Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русский язык. Тема "Звук и буква й"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_russkiy_yazyk_y.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русский язык (УМК «Перпектива») во 2 классе по теме «Согласный звук [й] и буква й»
Планируемые результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать согласный звук [ й] и гласный звук [и], а также слоги в которых звук [й]; различать способы обозначения согласного звука й буквами на письме; формировать опыт звуко-буквенного анализа слов со звуком [й] и буквой й, орфографическую зоркость.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – планирование, контроль, коррекция.
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие навыков сотрудничества во время работы в статичных парах, эмоциональной отзывчивости.
Уровень изучения и усвоения материала – урок открытие новых знаний.
в) Ресурсы:
- книгопечатная продукция - учебник «Русский язык» 2 класс под редакцией Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина;
- ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентации или слайды учащихся к уроку;
- мягкая игрушка, макет домика, карточки с заданиями, таблица.
Условные обозначения УУД:
ПУУД – позновательные универсальные учебные действия;
ЛУУД –личностные универсальные учебные действия;
РУУД – регулятивные универсальные учебные действия;
КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия;
Таблица 1
Технологическая карта урока математики (УМК «Перпектива») во 2 классе по теме «Согласный звук [й] и буква й»
N п/п | Этап урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Содержание материала | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент Мотивация учебной деятельности учащихся | Презентация Мягкая игрушка | Дети стоят около парт, приветствуют друг друга, идёт определённый настрой на работу. Ответы детей. Объяснение смысла высказывани Прогнозирование целей урока. Умение формулировать темы и цели урока | Фронтальная Индивидуальная | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. - Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс, сегодняшний день наполнился светом, теплом и счастьем. Девиз дня : « Усердно будем мы трудиться, чтобы чему – то научиться» - Что интересного заметили? - Как вы понимаете высказывание? Какие цели мы ставим перед собой? - Учиться правильно отвечать на вопросы, познакомиться с новой темой, закрепить изученные знания, уметь работать дружно при работе в паре, быть уверенным на уроке, обогащать свой словарный запас, самостоятельно искать новые знания, развивать орфографическую зоркость, тренируем свою память. Какими качествами должен обладать ученик? - Быть активным, старательным, внимательным. - Кто из вас любит ходить в гости? А кто любит принимать гостей? У нас на уроке тоже гость. - К нам сегодня на урок Из леса прискакал зверёк. Он пушистый, длинноухий, Хвост его кусочек пуха. Кто же это, угадай-ка. Ну, конечно, это ….(зайка) Он, узнав, какую тему будет класс наш изучать. Заявил, что он не прочь в этом деле нам помочь. Предложенье принимаем? Ну, тогда, мы продолжаем! | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками РУУД: нацеливание на успешную деятельность. ЛУУД: готовность к выполнению учебной задачи. |
2. | Актуализация знаний | Презентация карточки | Выполняют упражнение в тетради. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Обосновывают выбор написания Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Индивидуальная | Минутка чистописания. - Открываем тетради. Сели красиво, держим королевскую осанку, упираемся ступнями в пол. Пропишем по образцу: Зз Заяц Напишем это слово три раза, проговаривая его по слогам, поставим ударение, разделим на слоги. Орфографическая работа На доске слова. Капуста, морковь, горох, огород, урожай, картина, отец, сапог, мороз, мальчик, комната, хорошо, однажды, вдруг, скоро, заяц. -Как называются места, где пропущена буква? (опасные места) -Кто догадался, что это за слова? (словарные) - Какие слова называются словарными? (Слова, которые не проверяются, их нужно запоминать и проверять по орфографическому словарю. Проверка по словарю.) Самооценка на полях: «!» - молодец, «+» -выполнил с ошибками 1,2; «?» - больше 3 ошибок | ЛУУД: умение проводить самооценку ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. КУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме. РУУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия. |
3. | Постановка цели и задач урока. | презентация | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему По очереди комментируют Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания На слух определяют слова с изучаемой орфограммой Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | . | Зайка нам рассказал такую историю. Построил я себе новый красивый дом и пригласил в гости друзей.На дом повесил табличку со своим именем. (Заика) Но гостей я так и не дождался. Как вы думаете, почему? - Что интересного заметили? ( что он перепутал буквы) - Чему будем учиться на уроке? - Какой звук мы произносим в слове Зайка? - Дайте ему характеристику. - Какой буквой мы обозначаем звук [й]? - А Зайка какую букву написал? - Какой звук мы обозначаем буквой и? - Какой можно сделать вывод? ( Уметь различать согласную букву й от гласной буквы и ) | ЛУУД: сохранение мотивации к получению знаний П УУД Развивать умение формировать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя. РУУД Учатся контролировать в форме сличения действительности с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.. КУУД Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно. |
4. | Физминутка | Делают движения под стихотворение | Групповая | Очень ловко скачут зайки- Раз, два, три. Раз, два, три, Скачут, скачут на лужайке- Посмотри, посмотри! Вот присели, встали – сели, Вправо - влево поглядели. А потом они опять Дружно начали скакать, Вправо – влево поглядели И за парты тихо сели. | ПУУД:умение ориентироваться в своей системе знаний. КУУД:умение работать в группе. РУУД:планирование своих действий, осуществление личностной рефлексии. | |
5. | Обобщение и систематизация знаний. | презентация | Объясняют, что вместо буквы Й написана буква И. Дают характеристику звуку [Й'], называют букву, которой обозначается на письме. Сравнивают с гласным звуком и называют гласную букву Определяют цели урока. Высказывают свое мнение Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух | Мы быстро справились с проблемой, а вот Заяц обиделся на своих друзей. Хорошо, что вмешалась в дело Мудрая Сова . Она всё Зайке объяснила и сказала Новых друзей наживай, А старых не теряй! - Чем является данное предложение? - Объясните смысл пословицы. Запишем, что сказала Мудрая Сова. - Подчеркните в словах букву Й. Какой звук она обозначает? Согласны ли вы с Совой? Почему? Теперь Зайка дружит с буквой Й краткое и звуком [Й']. | РУУД: умение анализировать, рассуждать, доказывать, - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, сверяя с эталоном -формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами ПУУД: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью ЛУУД: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи КУУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
6. | Применение знаний и умений в новой ситуации | учебник | Находят в тексте понятие, информацию. Выполняют упражнение в тетради. | парная
| Выполним упр. 65 на странице 51. - Прочитайте задание про себя. - Обсудите задание в парах. - Запишите их по образцу. (Проверка в парах) Мудрая Сова предложила сравнить звуки в конце каждой пары слов, чем они различаются. Упр.66, страница 52. - Сделаем вывод. | |
7 | Физкультминутка | Музыкальное сопровождение | Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение. | Групповая | - Ребята, встаньте, задвиньте стулья. Проведём структуру Follow the Leader. | ЛУУД: умение быть лидером. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. КУУД: умение работать в группе. РУУД: планирование своих действий, осуществление личностной рефлексии. |
8 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | презентация | Выполняют задания по карточкам | Групповая | Игра «Кто больше» Соберите слова из рассыпанных частей. В них должен быть звук й Части: Не знай ка строй м ура вей лей чай май слу шай те ник - Составьте и запишите предложение с одним из полученных слов. - Ну вот настало время и прощаться с нашим гостем. Мы ему говорим : «До свидания!» | Л УУД: умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе. ПУУД: развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний КУУД: умение работать с учебником. Р УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале. |
9 | Рефлексия | презентация карточки | Формулируют конечный результат своей работы на уроке Высказывают мнения оценивают свою работу. | Индивидуальная | -Кто помнит девиз нашего урока? -Чему же мы научились на уроке? - Закончите предложение Я узнал…. Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… - С каким настроением вы уходите с этого урока? - Дорисуйте смайлик соответствующей вашему настроению - Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей и помогли зайчику. | ЛУУД: умение оценивать результат своей работы. КУУД: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях. РУУД: осуществление познавательной и личностной рефлексии. |
10 | Домашнее задание. | учебник | Просмотр и выбор упражнений обучающимися | Индивидуальная | Ознакомьтесь и выберите по своему желанию упражнение по теме. Упр.64 стр.51 или упр.67 стр.52 | ЛУУД: сохранение мотивации. ПУУД: осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний. КУУД:умение работать с информацией. РУУД: планирование своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...