Русский язык. 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предмет: Русский язык
Класс: 1-а класс
Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы Д, д.
Цель урока: сформировать в памяти образ буквы Д, д научить её писать; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к учению.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила обозначения согласных звуков [д] и [д’] буквами Д, д; умеют осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получают возможность научиться писать заглавную и строчную букву Д, д.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):
Познавательные: обще учебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; Логические- осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных письменных букв.
Регулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Применяемые ресурсы: звуковые карточки, элементы письменных букв Д( д), слоги с буквой д, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Межпредметная связь: литературное чтение и письмо.
Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 75.5 КБ |
Презентация | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 1-а класс
Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы Д, д.
Цель урока: сформировать в памяти образ буквы Д, д научить её писать; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к учению.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила обозначения согласных звуков [д] и [д’] буквами Д, д; умеют осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получают возможность научиться писать заглавную и строчную букву Д, д.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):
Познавательные: обще учебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; Логические- осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных письменных букв.
Регулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Применяемые ресурсы: звуковые карточки, элементы письменных букв Д( д), слоги с буквой д, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Межпредметная связь: литературное чтение и письмо.
Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах
Время | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1-2 мин | 1. Организация начала урока | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие. Проверка готовности к уроку (прописи, письменных принадлежностей) -Сегодня утром я на своем столе нашла какое-то письмо. Я принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если вы будете дружные, правильно отвечать на вопросы и выполнять все мои задания. За каждое задание можно получить звезду. Чем больше вы их насобираете, тем быстрее уйдет колдовство злой ведьмы, и я снова стану Принцем. Я очень жду этого момента и очень надеюсь на вас. Братцы в гости снарядились, -Какой звук издает поезд? (У-у-у) | Приветствуют учителя Раз, два, три, четыре, пять - Урок пора нам начинать. И тихонечко садитесь |
4-5 мин | 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | - А вот и первая станция «Доскажи словечко». 1 ост. Поиграем в игру «Доскажи словечко» После твёрдых согласных звуков пишется … (а,о,у,ы,э), после мягких согласных звуков пишется…(и,е,ё,я,ю) -Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны, класс получает первую звезду. 2 ост. Движение поезда продолжается. Вторая станция «Разминка». Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками для вас. За хорошую работу вы получаете следующую звезду (2-я звезда) | Ученики отвечают на вопросы учителя Этот пальчик — дедушка, Вся моя семья. - Пальчик-мальчик, Ученики повторяют движение. |
4-5 мин | 3.Постановка учебной задачи | Обсуждение затруднения | Послушайте скороговорку: -Какие звуки она обозначает? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками. - Сегодня на уроке письма мы будем говорить звуках [д] и [д’] и их букве Д, д, будем учиться писать заглавную и строчную букву Д, д и соединять её с другими буквами. |
Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с заглавной и строчной буквой Д) Видны за окнами дома Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. -Запишите слово дом - В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? -Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную букву Д, д. Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной заглавной и строчной буквы Д,д) - Будет ли полезным новое знание (умение)? -В чём ценность (польза) нового знания и умения? | Читают слово. Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать заглавную букву д) Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. -Я не уверен, что могу красиво и правильно написать слово дом, потому что правильно писать строчную букву д я еще не учился. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу. -Наша цель: научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную букву Д, д. -Если научимся писать букву Д,д то сможем писать разные слова, начало предложения. | |||
3-4 мин | 4.Открытие нового знания | Построить проект выхода из затруднения | 3 ост. Станция «Буковки». Работа с образцом заглавной буквы Д; строчной буквы д - Работа с образцом заглавной буквы Д. - Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление руки при её написании. (Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведём линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.) Учитель напоминает правила посадки и положения тетради. | Дети рассматривают букву, слушая объяснения учителя, начинают писать поэлементно букву Д в тетрадях на печатной основе. - Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках. |
2-3 мин | Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет | Работа в прописи стр. 52.(письмо заглавной буквы Д) Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-2 й строчках. - Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [ д,]. Запишите. Прочитайте имена, начинающиеся с твёрдого звука [ д]. - Что означают другие слова? - Посмотрите на написанные буквы и слова. На пустой строчке напишите те буквы и слова, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше. - Кто написал, поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите ее карандашом. | Дети выполняют задание в тетрадях. Проводят анализ своей работы | |
3-4 мин 2-3 мин | Построить проект выхода из затруднения Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет | Физкультминутка.
Получаем 4-ю звезду Рассмотрите образец строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? С письмом какой буквы похожа? - Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.) Отработка написания новой буквы в прописи Поэлементное написание буквы в прописи. -Что необходимо для качественного выполнения задания? | Выполняют движения. Дом, дерево, дупло, дятел, дрозд, день, дыня, друг, дорога, диван. Конструирование буквы из элементов в парах Дети выполняют задание в парах, один у доски Анализ сходства и различия букв д и у. Дети записывают строчную букву д по образцу. Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма: Проводят анализ своей работы | |
7-8 мин | Закрепление знаний и способов действий. | Работа по резервной странице прописи. 4ст. Станция «Словечки» -В каких словах звук д твёрдый? В каких словах звук д мягкий? Справились и с эти сложным заданием, получаете 6 звезду. 5остановка . «Предложение» - Посмотрите на запись на последней строчке. Что это записано? (Предложение) - Подчеркнем все гласные в этом предложении. Как обозначаем? (кружочком). Справились и с эти сложным заданием, получаете 7 звезду. | Дети читают слова Дети записывают предложения с комментированием. (У Димы и Дины санки). Дети проверяют запись предложения. | |
2-3 мин | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | - Мне кажется, что нам пора возвращаться в класс. Все задания принца мы выполнили. | Дети отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Братцы в гости снарядились , Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.
Станция «Доскажи словечко»
Станция «Разминка»
Дворник дверь два дня держал, Деревянный дом дрожал. Ветер дергал эту дверь. Дворник думал, это зверь.
Тема урока: «Письмо заглавной и строчной буквы Д, д»
Станция «Буковки»
Станция «Словечки»
Станция «Предложение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....