Внеклассное занятие во 2 классе " Конкурс грамотеев"
материал по русскому языку (2,3 класс) по теме
расширить словарный запас учащихся, , прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_gramoteev.docx | 20.98 КБ |
zov_dzhungley_3_klass.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс грамотеев
во 2 классе
Цель мероприятия: расширить словарный запас учащихся, , прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику;
- Оживи алфавит.
За 5 минут нужно подобрать по одному слову на каждую букву алфавита и записать их. Победителями считаются 3 человека, подобравшие слова к наибольшему числу букв алфавита.
- По порядку становись!
У каждого играющего карточка с начальной буквой его фамилии.
По команде дети выстраиваются в алфавитном порядке, держа буквы перед собой.
- Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает.
На доске записаны « заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог: сапохар, пераченье, хадулва, васуренье, сугрохари, грукрыши, кабрыкао, коранфеты, патустила, балиранки, пинорожки, оребрихи.
Нужно « расколдовать» слово, прочитав его правильно, без лишнего слога. Читает каждое слово тот, кто первым обнаружит лишний слог. Прочитав правильно, победитель получает « вкусное» слово, которое и является сюрпризом.
- Составь слова и сам придумай.
« Живые» буквы.
Кукла маяк
Лапка парк
Кот нос
Марка нора
Пила
- Узнай скороговорку.
Ре а ве а
Дво тра
- Помоги собрать слова.
Слова рассыпались на слоги. Помогите их собрать.
У школь ве цы ро
Зво о ка книж го ли
Ка пти ни ней нок ки жай шал род ка
- Рыбак.
Выловите только те слова, которые нельзя переносить.
Окунь карп
Язь лещ
Карась
- Куда причалят лодки.
Выберите лодку с буквой. Приведите её к нужному слову.
Ж б д з
С ш т п
Бума..ка, ю..ка, шу..ка, кра..ка, обре..ки, пу..ка, кно..ка, гря..ка, берё..ка, до..ка, фла..ки, тру..ка, па..ка, бесе..ка, ку..ки, мы..ка, ша..ка, се..ка, ска..ка.
9. Какие сказки живут в этом теремке?
т |
р |
|
к | к |
г |
л |
л |
и |
в |
к |
| м | м |
и |
м |
10. Помощник.
Помогите вернуть предлоги на свои места.
Я …. утра … лесу гуляю,
… росы я весь промок.
11. Собери рассказ.
Футбольный матч.
1)
3)
2)
4)
Следует ловкий удар.
Игра началась.
Мяч стремительно летит в ворота.
Мяч носится по полю.
12.) Забей гол!
Д Т
Доблес..ный опа..ный звёз..ный
Вку..ный радо..ный интере..ный
Прекра..ный капу..ный счас..ливый
13. Загадки.
День и ночь стучит оно,
словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
сердце
Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
но прислонили меня к стене-
найдётся сразу дело мне.
лестница
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
по русскому языку «Зов джунглей» в 3 классе
Цель мероприятия: расширить словарный запас учащихся, знания о природе, прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику;
Оборудование: нагрудные различительные знаки животных,; картинка берёзы (с другой стороны пальмы) и сосна (с обратной стороны лиана); таблички разделов русского языка; карточки с заданиями, бананы и кости;
Ход игры:
1. Активизация внимания (Вступительное слово ведущего)
Что у нас тут приключилось?
Берёза в пальму превратилась! (переворачивает картинку)
Сосна в лиану с тот же час (переворачивает картинку)
И позвали в джунгли нас!
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут,
В общем, джунгли нас зовут.
2. Деление на команды: (дети отгадывают загадки; кто отгадал,
тот и становится этим животным)
Хищники:
* В гости что-то зачастил,
К нам зелёный … (крокодил)
* Веселится, как ребёнок,
Царь зверей, задорный … (львёнок)
* В джунглях, братцы, знает толк,
Злой, голодный серый … (волк)
* Где-то прячется в лесах,
Очень хитрая … (лиса)
* Готов для интеллектуальных игр
Суровый, справедливый …(тигр)
* Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это … (рысь)
* Пришёл в гости, стал реветь
Невоздержанный … (медведь)
Травоядные
* Сюда из джунглей по утру,
Прискакала … (кенгуру)
* Такая красивая, без изъяна,
Шаловливая и весёлая …(обезьяна)
* Перенёс огромный шкаф
Замечательный … (жираф)
* К нам пришёл сегодня он –
Большой и сильный, добрый (слон)
* В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый … (верблюд)
* Кто всегда в тельняшке ходит,
В гости (зебра) к гам приходит.
* К нам пришёл, разинув рот,
Большой, огромный… (бегемот)
3. Объявление темы и цели занятия
Сегодня мы с сами отправляемся в джунгли! Но это необычные джунгли, джунгли русского языка. Мы побываем в этих непроходимых лесах, понаблюдаем за животными, их повадками, подсмотрим. как они живут, а заодно и повторим русский язык и узнаем его разделы.. Итак,
ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!
4. Конкурсная программа
ФОНЕТИКА |
Первый раздел русского языка – фонетика. Это наука о звуках – фонемах. В русском языке 42 фонемы: 6 гласных и 36 согласных.
Мы оказались с вами в джунглях, ещё ничего не видим, но звуки животных слышим и довольно странные звуки.
Какой-то зверь со свистом убегает,
Его другой зверь с криком догоняет.
Кто кого тут победит?
Смекалистый и будет впереди!
1. Конкурс «Догонялки» (аукцион звуков)
По очереди команды, догоняя друг друга, называют звуки, которые произносят животные.
В русском языке такие слова называют «звукоподражательными». Например, кар-кар, гав-гав и т. д.
2 Конкурс «Чей голос лучше?»
Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии пока. Может быть вам это удастся, когда вырастете, а пока…
Слышны звуки тут и там.
Кто-то рыщет по кустам.
Тот поёт, а тот кричит,
В джунглях зверь. Он голосит!
Ваше задание – написать, кто как поёт.
Голубь - … (воркует) Собака - … (лает)
курица - … (квохчет) корова - … (мычит)
Глухарь - … (токует) баран - … (блеет)
Утка - … (крякает) Свинья - … (хрюкает)
Гусь - … (гогочет) Конь - … (ржёт)
кошка - … (мурчит) Медведь - … (ревёт)
ГРАФИКА |
Очень тесно с фонетикой дружит графика - второй раздел нашего языка. (вешается табличка). Это наука о буквах русского языка. Букв в нашем алфавите 33: 10 гласных, 21 согласная и 2 буквы, которые не обозначают звуков.
Ох, какой у нас изъян!
В джунглях зверь попал в капкан
Как могло это случиться?
Надо бы из буквенного капкана освободиться!
3 Конкурс «Капкан» (головоломки. Плетёнка «Животные»)
В этой плетёнке спрятались 11 домашних животных. Если сумеете угадать закрытые буквы, то по вертикальным линиям прочитаете названия 6 животных, а по горизонтали-5.
( Ответ:петух, индюк, баран, кошка, козёл, щенок. Курица, корова, лошадь, собака, кролик)
4 Конкурс «Один прыжок»
Мы продолжаем путешествовать по джунглям. В один прыжок, при помощи только одной буквы мы попытаемся с вами разгадать загадки тропиков.
Ах, какая незадача!
В джунглях зверь сидит и плачет
В слове ищет букву он.
А терзаний – миллион!
Следующий конкурс очень прост. Называется он «Один прыжок» Вам надо изменить всего одну подчёркнутую букву в слове, чтобы получилось название животного, птицы, рыбы, насекомого.
корж - … (морж) майка - … (зайка) дом - … (сом)
палка -… (галка) крыша - … (крыса) лук - … (жук)
булка - … (белка) баран - … (варан) сам - … (сом)
коса - … (коза) маки - … (раки) кит - …(кот)
клон - … (слон) мушка - … (мышка) лес - … (лев)
ЛЕКСИКА |
Третий раздел русского языка – лексика. ( вешается табличка). Это все слова, которые есть в русском языке. Толковый словарь Ожегова насчитывает более 85 тысяч слов, а «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля около 50 тысяч слов. По исследованиям учёных мы знаем и употребляем в речи всего только несколько тысяч слов. Как много слов ещё нам с вами предстоит узнать, запомнить и начать употреблять их в своей речи.
5 Конкурс: «Джунгли ли это?»
А правда ли, что мы с вами попали в джунгли? Что такое джунгли? Это тот же лес, но только в Африке, в Индии, в Америке, только непроходимый. Что и кого мы можем тут встретить?
Ох, и трудная работа.
На рассказ пошла охота.
Как бы нам не прогадать,
Все ошибки разгадать!
Вам предлагается текст, в котором есть фактические ошибки, их надо найти и исправить.
Джунгли – это бескрайний вечнозелёный океан России. Здесь много тепла, воды и снега. Растения здесь цветут, плодоносят только зимой (круглый год). Нередко на одном дереве можно увидеть сразу бутоны, цветы и спелые плоды. Джунгли поражают своей бедностью (богатством) растительности. В траве можно не увидеть друг друга, так как трава достигает 10 метров. Здесь же растёт трава – банан, карликовая берёзка и саксаул. В джунглях можно встретить стаи термитов, зайцев, львов, гепардов, леопардов, обезьян, соболей и белок. Из шкурок этих животных местные жители шьют шубы и шапки. В глухих труднодоступных лесах обитают огромные звери с ветвистыми рогами – северные олени и лоси. Их шкура ценится из-за превосходного меха. Там, где есть вода, можно встретить стада огромных бегемотов и кровожадных крокодилов.
6 Конкурс «Звери как люди»
Знакомимся ближе с обитателями джунглей. Вы, наверняка, замечали, что иногда называют человека животным: надутый как индюк, упрямый как баран и т.д.
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат c ним, едва ли,
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
Если вы правильно напишете названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными.
Трусливый, как | * |
|
|
|
| ||||||||
Голодный, как Преданный, как |
| * |
|
|
| ||||||||
| * |
|
|
|
|
| |||||||
Грязный, как Зубастый, как |
|
|
|
|
|
| * |
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| * |
|
| |||||
Трудолюбивый, как | * |
|
|
|
|
|
| ||||||
Тихий, как |
| * |
|
|
|
Задание болельщикам:
хитрый, как … (лиса) хищный, как … (акула)
беспечный, как … (стрекоза) болтливый, как … (сорока)
вольный, как …(птица) выносливый, как … (лошадь)
мудрый, как… (ворон) холодный, как … (лягушка)
верный, как … (лебедь) гримасничающий, как … (обезьяна)
пёстрый, как … (павлин) колючий, как … (ёж)
тощий, как … (глиста) толстощёкий, как … (хомяк)
косолапый, как … (медведь) желторотый, как … (цыплёнок)
быстрый, как … (олень, лань) прилипающий, как … (пиявка)
Как называются такие слова в русском языке? (Зоонимы)
Ответы: заяц, волк, собака, поросёнок, крокодил, муравей, мышь –
зоонимы
МОРФОЛОГИЯ |
Мы переходи к следующему, четвёртому, разделу русского языка – морфологии (вешается табличка). Этот раздел изучает части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги и т.д.
7 Конкурс «Заросли лиан»
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись!
Много лиан в джунглях, а в джунглях русского языка их тоже хватает. На первый взгляд вроде одинаковые слова по звучанию и написанию, но если к ним внимательней присмотреться, они неодинаковые. Такие слова в русском языке называют омонимами. Это разные части речи. Подпишите их в выделенных словах
1. Рой пчёл кружится над липой. Рой яму поглубже.
2. Вода перестала течь. В лодке открылась течь.
3.. Не плачь из-за пустяков. Послышался плачь.
4. Мы стали работать лучше. Коньки сделаны из стали.
5. Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена.
1.Варя шила платье. У Серёжки нет шила.
2. Скользнув с небесного стекла,
Дочь грома на цветок стекла.
3. Кто без кисти и белил крыши города белил?
4 . В доме топится печь. Мы будем пироги печь.
5.. На полке лежит кусок мыла. Лена мыла посуду.
ОРФОГРАФИЯ |
Мы переходим к последнему, пятому, разделу русского языка – орфографии (вешается табличка). Этот раздел самый большой и самый трудный. Он связан со всеми разделами русского языка. Орфография изучает правописание слов в нашем языке.
8 Конкурс «Узнай по описанию»
Зверюшка хитрая сидит,
Ничего не говорит.
Но мы себя ещё покажем,
На листке её укажем.
По описанию узнайте существо, которое обитает в джунглях. Если не можете, впишите недостающие слова из текста: каждой точке соответствует буква.
(задание первой команде)
Сколько чудес в природе! Одно из таких – самая маленькая птичка на земле и самая красивая Её пёрышки похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску. Ни одна птица в мире так не умеет летать: и на боку, и на спине, и хвостиком вперёд. Они, как бабочки могут зависать над цветком и собирать нектар. Это их пища.
Гнездо маленькой птички сплетено из травинок, в нём два яичка величиной с горошину. Но смелости этой птицы можно позавидовать: она бесстрашно нападает даже на змей, вонзая свой длинный острый клюв в нос или глаз противника, если враг подберётся к гнезду.
| * |
|
её пёрышки * | * | * * * * на драгоценныё камни |
так не умеет | * | * * * * * |
| * |
|
если враг * * * | * | * * * * * * к гнезду |
в нос или глаз * | * | * * * * * * * * |
| * |
|
Ответ: колибри
(задание второй команде)
Современники динозавров, они не любят солёной морской воды, а водятся только на берегах тёплых рек, прудов и озёр. Свой водоём это животное держит в чистоте, убирая со дна ил или грязь. А если пруд обмелел, то он его углубляет В воде они подстерегают свою добычу: птиц, рыб, животных, пришедших на водопой. А на берегу нежатся на солнце, дремлют и выводят потомство Заботливая мамаша делает холмик из травы, выкладывает туда яйца и два месяца лежит возле своего гнезда. малыши рождаются 20-30 сантиметров. Сразу после рождения мать уводит их на мелководье и зорко следит за ними. Живёт это животное 60-80 лет, тело достигает длиной 5-7 метров, а во рту у него много острых зубов, которые постоянно обновляются.
| * |
|
| * |
|
сразу после * | * | * * * * * * мать уводит … |
| * |
|
у него много | * | * * * * * зубов |
| * |
|
| * |
|
заботливая мамаша делает * | * | * * * * из травы |
Ответ: крокодил
9 Конкурс «Чудесное превращение»
Бывает так, что мы думаем одно, а получается совсем другое. Так и у нас в джунглях, мы думаем, это один зверь, а глядь, это совсем и другой.
Что случилось? Что случилось?
Коза вдруг в волка превратилась!
Разве может это быть?
Да, если букву заменить.
И заканчивает наше путешествие по джунглям чудесное превращение одного животного в другое путём смены одной буквы на другую
1).Как превратить козу в лису?
Коза-поза-лоза-луза-лупа-липа-лиса.
2).Как превратить козу в барса?
Коза-кора-кара-фара-фарс-барс.
10. Подведение итогов игры, награждение победителей
Вот и закончилось наше путешествие по джунглям. Хочется верить, что оно принесло вам что-то новое, неожиданное и радостное. До новых встреч в удивительном мире природы и русского языка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс
Форма проведения: игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте; - развивать логическое мыш...
Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
Внеклассное занятие для2 класса Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...
Внеклассное занятие 4 класс.
Тема: Человек как звезда рождается – чтоб светлее стала Вселенная.Цель:1.показать ценность духовного богатства человека, мотивировать обучающихся на приветственное самосовершенствование.2.способ...
Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....
Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"
Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды. Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Конкурс грамотеев"
Это интегрированное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку в 1 классе. Целью является закрепление, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку и литературно...