Конспект урока русского языка "Имена существительные с шипящей на конце"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сидельникова Татьяна Борисовна

Формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умений и навыков правописания существительных с шипящей на конце

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Имена существительные с шипящей на конце.

Тип урока: комбинированный

Цели урока: - формирование умений и навыков правописания существительных с

                        шипящей на конце;

                     - коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и сравнении;

                     - воспитание интереса к предмету.

Оборудование: таблица по теме «Существительное с шипящей на конце» ММО кроссворд, карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устная работа.

      1. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний

      2. Занимательные задания

а) Дополнить существительные.

ТУЧИ – МНОГО …                 ВСТРЕЧИ - МНОГО …

ЗАДАЧИ – МНОГО…             АФИШИ - МНОГО …

ПЕРЕДАЧИ – МНОГО            ГАЛОШИ – МНОГО…

УДАЧИ – МНОГО …              РОЩИ – МНОГО …

КРУЧИ – МНОГО …               КУЧИ – МНОГО…

       2. Работа по таблице с приведением примеров:

М.р.               щ    ь

Ж.р.               ж    ь

Р.п. мн.ч.     щ    ь

в) Поймай своё слово: назовите слова м. р. и слова ж.р.

СТРИЖ, НОЧЬ, ТИШЬ, ЛЕЩ, ПОМОЩЬ, ГРАЧ, ДОЧЬ, ВРАЧ, КАЛАЧ, ГАРАЖ, РОЖЬ, ПЕЧЬ, ТКАЧ, ТРУБАЧ, РЕЧЬ, ЧИЖ, МЫШЬ, ТЕЧЬ, ВЕЩЬ, ШАЛАШ, ТУШЬ, ДРОЖЬ. г) Подобрать и записать за 3 мин. как можно больше сущ. м. р. – названий животных с шипящей на конце.

IV. Актуализация знаний к новой теме.

V. Сообщение темы урока.

      1. Чтение правила на с. 68. Словарная работа: экскаватор, эскалатор, элеватор

      2. Разгадать загадки, разгадать кроссворд:

1. Что за весенняя птица

к

г

р

а

ч

к

л

ю

ч

п

л

а

ч

л

у

ч

Любит за плугом ходить и кормиться?        А)

  1. Шевельнул бородкой гном –

И вошёл хозяин в дом. (ключ).

3. Я антоним к слову смех.

Не от радости, утех –

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это…(плач)

н

о

ж

к

о

в

ш

п

е

ч

ь

м

ы

ш

ь

  1. То я в глаз вам посвечу,

      То дорогу освещу.        Б)

      Младший солнышку я брат,

      Светел я и всем-всем рад. (луч)

 1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (нож)

2. Утка в море, хвост на заборе. (ковш)

3. Зимой дрова ест, а летом спит (печь)

4. Мала, а никому не мила (мышь)

VII. Коррекция и первичное закрепление знаний (работа с учебником)    

 1. Фронтальная беседа по вопросам .Упр. 93. Выписать в три столбика.

VIII. Физминутка для укрепления мышц спины.

IX. Закрепление знаний (фронтальное)

Упр. 94. Вставить слова

X. Задание на дом: выучить правило на с. 68, упр. 95.

XI. Подведение итогов урока.

       -Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Написание существительных с шипящими на конце"

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей школы VII вида "Написание существительных с шипящими на конце"...

Конспект урока русского языка "Правописание мягкого знака в конце слова"

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова для 2 класса  в свете ФГОС....

Конспект к уроку русского языка «"Ь" после шипящих на конце основы в словах разных частей речи» «Существительные»

Конспект урока по русскому языку на тему:«"Ь" после шипящих на конце основы в словах разных частей речи»«Существительные»Цели деятельности учителя: Систематизировать знания учащихся о правилах пр...