Рабочая программа «Родной язык (крымскотатарский)» (3 класс)
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа для 3 класса по крымскотатарскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr.tat_.yaz_.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САРЫБАШСКАЯ ШКОЛА С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ ИМ.А.М.ТИППА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Утверждаю
Директор МБОУ Сарыбашская школа
_____________Р.У.Удабаши
№______от_________2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Родной язык (крымскотатарский)» для 3 класса
Авторы: Саттарова М.С.,СаттароваС.С.
Кол-во часов: 68 (2 ч./н.)
Учитель: Мусаева Сусанна Николаевна
Рассмотрено на Согласовано
заседании ШМО Зам.директора по УВР
Руководитель ШМО _______________Ю.Ю,Валейчик
_______________ Х.Э-У.Сейтаблаева «______»_____________2022г. «________»______________2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному (крымскотатарскому) языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования по крымскотатарскому языку и рабочей программы «Крымскотатарский язык (родной)» (под ред. А.С. Аблятипова – М.: «Просвещение», 2015г.), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Нормативная основа рабочей программы
В 2022-2023 учебном году преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273) в редакции от 14.07.2022 года (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 №1576);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г., протокол № 1/15;
- Авторская программа к учебнику (линии учебников или УМК);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарные правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов в общеобразовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;
- Учебный план МБОУ «Сарыбашская школа с крымскотатарским языком обучения им. А.М.Типпа Первомайского района Республики Крым» на текущий год;
- Методические рекомендации КРИППО «Об организации образовательного процесса в начальной школе общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022-2023 учебном году»;
- Реализация рабочей программы обеспечивается учебником Саттарова М.С., Саттарова С.С. «Крымскотатарский язык (родной)». М.: Просвещение, 2018 год.
Цели и задачи изучения предмета
Основная цель предмета – развитие устной и письменной речи, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному языку.
Задачи:
- развитие речи, познавательности, уважения к родному языку, этнического самосознания;
- формирование гражданских, патриотических чувств;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского языка;
- овладение умениями правильного чтения и письма;
- составление простых высказываний, пересказов, письменных описаний небольших объемов;
воспитание положительного ценностного отношения к родному языку.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2022/2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) 34 учебные недели.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Родной язык (крымскотатарский)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение родного русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно -этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
- осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты обучающихся:
- формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;
- формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;
- учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила.
Предметные результаты обучающихся:
- овладение начальными представлениями о нормах родного языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;
- формирование понятия о родном языке как части национальной культуры народа;
- формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
- знание правил правописания;
- применение полученных знаний в общении;
- развитие способности работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Содержание учебного предмета
Речь. Виды речи. Культура общения.
Звуки и буквы Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударный слог. Буквы гъ, къ. Буквы к, къ, п.
Текст. Главная мысль текста. Построение текста. Абзац. Виды текстов.
Предложение. Виды предложений. Восклицательное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Простое и сложное предложение.
Слово. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Суффиксы.
Части речи. Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Имя прилагательное. Глагол. Времена глагола. Положительная и отрицательная формы глагола.
Повторение. Звуки и буквы. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Части речи.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Часы | Диктант | Сл. диктант | р/р | Списывание | Проверочные работы | Проект |
1 | Речь | 3ч. | 1 | |||||
2 | Звуки и буквы | 11 ч. | - | 1 | 2 | 1 | 1 | |
3 | Текст | 8 ч. | 1 | 1 | 2 | - | 1 | |
4 | Предложение | 13ч. | 1 | 1 | 2 | - | - | |
5 | Слово | 6 ч | - | - | - | - | 1 | |
6 | Состав слова | 4 ч. | - | - | - | - | - | |
7 | Части речи | 17ч. | 1 | - | 4 | - | - | 1 |
8 | Повторение | 6ч. | - | - | 1 | - | - | |
Итого | 68 ч. | 3 | 3 | 12 | 1 | 3 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | ||||
Агъзавий ве язма нутукъ | 3 | ||||
1 | Китапнен танышув. Агъзавий ве язма нутукъ. | 1 | 01.09 | ||
2 | Нутукъ медениети. Къонушма медениети. Сёз ве джумле схемаларыны хатырлав. | 1 | 06.09 | ||
3 | Нутукъ инкишафы «Адамлар не япалар». Ресимге бакъып, джумлелер тизюв. | 1 | 08.09 | ||
Сеслер ве арифлер | 11 | ||||
4 | Нутукъ сеслерининъ эмиети ве оларнынъ языда ишаретленюви. | 1 | 13.09 | ||
5 | Элифбе. Созукъ ве тутукъ сеслер. | 1 | 15.09 | ||
6 | Кириш диагностик незарет иши . | 1 | 20.09 | ||
7 | Созукъ сеслер. Къалын ве индже созукълар. Оларны языда ифаделеген арифлер | 1 | 22.09 | ||
8 | Дудакълы ве дудакъсыз созукъ сеслер. Оларны ифаделеген арифлер. Нутукъ инкишафы. Суаллер боюнджа икяе тизюв. | 1 | 27.09 | ||
9 | Кочюрип язув. «Сары япракълар» . | 1 | 29.09 | ||
10 | Хаталар устюнден иш. Тутукъ сеслер. Янъгъыравукъ ве сагъыр тутукълар. | 1 | 04.10 | ||
11 | Эджа. Къалын ве индже созукълы эджалар | 1 | 06.10 | ||
12 | Лугъат диктанты№1 Гъ, Къ арифлери | 1 | 11.10 | ||
13 | Хаталар устюнден иш. К, Къ, П арифлери. | 1 | 13.10 | ||
14 | Ургъу. Ургъунынъ ери. Нутукъ инкишафы. Беян язувынынъ къаиделеринен танышув. | 1 | 18.10 | ||
Метин | 8 | ||||
15 | Метин акъкъында малюмат. | 1 | 20.10 | ||
16 | Метин акъкъында малюмат. | 1 | 25.10 | ||
17 | Метиннинъ эсас фикири. | 1 | 27.10 | ||
18 | Метиннинъ къурулышы. Абзац. | 1 | 08.11 | ||
19 | Абзац. Нутукъ инкишафы. Кузь акъкъында икяе тизюв. | 1 | 10.11 | ||
20 | Метин чешитлери. | 1 | 15.11 | ||
21 | Метин чешитлери. | 1 | 17.11 | ||
22 | Нутукъ инкишафы. «Къырым дагълары» мевзусында учь тюрлю метин тизмек. | 1 | 22.11 | ||
Джумле | 13 | ||||
23 | Джумле акъкъында малюмат. | 1 | 24.11 | ||
24 | Икяе, суаль джумлелери. | 1 | 29.11 | ||
25 | Эмир ве нида джумлеси. | 1 | 01.12 | ||
26 | Лугъат диктанты №2. Эмир ве нида джумлеси. | 1 | 06.12 | ||
27 | Джумле азалары. Джумленинъ баш азалары. Муптеда ве хабер. | 1 | 08.12 | ||
28 | Незарет иши№1 (тест).Мевзу: «Джумле чешитлери». | 1 | 13.12 | ||
29 | Хаталар устюнде иш. Джумленинъ экинджи дередже азалары. | 1 | 15.12 | ||
30 | Джумлелерде сёзлернинъ бири-биринен багъы. | 1 | 20.12 | ||
31 | Контроль иши№1. Грамматик вазифели диктант. | 1 | 22.12 | ||
32 | Хаталар устюнде иш. Умумийлештирюв дерси. | 1 | 27.12 | ||
33 | Сёз бирикмеси. Баш ве таби сёз. Нутукъ инкишафы . Сёз бирикмелерни тизюв. | 1 | 29.12 | ||
34 | Адий ве муреккеп джумлелер. | 1 | 10.01 | ||
35 | Нутукъ инкишафы. Джумлелер багъчасы. | 1 | 12.01 | ||
Сёз | 6 | ||||
36 | Сёз. Сёзлернинъ манасы. Сёзлернинъ догъру ве кочьме манасы. | 1 | 17.01 | ||
37 | Лугъат диктанты№3. Айтылувы ве язылувы бир олгъан сёзлер. | 1 | 19.01 | ||
38 | Хаталар устюнде иш. Маналары якъын олгъан сёзлер. | 1 | 24.01 | ||
39 | Нутукъ инкишафы. Бизим проектлеримиз. | 1 | 26.01 | ||
40 | Маналары къарама-къаршы олгъан сёзлер. | 1 | 31.01 | ||
41 | Незарет иши№2. Тест. Маналары къарама-къаршы олгъан сёзлер. | 1 | 02.02 | ||
Сёз теркиби | 4 | ||||
42 | Хаталар устюнде иш. Сёзнинъ тамыры. Тамырдаш сёзлер. | 1 | 07.02 | ||
43 | Ялгъама. Сёздеки вазифеси. | 1 | 09.02 | ||
44 | Ялгъамаларнынъ чешитлери. | 1 | 14.02 | ||
45 | Ялгъамаларнынъ чешитлери. | 16.02 | |||
Сёз чешитлери | 17 | ||||
46 | Сёз чешитлери акъкъында умумий малюмат. | 1 | 21.02 | ||
47 | Нутукъ инкишафы . Баарь мевзусында, ресимге эсасланып, икяе тизюв | 1 | 28.02 | ||
48 | Исим Мини-проект. | 1 | 02.03 | ||
49 | Хас исимлер. Хас исимлернинъ баш арифнен язылувы. | 1 | 07.03 | ||
50 | Исимлерде сайы. | 1 | 09.03 | ||
51 | Нетиджелев контроль иши№2. Грамматик вазифели диктант. «Къырым дагълары» | 1 | 14.03 | ||
52 | Хаталар устюнде иш.Бизим проектлеримиз. | 1 | 16.03 | ||
53 | Сыфат. Нутукъ инкишафы. Тапмаджаларда сыфатларны къулланув. | 1 | 28.03 | ||
54 | Фииль. | 1 | 30.03 | ||
55 | Фииль заманлары Нутукъ инкишафы. Нури Якубов «Къырым сокъакълары». | 1 | 04.04 | ||
56 | Фииль заманлары. | 1 | 06.04 | ||
57 | Кечкен заман фииллери | 1 | 11.04 | ||
58 | Шимдики заман фииллери | 1 | 13.04 | ||
59 | Келеджек заман фииллери | 1 | 18.04 | ||
60 | Нутукъ инкишафы. «Эски чокъракъ». План боюнджа икяени девам этюв. | 1 | 20.04 | ||
61 | Фииллернинъ мусбет ве менфий шекиллери. | 1 | 25.04 | ||
62 | Сёз чешитлери акъкъында умумийлештирюв дерс. | 1 | 27.04 | ||
Текрарлав | 6 | ||||
63 | Нутукъ. Сеслер ве арифлер. Эджа. | 1 | 02.05 | ||
64 | Сёзлер. Джумле. | 1 | 04.05 | ||
65 | Нутукъ инкишафы. «Къара денъиз» | 1 | 11.05 | ||
66 | Нетиджелев контроль иши №3. Грамматик вазифели диктант. | 1 | 16.05 | ||
67 | Хаталар устюнде иш. Метин. Сёз чешитлери. | 1 | 18.05 | ||
68 | Нутукъ инкишафы. Яз акъкъында икяе. Умумийлештирюв дерси. | 1 | 23.05 |
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУСарыбашская школа
_________Ю.Ю.Валейчик __________Р.У.Удабаши
«_______»______________2022г. «______»_____________2022г.
Лист коррекции
учителя _____Мусаевой Сусанны Николаевны_________
(Ф.И.О)
по предмету ___________ родной язык (крымскотатарский)______________
(предмет)
Класс | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Родной язык", 4 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа, тематическое планирование по курсу родной язык для 4 класса. Рабочая программа по курсу родной язык в 4 классе составлена в соответствии с Федеральным государственн...
Рабочая программа_Родной язык (русский)_3 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержде...
Рабочая программа "Родной язык" 2 класс
Рабочая программа "Родной язык" 2 класс...
Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России.
Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России....
Рабочая программа "Родной язык(русский)" 1-4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-...
Рабочая программа Родной язык (русский) 1 класс
Родной язык (русский) 1 класс...