных на конце слова. | Сравнение произношения и написания слов. Подбор проверочных слов. Обоснованное написание проверяемого слова. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Правописание слов с безударными гласными в корне. | Соотношение звучания и написания слов. Объяснение случаев расхождения звучания и написания. Обоснование написания безударного гласного в слове. Умение писать безударные гласные в корне с безударной гласной. Подбор проверочных слов. | Развитие устойчивости произвольного внимания, орфографической зоркости | ||
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. | Умение писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Выполнение работы над ошибками. Умение работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Сопоставление произношения и написания слов с мягким знаком. Определение места орфограммы в слове. Соотношение и сравнение написания, произношения и значения слов с разделительным ь и без него. Выполнение звукобуквенного анализа слов. | Развитие устойчивого внимания, монологической речи, орфографической зоркости. |
III четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Слово и предложение. | Умение отличать предложение от группы слов. Определение границ предложения в деформированном тексте. Составление предложений из слов. Обоснование выбора знака препинания в конце предложения. Употребление заглавной буквы в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Написание слов в предложении раздельно. Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. | Развитие внимания, мышления, воображения. Развитие фонематического слуха, орфографической зоркости, внимания. | ||
Имя существительное. | Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | Развитие устойчивого внимания, монологической речи. | ||
Понятие о словах, обозначающих действие предмета. | Распознавание глаголов среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классификация глаголов по вопросам. | Развитие фонематического слуха, орфографической зоркости, внимания. | ||
Глаголы в единственном и во множественном числе. | Определение числа глаголов, распределение глаголов по группам в зависимости от их числа, изменение глаголов по числам, формирование умения приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи. | Обоснование правильности отнесения слова к имени прилагательному. Использование в речи прилагательных различных лексико-тематических групп. | Развитие устойчивого внимания, монологической речи. | ||
Раздельное написание предлогов со словами. | Правильное употребление предлогов в речи. Раздельное писание предлогов со словами. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Общее понятие об однокоренных словах. | Умение находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделение корня в однокоренных словах. Работа с памяткой «Как найти корень слова». | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Подбор однокоренных слов к данному слову и выделение в них корня. Работа со словарём однокоренных слов учебника. Анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Написание слов с безударными гласными в корне. | Различие проверяемых и непроверяемых орфограмм. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Проверка безударных гласных. | Объяснение правописания слов с безударными гласными в корне, использование алгоритма проверки написания. | Развитие связной речи, внимания. |
IV четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. | Объяснение правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне, использование алгоритма проверки написания. | Развитие фонематического слуха, зрительной памяти. | ||
Обобщение знаний об алфавите. | Объяснение, где могут пригодиться знания об алфавите. Называние букв правильно и расположение их в алфавитном порядке. Классификация букв по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. | Развитие устойчивости внимания, логического мышления, памяти | ||
Обобщение правил переноса слов. | Повторение правил переноса слов. Формирование умения переносить слова с одной строки на другую. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | Закрепление умения распознавать в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Правильное написание слов с сочетаниями. | Развитие зрительной памяти, логического мышления. | ||
Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. | Закрепление умения правильно писать слова с различными сочетаниями гласных и согласных. Развитие умения распознавать в слове орфограмму, объяснение написания слов. | Развитие логического и вариативного мышления, фонематического слуха. | ||
Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. | Определение частей речи, распределение в зависимости от вопроса и значения слова, изменение частей речи соответственно их признакам. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Правописание слов с мягким знаком - показателем мягкости согласного и разделительным мягким знаком. | Сопоставление произношения и написания слов с мягким знаком. Определение места орфограммы в слове. Соотношение и сравнение написания, произношения и значения слов с разделительным ь и без него. | Развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания. | ||
Правописание слов с орфограммами в корне. | Нахождение в тексте слова, требующих проверки, соотношение проверочных и проверяемых слов. Подбор примеров слов с изучаемой орфограммой. | Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...
- Мне нравится (1)