Русский язык. 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

hakimovaguzel1979@mail.ru

Предмет: Русский язык

Класс: 1-а класс

Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы Д, д.

Цель урока: сформировать в памяти образ буквы Д, д научить её писать; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к учению.

 

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила обозначения согласных звуков [д] и [д’] буквами Д, д; умеют осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получают возможность научиться писать заглавную и строчную букву Д, д.

 Метапредметные (критерии сформированности  / оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):

Познавательные: обще учебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; Логические- осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют формулировать  собственное мнение и позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Применяемые ресурсы: звуковые карточки, элементы письменных  букв Д( д), слоги с буквой д,  компьютер,  экран, мультимедийный проектор.

Межпредметная связь: литературное чтение и письмо.

Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока75.5 КБ
Файл Презентация2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 1-а класс

Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы Д, д.

Цель урока: сформировать в памяти образ буквы Д, д научить её писать; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к учению.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила обозначения согласных звуков [д] и [д’] буквами Д, д; умеют осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получают возможность научиться писать заглавную и строчную букву Д, д.

 Метапредметные (критерии сформированности  / оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):

Познавательные: обще учебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; Логические- осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют формулировать  собственное мнение и позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Применяемые ресурсы: звуковые карточки, элементы письменных  букв Д( д), слоги с буквой д,  компьютер,  экран, мультимедийный проектор.

Межпредметная связь: литературное чтение и письмо.

Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах

Время

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1-2 мин

1. Организация начала урока

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие. Проверка готовности к уроку (прописи, письменных принадлежностей)

-Сегодня утром я на своем столе нашла какое-то письмо.
Здравствуете, дорогие ребята.

Я принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если вы будете дружные, правильно отвечать на вопросы и выполнять все мои задания. За каждое задание можно получить звезду. Чем больше вы их насобираете, тем быстрее уйдет колдовство злой ведьмы, и я снова стану Принцем. Я очень жду этого момента и очень надеюсь на вас.
- Ребята, вы согласны помочь? Чтобы помочь принцу, отправимся в путешествие, во время которого и будем выполнять все его задания.
- А на чем будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

-Какой звук издает поезд? (У-у-у)
(Дети гудят, имитируют движение поезда, и раскачиваясь в такт, хором читают стихотворение)
(На доске иллюстрация поезда)

Приветствуют учителя

 Раз, два, три, четыре, пять -

Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

4-5 мин

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

- А вот и первая станция «Доскажи словечко».

1 ост. Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Звуки бывают ... (гласные и согласные)
При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду, а при произнесении согласных звуков…(встречается преграда)

После твёрдых согласных звуков пишется … (а,о,у,ы,э), после мягких согласных звуков пишется…(и,е,ё,я,ю)
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные).
Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов)
Начало предложения пишется с ...
Предложение выражает ... (законченную мысль)
В конце предложения может стоять .. (. ? !)

-Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны, класс получает первую звезду.

2 ост. Движение поезда продолжается. Вторая станция «Разминка».
Нам нужно хорошо подготовить руку к письму. Повторяйте упражнения за мной.

Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками для вас.

За хорошую работу вы получаете следующую звезду (2-я звезда)
А нам пора двигаться дальше. Отправляемся!

Ученики отвечают на вопросы учителя

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я.

Вся моя семья.

- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!

Ученики повторяют движение.

4-5 мин

3.Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднения

Послушайте скороговорку:
Дворник дверь два дня держал,
Деревянный дом дрожал. 
Ветер дергал эту дверь. 
Дворник думал, это зверь.
-Какие звуки чаще встречаются?

-Какие звуки она обозначает?
Это звуки гласные или согласные? Почему согласные?
- Как вы думаете, какую букву будем учиться писать на уроке письма?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками.

- Сегодня на уроке письма мы будем говорить звуках [д] и [д’] и их букве  Д, д, будем учиться писать заглавную и строчную букву Д, д  и соединять её с другими буквами.

Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с заглавной и строчной буквой Д)

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
С.Маршак.

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

-Запишите слово дом

- В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться?

-Я согласна с вами, необходимо научиться красиво  и правильно писать заглавную и строчную букву Д, д.

Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной заглавной и строчной буквы Д,д)

- Будет ли полезным новое знание (умение)?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

Читают слово. Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать заглавную букву д)

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Я не уверен, что могу красиво и правильно написать слово дом, потому что правильно писать строчную  букву д я еще не учился.

С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.

-Наша цель: научиться красиво  и правильно писать заглавную и строчную  букву Д, д.

-Если научимся писать букву Д,д то  сможем писать разные слова, начало предложения.

3-4 мин

4.Открытие нового знания

Построить проект выхода из затруднения

3 ост. Станция «Буковки».
 Письмо буквы заглавной Д  и строчной д.

Работа с образцом заглавной буквы Д;                строчной буквы д

- Работа с образцом заглавной буквы Д.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление руки при её написании.

(Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведём линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.)

Учитель напоминает правила посадки и положения тетради.

Дети рассматривают букву, слушая объяснения учителя, начинают писать поэлементно букву Д в тетрадях на печатной основе.

- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках.

2-3 мин

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет

Работа в прописи стр. 52.(письмо заглавной буквы Д)

Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-2 й строчках.

- Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [ д,]. Запишите. Прочитайте  имена, начинающиеся с твёрдого звука [ д].

- Что означают другие слова? - Посмотрите на написанные буквы и слова. На пустой строчке напишите те буквы и слова, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше.

- Кто написал, поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите ее карандашом.
- Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква .
За то, что мы научились писать строчную букву - получаем - 3-ю звезду

Дети выполняют задание в тетрадях.

Проводят анализ своей работы

3-4 мин

2-3 мин

Построить проект выхода из затруднения

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет

Физкультминутка.


Игра «Назови слово где первая буква д».
-Вы должны сказать слово где первая буква д.

Получаем 4-ю звезду

Рассмотрите образец строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? С письмом какой буквы похожа?

- Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)

Отработка написания новой буквы в прописи
- Давайте научимся писать эту букву.
Формирование зрительно-двигательного образа буквы (Тактильная память)- по трафарету 3 раза обвести, поменяться с соседом.

Поэлементное написание буквы в прописи.

 -Что необходимо для качественного выполнения задания?
- Кто написал, поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите ее карандашом.
- Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква .
За то, что мы научились писать строчную букву - получаем - 5-ю звезду

Выполняют движения.

Дом, дерево, дупло, дятел, дрозд, день, дыня, друг, дорога, диван.

Конструирование буквы из элементов в парах

Дети выполняют задание в парах, один у доски

Анализ сходства и различия букв д и у.

Дети записывают  строчную букву д по образцу.

Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма:
1. Посадка и наклон букв.
2. Расстояние между буквами.
3. Высота букв.

Проводят анализ своей работы

7-8 мин

Закрепление знаний и способов действий.

Работа по резервной странице прописи.

4ст. Станция «Словечки»
- Прочитайте слова на стр.52-53.

-В каких словах звук д твёрдый? В каких словах звук д мягкий?

Справились и с эти сложным заданием, получаете 6 звезду. 

5остановка . «Предложение»

- Посмотрите на запись на последней строчке. Что это записано? (Предложение)
- Как догадались? О ком говорится в этом предложении?
- Сколько слов в этом предложении? Какие слова записаны с большой буквы и почему?

 - Подчеркнем все гласные в этом предложении. Как обозначаем? (кружочком).

Справились и с эти сложным заданием, получаете 7 звезду. 

Дети читают  слова

Дети записывают предложения с комментированием. (У Димы и Дины санки).

Дети проверяют запись предложения.

2-3 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

- Мне кажется, что нам пора возвращаться в класс. Все задания принца мы выполнили.
- Появляется Принц (картинка). Нам удалось его расколдовать. Все молодцы!
- Какую букву учились писать на уроке?Какие звуки она обозначает?
- Какое настроение у вас? А сейчас поднимите красный цвет кто не понял и кому было не понятно, поднимите желтый цвет кому ещё нужно повторить, поднимите зелёный цвет кому сегодня было просто и легко.
- Мне работа с вами на уроке тоже доставила большое удовольствие.

Дети отвечают на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Братцы в гости снарядились , Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

Слайд 4

Станция «Доскажи словечко»

Слайд 5

Станция «Разминка»

Слайд 6

Дворник дверь два дня держал, Деревянный дом дрожал. Ветер дергал эту дверь. Дворник думал, это зверь.

Слайд 7

Тема урока: «Письмо заглавной и строчной буквы Д, д»

Слайд 9

Станция «Буковки»

Слайд 12

Станция «Словечки»

Слайд 13

Станция «Предложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....