Рабочая программа по родному языку.3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по родному языку.3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku.docx | 68.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского _________/О.В. Авилова /
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Родной язык»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3«А» класс
Количество часов: 17 часов
Учитель: Антонова Лариса Юрьевна
Год составления: август 2019 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Родной язык» разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». - Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского ст. Егорлыкской на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141.
Рабочая программа по предмету «Родной язык» разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому родному языку и авторской программы Александровой О. М., Вербицкой Л. А. и др. «Русский родной язык». Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник Александровой О. М., Вербицкой Л. А. и др. «Русский родной язык», Москва, «Учебная литература», 2018 г.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский родной язык» в 3 классе отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 17 часов.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания.
- Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
- Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач.
- Формирование духовных и эстетических потребностей.
- Воспитание готовности к отстаиванию своего мнения.
- Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
- Уметь донести свою позицию до собеседника;
- Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
- изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
- стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
- структуру текста рассуждения
Обучающиеся будут уметь:
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- определять тему текста и основную мысль;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
- определять грамматические значения заимствованных слов;
- строить словообразовательные цепочки.
- Содержание учебного предмета, курса.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. 3ч
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);
2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).
Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).
Проектное задание: «Русский народный костюм»
Раздел 2. Язык в действии. 7ч
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Раздел 3. Секреты речи и текста. 7ч
Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее. | 3 |
2 | Язык в действии. | 7 |
3 | Секреты речи и текста. | 7 |
Итого: | 17 ч |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
I ч | 4ч | ||||
Русский язык: прошлое и настоящее. | 3ч | ||||
1 | Экскурсия по старому городу. | 1 | 5.09 | учебник, презентация к уроку | |
2 | Русский народный костюм. | 1 | 19.09 | учебник, презентация к уроку | |
3 | Проектное задание: «Русский народный костюм». | 1 | 3.10 | учебник, презентация к уроку | |
Язык в действии. | 7ч | ||||
4 | Как правильно произносить слова. | 1 | 17.10 | учебник, презентация к уроку | |
II ч | 4ч | ||||
1 | Изобразительно - выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. | 1 | 7.11 | учебник, презентация к уроку | |
2 | Изобразительно - выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. | 1 | 21.11 | учебник, презентация к уроку | |
3 | Фразеологизмы. | 1 | 5.12 | учебник, презентация к уроку | |
4 | Откуда приходят слова? | 1 | 19.12 | учебник, презентация к уроку | |
III ч | 5ч | ||||
1 | Как растет слово? | 1 | 16.01 | учебник, презентация к уроку | |
2 | Как растет слово? | 1 | 30.01 | учебник, презентация к уроку | |
Секреты речи и текста. | 7ч | ||||
3 | Темы текстов. Основная мысль текста. Опорные слова. | 1 | 13.02 | учебник, презентация к уроку | |
4 | Сочинение на тему: «Мой выходной день». | 1 | 27.02 | учебник, презентация к уроку | |
5 | Типы текста. Рассуждение. | 1 | 12.03 | учебник, презентация к уроку | |
IVч | 4ч | ||||
1 | Типы текста. Рассуждение. | 1 | 2.04 | учебник, презентация к уроку | |
2 | Стили речи: разговорный и книжный ( художественный и научный). | 1 | 16.04 | учебник, презентация к уроку | |
3 | Культура общения. | 1 | 30.04 | учебник, презентация к уроку | |
4 | Итоговый тест. | 1 | 14.05 | учебник, презентация к уроку | |
Итого: | 17ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/А. Н. Почивалова/
«____» ___________ 2019г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку для 3 класса.
Рабочая программа по учебно - методическому комплекту "Күңелле татар теле" 3 класс....
Рабочая программа по родному языку для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса по программе"Планета Знаний"...
Рабочая программа по родному языку (тувинский язык) 2 класс
Рабочая программа по родному языку (тувинский язык) 2 класс...
Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс
Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Рабочая программа по родному языку (литературное чтение ) 1 класс с КТП на основе авторской программы М. Н. Ходаковской к курсу «Региональная литература» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...