Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рудько Галина Григорьевна

Родной (русский) язык 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_v_rodnoy_russkiy_yazyk.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31

с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»

                                                                                                 

Рабочая программа

по  предмету

«Родной (русский) язык»

3 «В» класс

                                                                                             Составитель рабочей программы:

                                                                                    Рудько Галина Григорьевна,

                                                                                   учитель начальных классов.

 

г. Нижневартовск, 2019 г.

Настоящая рабочая программа «Родной (русский) язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»  и авторской программой по русскому языку С.В.Иванова , А.О.Евдокимова,   М.И.Кузнецова «Русский язык».

Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Основные задачи реализации содержания предметной области «Родной (русский) язык»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Рабочая программа предназначена для работы в 3  классе МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля»

Для реализации программного содержания используется УМК « Начальная школа XXI века»: Учебник «Русский язык» (автор С.В.Иванова, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова.) 2012г.

Количество часов в год – 17.

Обучение родному (русскому языку) языку ведется во втором полугодии. Количество часов в неделю – 1ч.

Сроки реализации: 2019-2020 уч. год

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родной (русский) язык»

Личностные результаты

  • осознавать роль речи в жизни людей;
  • оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
  • объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);
  • осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;
  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов;
  • оценивать свою вежливость;
  • определять степень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо - грубо);
  • осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;
  • осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное

слово;

  • понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;
  • объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
  • осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
  • отличать истинную вежливость от показной;
  • адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
  • учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
  • осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
  • анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
  • поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметные результаты

  • соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
  • реализовывать простое высказывание на заданную тему;
  • ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
  • самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
  • учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
  • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы

класса;

  • формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);
  • пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;
  • отличать подробный пересказ от краткого;
  • знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;
  • пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;
  •  пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;
  • реализовывать устные и письменные высказывания - описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;
  • при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;
  • делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
  • формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
  • определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
  • критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;
  • осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;
  • учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;
  • анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;
  • продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;
  • перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;
  • осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;
  • анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;
  • аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;
  • продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы,

вывод;

  • знать основные приёмы подготовки устного выступления - учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;
  • пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио-,видео -) сопровождением;
  • в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.
  • формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;
  • оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
  • анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении;
  • осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;
  • анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;
  • классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;
  • реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;
  • признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • различать описания разных стилей - делового и художественного;
  • продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
  • анализировать словарные статьи;
  • реализовывать словарные статьи к новым словам;

                   слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;

  • редактировать текст с недочётами.

Предметные результаты

  • воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

К концу обучения обучающийся научится:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;
  •  выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
  • сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
  • определять тему, основную мысль несложного текста;
  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
  • наблюдать за языковым материалом,  выделять функции   и  роль предложения в тексте,  
  • наблюдать за построением текста и его плана,

К концу обучения обучающийся получит возможность научиться:

 

  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
  • использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);
  • пользоваться основными способами правки текста.
  • анализировать типичную структуру рассказа;
  • рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
  •  редактировать предложения и текст

 Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 17часов

1)Текст как единица речи. (5ч)

*  Текст .Типы текстов .

*  Текст и его заголовок.

*  Заголовок и начало текста.

*  План текста.

      * Восстановление деформированного текста.

2)Знакомство с жанром письма. (3ч).

*Учимся писать письма .  

*Пишем письмо с опорой на текст .

      *      Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Творческая работа.

3) Речевая деятельность .( 3ч)

*Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин .

*Работа с картиной устное сочинение.

*Сочиняем сказку по картине.

  4)  Письменная речь.(3ч)

     *Обучающее изложение.(2ч).

     *Работа над ошибками.

5)Общение (3 ч)

*Значение речи в жизни. Выражение и аргументация собственного мнения.

      *Культура речи. Учимся слушать других  и стараемся, чтобы услышали нас.

      *Сочинение на тему « Будь вежлив»

Тематическое планирование  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№урока

дата

тема

часы

1

Текст. Типы текстов .

1

2

Текст и его заголовок.

1

3

Заголовок и начало текста.

1

4

План текста.

1

5

 Восстановление деформированного текста.

1

6

Учимся писать письма .  

1

7

Пишем письмо с опорой на текст.

1

8

 Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Творческая работа.

1

9

 

Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин .

1

10

Работа с картиной- устное сочинение.

1

11

Сочиняем сказку по картине.

1

12

 

Обучающее изложение.

1

13

 Обучающее изложение.

1

14

 Работа над ошибками.

1

15

Значение речи в жизни. Выражение и аргументация собственного мнения.

1

16

Тест по итогам 2019-2020 учебного года.

1

17

Сочинение на тему « Будь вежлив»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...