Конспект урока русского языка "Имена существительные с шипящей на конце"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умений и навыков правописания существительных с шипящей на конце
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имена существительные с шипящей на конце.
Тип урока: комбинированный
Цели урока: - формирование умений и навыков правописания существительных с
шипящей на конце;
- коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и сравнении;
- воспитание интереса к предмету.
Оборудование: таблица по теме «Существительное с шипящей на конце» ММО кроссворд, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устная работа.
1. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний
2. Занимательные задания
а) Дополнить существительные.
ТУЧИ – МНОГО … ВСТРЕЧИ - МНОГО …
ЗАДАЧИ – МНОГО… АФИШИ - МНОГО …
ПЕРЕДАЧИ – МНОГО ГАЛОШИ – МНОГО…
УДАЧИ – МНОГО … РОЩИ – МНОГО …
КРУЧИ – МНОГО … КУЧИ – МНОГО…
2. Работа по таблице с приведением примеров:
М.р. щ ь
Ж.р. ж ь
Р.п. мн.ч. щ ь
в) Поймай своё слово: назовите слова м. р. и слова ж.р.
СТРИЖ, НОЧЬ, ТИШЬ, ЛЕЩ, ПОМОЩЬ, ГРАЧ, ДОЧЬ, ВРАЧ, КАЛАЧ, ГАРАЖ, РОЖЬ, ПЕЧЬ, ТКАЧ, ТРУБАЧ, РЕЧЬ, ЧИЖ, МЫШЬ, ТЕЧЬ, ВЕЩЬ, ШАЛАШ, ТУШЬ, ДРОЖЬ. г) Подобрать и записать за 3 мин. как можно больше сущ. м. р. – названий животных с шипящей на конце.
IV. Актуализация знаний к новой теме.
V. Сообщение темы урока.
1. Чтение правила на с. 68. Словарная работа: экскаватор, эскалатор, элеватор
2. Разгадать загадки, разгадать кроссворд:
1. Что за весенняя птица
к | ||||
г | р | а | ч | |
к | л | ю | ч | |
п | л | а | ч | |
л | у | ч |
Любит за плугом ходить и кормиться? А)
- Шевельнул бородкой гном –
И вошёл хозяин в дом. (ключ).
3. Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех –
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это…(плач)
н | о | ж | |||
к | о | в | ш | ||
п | е | ч | ь | ||
м | ы | ш | ь |
- То я в глаз вам посвечу,
То дорогу освещу. Б)
Младший солнышку я брат,
Светел я и всем-всем рад. (луч)
1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (нож)
2. Утка в море, хвост на заборе. (ковш)
3. Зимой дрова ест, а летом спит (печь)
4. Мала, а никому не мила (мышь)
VII. Коррекция и первичное закрепление знаний (работа с учебником)
1. Фронтальная беседа по вопросам .Упр. 93. Выписать в три столбика.
VIII. Физминутка для укрепления мышц спины.
IX. Закрепление знаний (фронтальное)
Упр. 94. Вставить слова
X. Задание на дом: выучить правило на с. 68, упр. 95.
XI. Подведение итогов урока.
-Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Написание существительных с шипящими на конце"
Конспект урока русского языка в 3 классе для детей школы VII вида "Написание существительных с шипящими на конце"...
конспект урока русского языка "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова"
Конспект урока русского языка для 2 класса (1-4)....
Конспект урока русского языка "Правописание мягкого знака в конце слова"
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова для 2 класса в свете ФГОС....
Конспект урока русского языка "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий"
УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс...
Конспект к уроку русского языка «"Ь" после шипящих на конце основы в словах разных частей речи» «Существительные»
Конспект урока по русскому языку на тему:«"Ь" после шипящих на конце основы в словах разных частей речи»«Существительные»Цели деятельности учителя: Систематизировать знания учащихся о правилах пр...