Рабочая программа «Родной язык (крымскотатарский)» (3 класс)
рабочая программа (3 класс)

Мусаева Сусанна Николаевна

Рабочая программа для 3 класса по крымскотатарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr.tat_.yaz_.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САРЫБАШСКАЯ ШКОЛА С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ ИМ.А.М.ТИППА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

                                                                                                                                                                                                   Утверждаю  

                                                                                                                                     Директор МБОУ Сарыбашская школа  

                         _____________Р.У.Удабаши                          

                        №______от_________2022г.                                                                                                                                                                                                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Родной язык (крымскотатарский)» для 3 класса

Авторы: Саттарова М.С.,СаттароваС.С.  

 Кол-во часов: 68 (2 ч./н.)

Учитель: Мусаева Сусанна Николаевна

Рассмотрено  на                                                                                                                        Согласовано

заседании ШМО                                                                                                                                                         Зам.директора  по УВР

Руководитель ШМО                                                                                                                 _______________Ю.Ю,Валейчик              

_______________ Х.Э-У.Сейтаблаева                                                                                                                 «______»_____________2022г.                                                                                                                                      «________»______________2022г.                                                  

Пояснительная записка

         Рабочая программа по родному (крымскотатарскому) языку составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе  Примерной программы начального общего образования по крымскотатарскому языку и рабочей   программы  «Крымскотатарский язык (родной)» (под ред. А.С. Аблятипова – М.: «Просвещение», 2015г.), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Нормативная основа рабочей программы

В 2022-2023 учебном году преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273) в редакции от 14.07.2022 года (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 №1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г., протокол № 1/15;
  • Авторская программа к учебнику (линии учебников или УМК);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Санитарные правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
  • Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
  • Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
  • Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов в общеобразовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;

  • Учебный план МБОУ «Сарыбашская школа с крымскотатарским языком обучения им. А.М.Типпа Первомайского района Республики Крым» на текущий год;
  • Методические рекомендации КРИППО «Об организации образовательного процесса в начальной школе общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022-2023 учебном году»;
  •   Реализация рабочей программы обеспечивается учебником Саттарова М.С., Саттарова С.С. «Крымскотатарский язык (родной)». М.:  Просвещение, 2018 год.        

Цели и задачи изучения предмета

Основная цель предмета – развитие устной и письменной речи, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному языку.

Задачи:

  • развитие речи, познавательности, уважения к родному языку, этнического самосознания;
  • формирование гражданских, патриотических чувств;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского языка;
  • овладение умениями правильного чтения и письма;
  • составление простых высказываний, пересказов, письменных  описаний небольших объемов;

воспитание положительного ценностного отношения к родному языку.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2022/2023  учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) 34 учебные недели.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Родной язык (крымскотатарский)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение родного русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно -этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания: 

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

 эстетического воспитания: 

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
  • осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания: 

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания: 

  • первоначальные представления о научной картине мира (в  том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные результаты обучающихся:

  • формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;
  • формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;
  • учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила.

Предметные результаты обучающихся:

  • овладение начальными представлениями о нормах родного языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;
  • формирование понятия о родном языке как части национальной культуры народа;
  • формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
  • знание правил правописания;
  • применение полученных знаний в общении;
  • развитие способности работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

         

       Содержание учебного предмета

Речь.  Виды речи. Культура общения.

Звуки и буквы Звуки речи.  Гласные и согласные звуки.   Слог.  Ударение.  Ударный слог.  Буквы гъ, къ.  Буквы к, къ, п.

Текст. Главная мысль текста. Построение текста. Абзац. Виды текстов.

Предложение.  Виды предложений. Восклицательное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Простое и сложное  предложение.

Слово.   Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.

Состав слова.  Корень слова. Однокоренные слова. Суффиксы.

Части речи.   Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Имя прилагательное. Глагол. Времена глагола. Положительная и отрицательная  формы  глагола.

Повторение.   Звуки и буквы. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Части речи.

Учебно-тематическое планирование

         Название раздела

Часы

Диктант

Сл. диктант

р/р

Списывание

Проверочные

работы

Проект

1

Речь

3ч.

1

2

Звуки и буквы

11 ч.

-

1

2

1

1

3

Текст

8 ч.

1

1

2

-

1

4

Предложение

13ч.

1

1

2

-

-

5

Слово

6 ч

-

-

-

-

1

6

Состав слова

4 ч.

-

-

-

-

-

7

Части речи

17ч.

1

-

4

-

-

1

8

Повторение

6ч.

-

-

1

-

-

Итого

68 ч.

3

3

12

1

3

1

Календарно-тематическое планирование

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Агъзавий ве язма нутукъ

3

1

Китапнен танышув. Агъзавий ве язма нутукъ.

1

01.09

2

Нутукъ медениети. Къонушма медениети. Сёз ве джумле схемаларыны хатырлав.

1

06.09

3

Нутукъ инкишафы «Адамлар не япалар». Ресимге бакъып, джумлелер тизюв.

1

08.09

Сеслер ве арифлер

11

4

Нутукъ сеслерининъ эмиети ве оларнынъ языда ишаретленюви.

1

13.09

5

Элифбе. Созукъ ве тутукъ сеслер.

1

15.09

6

Кириш диагностик незарет иши .

1

20.09

7

Созукъ сеслер. Къалын ве индже созукълар. Оларны языда ифаделеген арифлер

1

22.09

8

Дудакълы ве дудакъсыз созукъ сеслер. Оларны ифаделеген арифлер. Нутукъ инкишафы. Суаллер боюнджа икяе тизюв.

1

27.09

9

Кочюрип язув. «Сары япракълар» .

1

29.09

10

Хаталар устюнден иш. Тутукъ сеслер. Янъгъыравукъ ве сагъыр тутукълар.

1

04.10

11

Эджа. Къалын ве индже созукълы эджалар

1

06.10

12

Лугъат диктанты№1 Гъ, Къ арифлери

1

11.10

13

Хаталар устюнден иш. К, Къ, П арифлери.

1

13.10

14

Ургъу. Ургъунынъ ери.  Нутукъ инкишафы. Беян язувынынъ къаиделеринен танышув.

1

18.10

Метин

8

15

Метин акъкъында малюмат.

1

20.10

16

Метин акъкъында малюмат.

1

25.10

17

Метиннинъ эсас фикири.

1

27.10

18

Метиннинъ къурулышы. Абзац.

1

08.11

19

Абзац. Нутукъ инкишафы. Кузь акъкъында икяе тизюв.

1

10.11

20

Метин чешитлери.

1

15.11

21

 Метин чешитлери.

1

17.11

22

Нутукъ инкишафы. «Къырым дагълары» мевзусында учь тюрлю метин тизмек.

1

22.11

Джумле

13

23

Джумле акъкъында малюмат.

1

24.11

24

Икяе, суаль джумлелери.

1

29.11

25

Эмир ве нида джумлеси.

1

01.12

26

Лугъат диктанты №2.

Эмир ве нида джумлеси.

1

06.12

27

Джумле азалары. Джумленинъ баш азалары. Муптеда ве хабер.

1

08.12

28

Незарет  иши№1 (тест).Мевзу: «Джумле чешитлери».

1

13.12

29

Хаталар устюнде иш. Джумленинъ экинджи дередже азалары.

1

15.12

30

Джумлелерде сёзлернинъ бири-биринен багъы.

1

20.12

31

Контроль иши№1. Грамматик вазифели диктант.

1

22.12

32

Хаталар устюнде иш. Умумийлештирюв дерси.

1

27.12

33

Сёз бирикмеси. Баш ве таби сёз.

Нутукъ инкишафы . Сёз бирикмелерни тизюв.

1

29.12

34

Адий ве муреккеп джумлелер.

1

10.01

35

Нутукъ инкишафы. Джумлелер багъчасы.

1

12.01

Сёз

6

36

Сёз. Сёзлернинъ манасы. Сёзлернинъ догъру ве кочьме манасы.

1

17.01

37

Лугъат диктанты№3. Айтылувы ве язылувы бир олгъан сёзлер.

1

19.01

38

Хаталар устюнде иш. Маналары якъын олгъан сёзлер.

1

24.01

39

Нутукъ инкишафы. Бизим проектлеримиз.

1

26.01

40

Маналары къарама-къаршы олгъан сёзлер.

1

31.01

41

Незарет иши№2. Тест. Маналары къарама-къаршы олгъан сёзлер.

1

02.02

Сёз теркиби

4

42

Хаталар устюнде иш. Сёзнинъ тамыры. Тамырдаш сёзлер.

1

07.02

43

Ялгъама. Сёздеки вазифеси.

1

09.02

44

Ялгъамаларнынъ чешитлери.

1

14.02

45

Ялгъамаларнынъ чешитлери.

16.02

Сёз чешитлери

17

46

Сёз чешитлери акъкъында умумий малюмат.

1

21.02

47

Нутукъ инкишафы . Баарь мевзусында, ресимге эсасланып, икяе тизюв

1

28.02

48

Исим Мини-проект.

1

02.03

49

Хас исимлер. Хас исимлернинъ баш арифнен язылувы.

1

07.03

50

Исимлерде сайы.

1

09.03

51

Нетиджелев контроль иши№2. Грамматик вазифели диктант. «Къырым дагълары»

1

14.03

52

Хаталар устюнде иш.Бизим проектлеримиз.

1

16.03

53

Сыфат. Нутукъ инкишафы. Тапмаджаларда сыфатларны къулланув.  

1

28.03

54

Фииль.

1

30.03

55

Фииль заманлары

Нутукъ инкишафы. Нури Якубов «Къырым сокъакълары».

1

04.04

56

Фииль заманлары.

1

06.04

57

Кечкен заман фииллери

1

11.04

58

Шимдики заман фииллери

1

13.04

59

Келеджек заман фииллери

1

18.04

60

Нутукъ инкишафы. «Эски чокъракъ». План боюнджа икяени девам этюв.

1

20.04

61

Фииллернинъ мусбет ве менфий шекиллери.

1

25.04

62

Сёз чешитлери акъкъында умумийлештирюв дерс.

1

27.04

Текрарлав

6

63

Нутукъ. Сеслер ве арифлер. Эджа.

1

02.05

64

Сёзлер. Джумле.

1

04.05

65

Нутукъ инкишафы. «Къара денъиз»

1

11.05

66

Нетиджелев контроль иши №3. Грамматик вазифели диктант.

1

16.05

67

Хаталар устюнде иш. Метин. Сёз чешитлери.

1

18.05

68

Нутукъ инкишафы. Яз акъкъында икяе.

Умумийлештирюв дерси.

1

23.05

                   

Согласовано                         Утверждаю

Заместитель  директора  по УВР                                        Директор  МБОУСарыбашская школа

_________Ю.Ю.Валейчик                                          __________Р.У.Удабаши

«_______»______________2022г.                                        «______»_____________2022г.

Лист    коррекции

учителя   _____Мусаевой Сусанны Николаевны_________

                       (Ф.И.О)

по предмету   ___________      родной язык (крымскотатарский)______________

                       (предмет)

Класс

Тема    урока

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие  мероприятия

Дата проведения

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Родной язык", 4 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа, тематическое планирование по курсу родной язык для 4 класса. Рабочая программа по курсу  родной язык в 4 классе составлена в соответствии  с Федеральным государственн...

Рабочая программа_Родной язык (русский)_3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержде...

Рабочая программа "Родной язык" 2 класс

Рабочая программа "Родной язык" 2 класс...

Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России.

Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России....

Рабочая программа "Родной язык(русский)" 1-4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-...