Текст-повествование
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У меня живёт пёс Фрам . У него тёмно-карие глаза. Удлинённое туловище и длинные лапы. Слегка продолговатые уши пёс поднимает, когда насторожен или прислушивается. Однажды я решил прогуляться с Фрамом в лесу. Шли мы долго, потом повернули назад и заблудились. Уже стемнело. Я очень испугался! Только пёс смог вывести нас на правильный путь и нашёл дорогу домой. Так Фрам спас меня! Прочитай, о ком говорится в текстах? - В каком тексте описывается пёс Фрам ? - В каком рассказывается, что с ним произошло?
Проведи исследование. Рассмотри схему. Определи, какой из прочитанных текстов – описание, а какой повествование.
Когда читаешь текст-описание , то кажется, что рассматриваешь фотографию или остановленный кадр фильма. Когда читаешь текст-повествование , то кажется, что смотришь кадры фильма, в которых действия происходят одно за другим.
Однажды я решил прогуляться с Фрамом в лесу. Шли мы долго, потом повернули назад и заблудились. Уже стемнело. Я очень испугался! Только пёс смог вывести нас на правильный путь и нашёл дорогу домой. Так Фрам спас меня! У текста-повествования есть свои особенности. Как вы думаете, без какой части речи мы не смогли бы написать текс-повествования? Догадались? Конечно, без глагола . Глаголы являются главными для текста-повествования . Давайте понаблюдаем, сколько глаголов в нашем тексте.
Восстанови порядок следования частей текста:
Медведица схватила одного медвежонка и не выпустила, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок пустился удирать в лес. Мать догнала его и окунула в воду, как первого. Был летний солнечный день. Из чащи на берег реки вышла большая медведица с двумя медвежатами. Оба медвежонка остались довольны купанием. Домашнее задание: Озаглавь текст. Спиши его в тетрадь. Каждый абзац начинай с красной строки. Подчеркни все глаголы. Не забывай про ударение и орфограммы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме"Типы текста. Текст-повествование"
Урок русского языка для учащихся 3 класса, занимающихся по развивющей системе Л. В. Занкова. Авторы учебника Н. В. Нечаева, С. Н. Яковлева. Содержание урока позволяет формировать позитивное отношение ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-описание и текст-повествование"
Класс: 3 Программа: «Перспективная начальная школа» ...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»
Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....