Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31
с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»
Рабочая программа
по предмету
«Родной (русский) язык»
3 «В» класс
Составитель рабочей программы:
Рудько Галина Григорьевна,
учитель начальных классов.
г. Нижневартовск, 2019 г.
Настоящая рабочая программа «Родной (русский) язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля» и авторской программой по русскому языку С.В.Иванова , А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык».
Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Основные задачи реализации содержания предметной области «Родной (русский) язык»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Рабочая программа предназначена для работы в 3 классе МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля»
Для реализации программного содержания используется УМК « Начальная школа XXI века»: Учебник «Русский язык» (автор С.В.Иванова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.) 2012г.
Количество часов в год – 17.
Обучение родному (русскому языку) языку ведется во втором полугодии. Количество часов в неделю – 1ч.
Сроки реализации: 2019-2020 уч. год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родной (русский) язык»
Личностные результаты
- осознавать роль речи в жизни людей;
- оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
- объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);
- осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
- осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
- анализировать тактичность речевого поведения в семье;
- объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов;
- оценивать свою вежливость;
- определять степень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо - грубо);
- осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;
- осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное
слово;
- понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;
- объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
- осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
- отличать истинную вежливость от показной;
- адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
- учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
- осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
- анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
- поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.
Метапредметные результаты
- соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
- реализовывать простое высказывание на заданную тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
- самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
- учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
- делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы
класса;
- формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);
- пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;
- отличать подробный пересказ от краткого;
- знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;
- пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;
- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;
- реализовывать устные и письменные высказывания - описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;
- при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;
- делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
- формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
- критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;
- осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;
- учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;
- анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;
- продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;
- перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;
- осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;
- анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;
- аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;
- продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы,
вывод;
- знать основные приёмы подготовки устного выступления - учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;
- пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио-,видео -) сопровождением;
- в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.
- формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;
- оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
- анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении;
- осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;
- анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;
- классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;
- реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;
- признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- различать описания разных стилей - делового и художественного;
- продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
- анализировать словарные статьи;
- реализовывать словарные статьи к новым словам;
слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;
Предметные результаты
- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
К концу обучения обучающийся научится:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- находить по абзацным отступам смысловые части текста;
- выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
- осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
- выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
- сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
- определять тему, основную мысль несложного текста;
- определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
- наблюдать за языковым материалом, выделять функции и роль предложения в тексте,
- наблюдать за построением текста и его плана,
К концу обучения обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
- использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
- знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);
- пользоваться основными способами правки текста.
- анализировать типичную структуру рассказа;
- рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
- редактировать предложения и текст
Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 17часов
1)Текст как единица речи. (5ч)
* Текст .Типы текстов .
* Текст и его заголовок.
* Заголовок и начало текста.
* План текста.
* Восстановление деформированного текста.
2)Знакомство с жанром письма. (3ч).
*Учимся писать письма .
*Пишем письмо с опорой на текст .
* Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Творческая работа.
3) Речевая деятельность .( 3ч)
*Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин .
*Работа с картиной устное сочинение.
*Сочиняем сказку по картине.
4) Письменная речь.(3ч)
*Обучающее изложение.(2ч).
*Работа над ошибками.
5)Общение (3 ч)
*Значение речи в жизни. Выражение и аргументация собственного мнения.
*Культура речи. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.
*Сочинение на тему « Будь вежлив»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№урока | дата | тема | часы |
1 | Текст. Типы текстов . | 1 | |
2 | Текст и его заголовок. | 1 | |
3 | Заголовок и начало текста. | 1 | |
4 | План текста. | 1 | |
5 | Восстановление деформированного текста. | 1 | |
6 | Учимся писать письма . | 1 | |
7 | Пишем письмо с опорой на текст. | 1 | |
8 | Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Творческая работа. | 1 | |
9 |
Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин . | 1 | |
10 | Работа с картиной- устное сочинение. | 1 | |
11 | Сочиняем сказку по картине. | 1 | |
12 |
Обучающее изложение. | 1 | |
13 | Обучающее изложение. | 1 | |
14 | Работа над ошибками. | 1 | |
15 | Значение речи в жизни. Выражение и аргументация собственного мнения. | 1 | |
16 | Тест по итогам 2019-2020 учебного года. | 1 | |
17 | Сочинение на тему « Будь вежлив» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...