Конкурс грамотеев
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)
Материал для проведения конкурса грамотеев среди учащихся 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_gramoteev_3_kl.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс грамотеев.
( для учащихся 3х классов)
- Дополни пословицу.
Без труда … __________________________________________________________________________
Век живи … _________________________________________________________________________
Нет друга – … _______________________________________________________________________
За двумя зайцами … ___________________________________________________________________
Поспешишь … ________________________________________________________________________
Семеро … ___________________________________________________________________________
Красна птица пером, а … ______________________________________________________________
Цыплят по … _________________________________________________________________________
- Какое слово «лишнее»? Подчеркни.
- жаркий, тепло, теплица, тёплый
- лес, лесенка, лесной, лесник
- гора, горный, взгорье, гореть
- каменистый, камень, затвердел, окаменел
- Вставь безударные гласные:
Отв . рить дверь, отв . рить рис. Пол . скать бельё, пол . скать ребёнка.
Сл . зал с дерева, сл . зал сметану. Пос . дел на скамейке, пос . дел от горя.
- Вставь буквы:
Капус . ный, вкус . ный, прекрас . ный, прелес . ный, звёз . ный, поз . ний, чес . ный, опас . ный.
- Вставь разделительные Ъ или Ь знаки:
В . ехал, в . юга, под . ём, плат . е, вып . ет, с . езд, об . явление, обез . яна, раз . единил, ш . ют, п . ёт.
- Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало покрывало поля.
- Вставь пропущенные буквы.
Я очень люблю незабудку – маленький голубой цв _ ток. Обычно он растёт на л _сных луговинах. В зарослях камыша тихо т_ чёт живой л_ сной руч_ ёк. Над в_ дой тихо колышутся з_ лёные тр_ винки. Приятно см_ треть на чистый к_ вёр незабудок. Л_ тают над ним в_ сёлые стрекозы, порхают пёстрые бабочки.
- Подбери антонимы к словам:
Близко – ____________________________ легко – _____________________________
Весёлый – ___________________________ полный – ___________________________
Добро – _____________________________ жара – _____________________________
Быстро - _____________________________ острый – ___________________________
щедрый – ____________________________ ясный – ____________________________
- Составь анаграммы. ( Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв.)
Часок - ___________________________ рамка - ___________________________
Среда - ___________________________ уклон - ___________________________
Пилка- ___________________________ насос - ___________________________
____________________________________________________________________________
- Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новое слово.
Пруд - ____________________ морозит - __________________________
Горка - ____________________ жили - ____________________________
- Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Ловить, рыба - ____________________ падать, листья - _________________________
Лес, рубить - _____________________ Копать, земля - __________________________
- Какое из двух прилагательных подходит к данному существительному? Подчеркни!
Лес ( еловый, ёлочный ), свитер ( пушной, пушистый), цветок ( душистый, душный).
Дерево ( сливочное, сливовое), игрушка ( еловая, ёлочная).
- Продолжи:
Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, а свиньи в ________________________, собаки в ___________________ , лошади в __________________ , пчёлы в ________________________ , медведи в _________________________, а лисы в ___________________________ .
- Что объединяет следующие существительные:
Тбилиси, Дели, Токио, кофе? ______________________________________________
- Замени фразеологический оборот одним словом.
Надуть губы - ___________________________________
Зарубить на носу - ________________________________
Мозолить глаза - _________________________________
Ломать голову - __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие во 2 классе " Конкурс грамотеев"
расширить словарный запас учащихся, , прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику...
Конкурс грамотеев
Внеклассное мероприятие по руссому языку для учащихся 4 классов....
"Конкурс грамотеев"
Внеклассное мероприятие по русскому языкуВнеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев" Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе "Конкурс грамотеев" Цель: расширен...
"Конкурс грамотеев" внеклассное занятие по русскому языку
В конкурсе применяются нетрадиционные задания по русскому языку. расчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов....
Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"
Данное занятие проводится с учащимися 1 - х классов. Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и углублению знаний по русскому языку, прививать любовь к русскому я...
Конкурс грамотеев
Этот материал может быть использован на уроках русского языка и во внеклассной работе по предмету...
Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) «Конкурс грамотеев»
Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) «Конкурс грамотеев» направлено на формирование у обучающихся с задержкой психического развития положительной мотивации к изучению...