Конкурс грамотеев
материал (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по руссому языку для учащихся 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_gramoteev.zip | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по русскому языку
Конкурс грамотеев.
Подготовила
учитель начальных классов
Чернышова Елена Владимировна
2012 год
На столе моём книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке.
Говорю с целым миром на том языке!
Дорогие, ребята! Сегодня мы проводим конкурс грамотеев. Без знания русского языка нигде не обойтись, ведь на уроках русского языка вы учитесь писать толково и грамотно. В нашем конкурсе принимают участие команды четвёртых классов (представление команд: название, капитаны)
Мы с вами собрались, чтобы «поболеть» за своих товарищей и просто отдохнуть. Но есть люди, которые пришли сюда работать. Они любезно согласились взвалить на себя тяжкое бремя ответственности за выставление оценок. Речь идёт о нашем уважаемом жюри. (представление жюри)
Итак, команды готовы к бою. И я объявляю первый конкурс.
1-й конкурс «Разминка» на листе-опроснике необходимо дать как можно больше правильных ответов (время на выполнение задания 3 минуты)
- Как иначе называют родственные слова?
- Проверочное слово к слову «ветвистый»?
- Может ли слог состоять из одного согласного звука?
- Как называются два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу?
- Выделение голосом одного из слогов в слове?
- Как переносят слова с двойными согласными?
- Как называется общая часть родственных слов?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
- Как пишутся имена собственные?
- Чем обозначаются звуки на письме?
- Какие буквы могут обозначать два звука?
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- Как нужно переносить слово с одной строки на другую?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Что такое алфавит?
- Сколько слогов в слове «машина»?
- Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…
- Как пишется первое слово в предложении?
- Что такое глагол?
- На какие вопросы отвечает прилагательное?
- Сколько гласных в слове «медведица»?
- Для чего нужны предлоги в речи?
- Какое правило применятся при написании слова «шишка»?
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Как пишутся сочетания ЧК, ЧН?
- Найди «лишнее» слово: борьба, борец, бороться, воевать.
Пока команды выполняют задание, я предлагаю разминку для болельщиков.
Игра со зрителями.
Сначала я задам вопрос,
А вы затем, над ним всерьёз
Подумав, одно из двух –
«ДА» или «НЕТ» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам,
Играй, и всё увидишь сам.
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согреет,
Он станет льдом холодным? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь, раки? (да)
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи? (да)
Бегут по рельсам поезда,
Они имеют ноги? (нет)
Растёт ли в море лебеда?
Ну, что на это скажешь? (нет)
А верно то, что с детских лет
К нам сны во сне приходят? (да)
Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны? (да)
Ну, а любимая еда
У волка мёд и груши? (нет)
В конце спросить пришла пора,
Тебе понравилась игра?
2-й конкурс «Что всё это значит?» Командам необходимо объяснить выражения:
- Как с гуся вода.
- Знать назубок.
- Как пить дать.
- Семь пятниц на неделе.
(Как с гуся вода – кому либо безразлично, не производит на кого-либо впечатления, кто-либо не несёт наказание за содеянное. Знать назубок – знать очень хорошо. Как пить дать – наверняка, непременно, вне всякого сомнения. Семь пятниц на неделе – о том, кто часто меняет свои намерения, решения, обещания.)
Игра со зрителями «Что это?»
- Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (нос)
- Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.(уши)
- Его проглатывают, упорно не желая о чём-то говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)
3-й конкурс «Фразеологический зверинец» Необходимо вставить недостающее слово – название животного.
(выполняется письменно)
Голоден как … (волк).
Труслив как … (заяц).
Колючий как … (ёж).
Надут как …. (индюк).
Болтлив как … (сорока).
4-й конкурс «Верно или неверно» (2 человека от каждой команды, с карточками красного и зелёного цвета, вопросы задаются поочерёдно каждой команде).
Послушайте внимательно утверждение и поднимите зелёную карточку, если оно верно и красную карточку, если утверждение неверно.
- Слова состоят из звуков.
- Звуки мы можем увидеть.
- Звуки мы слышим и произносим.
- Буквы нужны, чтобы записывать звуки.
- Гласные бывают твёрдые и мягкие.
- Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо.
- Ударный гласный слышится ясно.
- Парные согласные на конце проверять не надо.
Игра со зрителями.
Отгадайте о чём идёт речь в следующих загадках.
Одна нам ночами на небе сверкает.
Другая на сцене поёт, выступает.
В глубинах морских наша третья живёт.
На ёлке четвёртая есть в Новый год. (звезда)
Первый – нос у поросёнка,
Что визжит ужасно звонко.
В кошельке лежит второй,
Ты беги скорей – открой!
Третий в сказке обитает,
Винни-Пуху помогает. (пятачок)
Первая с ниткой всегда неразлучна,
Шить, вышивать им на пару не скучно.
Дружит со шприцем подруга вторая,
Маленьких деток уколом пугая.
Третья на ёлке местечко нашла,
Место листочка она заняла.
Ну, а четвёртая ёжику служит,
С колкой защитницей ёжик не тужит. (игла)
Первым лиса очень любит гордиться,
Нам он на шапочку может сгодиться.
А вот второй есть у птиц, самолёта:
Очень он нужен им всем для полёта.
Третьим виляют бумажные змеи,
Тянется он за кометой Галлея.
Ну, а четвёртый – тот дружит с расчёской,
На голове он зовётся причёской.
Двоечки коль твой дневник украшают,
Пятый тогда у тебя отрастает… (хвост)
Первая ярко на небе сверкает,
Дождь и грозу нам она предвещает.
А вот вторую в одежде найдёте,
Быстро со скрипом её застегнёте. (молния)
Первые все мы в игре набираем,
Если их больше – в игре побеждаем.
Зренье вторые нам улучшают,
Летом от солнца глаза защищают. (очки)
5-й конкурс «Ералаш».
Командам раздаются карточки с четверостишьями, в которых перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность.
Злой кабан томился в клетке,
Пароход сидел на ветке,
Соловей точил клыки,
Дикобраз давал гудки.
Кошка физику учила,
Буратино шил себе штаны,
Маша хвостик свой ловила,
Портной все поел блины.
Это что за ералаш?
Я приказываю вам всё расставить по местам!
6-й конкурс «Словообразование» Необходимо отгадать зашифрованное слово.
- Приставка этого слова находится в слове «занос», корень в слове «морозец», суффикс из слова «грядка», окончание - в слове «ласточки». (заморозки)
- Приставка этого слова находится в слове «понёс», корень – в слове «слово», суффикс в слове «курица», окончание – в слове «крапива». (пословица)
- Приставка этого слова находится в слове «залез», корень в слове «приготовить», суффикс в слове «ночка», окончание – в слове «коса». (заготовка)
- Приставка этого слова находится в слове «пошёл», корень в слове «деловой», суффикс – из слова «сказка», окончание – в слове «школа». (поделка)
Игра со зрителями.
Незнайка учился печатать на компьютере, он делает много ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильно слова-рифмы.
От радости матросы пели.
Ура! Они достигли мели! (цели)
Живёт у нас дремотное,
Пушистое зивотное! (животное)
Прям как на опушке!
На носах у нас волнушки! (веснушки)
Я утром вышел рано-рано,
Гляжу: пасутся два банана! (барана)
Среди ветвей туман повис,
В траву слетает рыжий лис! (лист)
7-ой конкурс «Ребусы»
8-ой конкурс «Домашнее задание». Придумать текст, в котором должно быть как можно больше слов на одну и туже букву.
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие во 2 классе " Конкурс грамотеев"
расширить словарный запас учащихся, , прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику...
"Конкурс грамотеев"
Внеклассное мероприятие по русскому языкуВнеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев" Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе "Конкурс грамотеев" Цель: расширен...
"Конкурс грамотеев" внеклассное занятие по русскому языку
В конкурсе применяются нетрадиционные задания по русскому языку. расчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов....
Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"
Данное занятие проводится с учащимися 1 - х классов. Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и углублению знаний по русскому языку, прививать любовь к русскому я...
Конкурс грамотеев
Этот материал может быть использован на уроках русского языка и во внеклассной работе по предмету...
Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) «Конкурс грамотеев»
Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) «Конкурс грамотеев» направлено на формирование у обучающихся с задержкой психического развития положительной мотивации к изучению...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Конкурс грамотеев"
Это интегрированное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку в 1 классе. Целью является закрепление, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку и литературно...