Конспект урока "Имена существительные с шипящими на конце" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок обобщает знания учащихся об именах существительных. Знакомит с правилом написания имён существительных с шипящим на конце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
имена существительные с шипящим на конце (2 класс) | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Имена существительные с шипящими на конце (2 класс).
Цели урока:
- Обобщить знания учащихся об именах существительных.
- Познакомить учащихся с правилом написания имён существительных с шипящим на конце.
- Учить детей общаться в паре.
Ход урока
- Чистописание. Повторение.
ж/// ш/// ч/// щ///
- Из каких букв составлено упражнение? Что о них знаете?
На доске слова: картофель, кровать, воробьи, пальто.
- Что общего в этих словах? (Ь – мягкий знак.) Что обозначает мягкий знак в каждом из этих слов? (Составляется таблица.)
1) показатель мягкости Ь 2) разделительный 3) |
- А третью роль мягкого знака узнаете на уроке.
- Что ещё объединяет написанные слова? (Имена существительные.)
Учащиеся обосновывают ответ по плану:
1. Обозначает …
2. Отвечает на вопросы:
3. Имеет …
4. Изменяется …
(Учащиеся доказывают, что слово воробьи отвечает на вопрос КТО?, а остальные слова – ЧТО? Существительное воробьи стоит во множественном числе, остальные в единственном, а существительные пальто, картофель употребляются только в единственном числе.)
Учитель предлагает обозначить род существительных. Взаимопроверка в паре.
Учитель предлагает составить предложение со словом воробьи. Выбирается лучшее и с комментированием записывается в тетрадь. Учитель может предложить своё предложение.
Радос*ным криком встр*чают в*сну шумные вороб*и.
- Вставить пропущенные буквы, объяснить написание.
- Разобрать по составу слова: шумные, весну.
- Разобрать предложение по членам предложения. Составить схему. Надписать части речи. Проверка по образцу (на экране) в паре.
- Сообщение цели урока. Наблюдения в паре над словами:
сторож рожь малыш мышь луч речь плащ вещь |
- Прочитайте слова парами, назовите последние звуки.
(Звуки одинаковые, обозначены одинаковыми буквами.)
- Как объяснить написание мягкого знака?
Составляется таблица:
Ж. Р. М. Р. Ж Ж Ш Ь Ш _ Ч Ч Щ Щ |
Чтение правила по учебнику.
- Закрепление.
- Распределите слова в два столбика.
На доске: ключ*, помощ*, товарищ*, доч*, глуш*, лож*, лещ*.
Проверка в паре и по образцу (на экране).
- Спишите пословицы, вставьте, где нужно Ь, объясните написание.
Без знаний и утро – ноч*.
Книжка – лучший товарищ*.
Объясните смысл пословиц.
- Зрительный диктант.
На безрыбье и мелоч* - рыба.
Не печ* кормит, а нива.
Идёт силач* добывать калач*.
Объяснение смысла пословиц и отгадки к загадке.
Объяснение значения слова нива по толковому словарю.
Объяснение написания имён существительных с шипящими на конце.
- Творческая работа.
На доске поздравительная открытка и опорные слова:
карандаш*, гуаш*, туш*, доч*.
Задание: составьте текст, используя опорные слова.
Слабым учащимся можно предложить составить текст из предложений:
Рисую ветку пушистой мимозы и пишу поздравление.
Беру карандаш* и рисую … .
Вот яркая гуаш* и туш*.
Дополните текст.
Чтение учащимися текстов, их анализ.
Объяснение написания имён существительных.
- Итог урока.
Внесение в табличку третьей роли употребления мягкого знака: существительные женского рода с шипящими на конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.
На уроке ребята упражняются в правильном написании существительных с шипящими на конце, используются разнообразные методы и приёмы....
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.
С помощью разнообразных методов и приёмов ребята упражняются в правильном написании имён существительных с шипящими на конце....
Конспект урока "Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова".
Урок русского языка 4 класс...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Написание существительных с шипящими на конце"
Конспект урока русского языка в 3 классе для детей школы VII вида "Написание существительных с шипящими на конце"...
Урок русского языка «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих» в 3 классе.
Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учеников. С этой целью предлагается использовать дифференцированное задание (3 уровня сложноси). На уроке используется дополнительный материал по О...
Урок русского языка ,3 класс Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.
Совершенствовать умение различать род имён существительных. Формировать навык правописания существительных с шипящими на конце,подбирать проверочные слова.Развивать мышление и диалогическую речь...
Конспект урока русского языка "Имена существительные с шипящей на конце"
Формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умений и навыков правописания существительных с шипящей на конце...