Конспект урока русского языка "Что такое текст-описание?" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое текст-описание, его структуру;
- уметь различать текст-описание и текст-повествование;
- уметь составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое текст-описание | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22 апреля, 2020 Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 1 | Учитель: Саматова Т.М. Студент: Гайфулина А., 46 гр Методист: Галиуллина Н.К.. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Что такое текст – описание?»
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое текст-описание, его структуру;
- уметь различать текст-описание и текст-повествование;
- уметь составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Ну, теперь проверь, дружок, | - Здравствуйте! | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа Практический: словарный диктант | 5 мин | - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа. - Кто готов, руку на локоток. - Посмотрите на доску. Вам даны слова: Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. - Выпишите с каждого слова только непроверяемую безударную гласную. - Отлично, молодцы! | - Е, О, Е, Е, О, О, О. | П: структурирование знаний Р: контроль |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | - На слайде вы видите набор букв. Вам нужно составить из него слово: С К Т Е Т - Какое слово у вас получилось? - Что такое текст? - Можно ли назвать предложения на слайде текстом? Если да, то почему? 1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. 2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. - Что общего у этих текстов? - Какая часть речи играет ведущую роль в первом тексте? - Как будет называться данный вид текста? - Какая часть речи играет ведущую роль во втором тексте? - Назовите имена прилагательные из второго текста. - Благодаря этим словам вы смогли представить себе тигров? - В чём помогают нам имена прилагательные? - Значит, как можно назвать второй текст? К какому виду можно отнести второй текст? - Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом-описанием. Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться. | - Текст. - Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу. - Да, предложения в обоих текстах связаны по смыслу. - Они о тиграх. - Глагол. - Текст-повествование. - Имя прилагательное. - Красивые, сильные, полосатая, яркая, упругие, белые. - В описании. - Текст-описание. - Познакомимся с текстом-описанием. Узнаем, чем отличается текст-описание от других видов текстов. Будем учиться определять и составлять текст-описание. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 8мин | - Откройте учебники на стр.95. Найдите упр.164. Кто прочитает нам текст? - о чем говорится тексте? - прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. - в каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? - какие предложения текста отвечают на вопрос, какие грачи? - Спишите, подчеркните в первом предложении грамматическую основу. - Переходим к следующему упр. 165. Кто прочитает? - Из какой сказки этот отрывок? - Определите тему текста. О чем этот текст? - Найдите в тексте имена прил и скажите, с какой целью употребляет их автор. - Выпишите из текста имена прилаг. А теперь, опираясь на эти слова, устно перескажите текст. - Молодцы! Давайте прочитаем слова, данные в рамочке. - Что описывает текст-описание? - какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? Физминутка составить текст? писать текст-повествование с элементами описания | - о грачах - Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. - Как они хороши! - Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. - По дороге разгуливают грачи. - Из сказки «Дюймовочка» - текст о маленьком человечке, который сидел в чашечке цветка. - Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, золотая, блестящие. Для того, чтобы описать этого человечка. - Явление или предмет. - какой? какая? какое? какие? | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 7 мин | - Найдите упр. 167 на стр. 97. Нам необходимо прочитать отрывок из сказки «Кто это?», в котором пропущены имена прилагательные. Они даны ниже в словах для справок. - Итак, читаем по строчке и вставляем пропущенные слова. - О ком эта загадка? - В каких предложениях дано описание внешнего вида мышонка? - В каких предложениях описываются особенности жизни животного? - Назовите главную мысль текста-описания. - Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми имена существительными, к которым они относятся. -Запишите домашнее задание. стр. 95 упр. 163 (устно), упр. 164, 165 (письменно) | Я живу под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост… Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. - О мышонке - Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост… - Я живу под землей в темной норке. Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. - Мышонок всего и всех боится. - Шубка серая, крошечный рост. | П: синтез П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение | 4 мин | - Сейчас я предлагаю вам написать небольшой текст-описание о вашем любимом животном по плану: 1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище). 2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать). 3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь). - Кто желает прочитать нам свой текст-описание? | П: структурирование знаний П: построение логической цепочки рассуждений | |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 7 мин | - С чем вы сегодня познакомились на уроке? - Чему учились? - С помощью каких слов можно составить текст-описание? - На какие вопросы отвечает текст-описание? | - С текстом-описанием. - Определять и составлять текст-описание. - Имён прилагательных. - Какой? Какая? Какое? Какие? | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3мин | - Возьмите три цветных карандаша (зелёный, жёлтый, красный). - Если материал урока был для вас понятен, полезен, интересен, то покажите зелёный карандаш. Не понятен, бесполезен, скучен – красный. - Если вы считаете, что на уроке работали активно, то показывайте зелёный карандаш. Не достаточно активно - жёлтый. Не активно – красный. - Если вы остались довольны свой работой на уроке, то показывайте зелёный карандаш. Не доволен своей работой – красный. - Если ваше настроение за урок стало лучше, то покажите зелёный карандаш. Стало хуже – красный. Ничего не изменилось – жёлтый. - Спасибо за урок! Урок окончен. | Оценивают работу. | П: рефлексия способов и условий действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Задание для дистанционного обучения
Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
- Выпишите из текста по три слова в каждый столбик.
Существительное | Прилагательное | Глагол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")
Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Это удивительное имя существительное»
Данный урок является заключительным в изучаемой теме "Имя существительное" и подводит итог всему изученному на предыдущих урокаж. Урок планировался так, чтобы активизировать познавательную активность ...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Что такое деньги?" 3 класс
Что такое деньги?...