Программа по русскому языку. Домашнее обучение 4 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Троицкая Лариса Сергеевна

Предлагаю Вашему вниманию программу по русскому языку. Домашнее обучение. 4 класс 2,5 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass_domashnee_25_chasa.docx76.42 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                         

                                        Пояснительная записка 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования. Программа предназначена для обучения на дому ученицы  4 - в класса  …. на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать ГБОУ  СОШ № 464 и приказа ГБОУ СОШ № 464 № 121 У-А от 02.09.201 9г.

Количество часов: в неделю-2,5 час, в год - 85 часов

           Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 464 и авторской программы  В. П. Канакиной, В.Г.Горецкого  «Русский язык».

                                       Общая характеристика учебного предмета

         Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

      Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

  В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.

           В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей  культуры человека.

        Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Тематическое планирование

Тема (раздел) программы

Количество часов

Повторение

6

Предложение

4

Слово в языке и речи

10

Имя существительное

19

Имя прилагательное

15

Местоимение

5

Глагол

11

Повторение

15

ВСЕГО:

85

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка  в 4 классе отводится 2,5 часа в неделю

По плану на изучение русского языка  отводится 85 часов.

Содержание учебного предмета

Повторение изученного

     Язык и речь . Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

   Текст . Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

   Предложение . Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

Предложение

    Однородные члены предложения Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи

       Слово и его лексическое значение  Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

   Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Состав слова Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

     

Имя существительное

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное

   Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

    Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

   Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

     Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

   Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

   Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат). 

                               

Повторение изученного

Связная речь

     Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

     Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Чистописание

   Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

   Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

Календарно-тематическое планирование

Общее количество часов -85 ч. , в неделю – 2,5 ч.

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Примечание учителя

План.

Факт.

предметные

метапредметные

I четверть

Повторение (6 ч)

1

02.09.

02.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Язык и речь. Формулы вежливости.

Урок открытия нового знания

Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: коммуникативные:  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала  

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

2

04.09.

04.09

Текст и его план.

Обучающее изложение.

Анализ изложения. Типы текстов

Урок систематизации знаний.

Урок развития речи

Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные. описательные тексты, тексты-рассуждения

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

Текущий

3

06.09.

06.09

Предложение как единица речи

Урок систематизации знаний

Текущий

4

09.09.

09.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Диалог. Обращение

Урок систематизации знаний

Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи.

Текущий

5

11.09.

11.09

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам.

Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий

Текущий

6

16.09.

16.09

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

Тематический (контрольный диктант)

Предложение (4 ч)

1 ( 7)

18.09.

18.09

Понятие об однородных членах предложения.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок открытия нового знания

Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.

Уметь употреблять предложения в речи.

Обобщить знания о знаках препинания в русском языке.

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

2 (8)

20.09.

20.09

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Урок развития речи

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Текущий

3 ( 9)

23.09.

23.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания  в сложном предложении и предложении с однородными членами.

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

4

 ( 10)

25.09.

25.09

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Тематический (контрольный диктант)

Слово в языке и речи (10 ч)

1 ( 11)

30.09.

30.09

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение.

Урок систематизации знаний

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями.

Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

2 (12)

02.10

02.10

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы.

Урок систематизации знаний

Текущий

3 ( 13)

04.10.

04.10

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

Урок рефлексии

Тематический (тест)

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

4(14)

07.10.

07.10

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе

Текущий

5(15)

09.10.

09.10

Правописание приставок и суффиксов.

Разделительные твердый и мягкий знаки

Урок систематизации знаний

Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Текущий

6(16)

14.10.

14.10

Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Урок развития речи

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Текущий

7(17)

16.10.

16.10

Части речи. Морфологические признаки частей речи

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала  

Текущий

8(18)

18.10.

18.10

Склонение имен существительных и имен прилагательных

Урок систематизации знаний

Уметь склонять имена существительные по падежам

Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания

Текущий

9(19)

21.10.

21.10

Имя числительное. Глагол.

Наречие как часть речи.

Правописание наречий

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать глаголы, имена числительные. Изменять глаголы по временам.

Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет.

Текущий

10(20)

23.10.

23.10

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи»

Урок развивающего контроля

Выявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Тематический (контрольный диктант)

2 четверть.  

Имя существительное (19 ч)

1(21)

06.11

06.11

Распознавание падежей имен существительных

Урок систематизации знаний

Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала  

Текущий

2(22)

08.11

08.11

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

Несклоняемые имена существительные

Урок открытия нового знания

Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж

Текущий

3(23)

11.11

11.11

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

Урок открытия нового знания

Уметь склонять имена существительные

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

4(24)

13.11.

13.11.

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Урок развития речи

Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий

Текущий

5(25)

18.11.

18.11.

2-е склонение имен существительных. Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения

Урок открытия нового знания

Уметь определять тип склонения имен существительных.

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

6(26)

20.11.

20.11.

3-е склонение имен существительных.

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения

Урок открытия нового знания

Уметь определять тип склонения имен существительных.

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

Текущий

7(27)

22.11.

22.11.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

Урок систематизации знаний

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

Тематический (тест)

8(28)

25.11.

25.11.

Обучающее изложение

Урок развития речи

Уметь стилистически точно передавать содержание текста

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий

Текущий

9(29)

27.11.

27.11.

Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

Урок открытия нового знания

Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых

Текущий

10(30)

02.12

02.12

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Урок открытия нового знания

Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах.

Текущий

11(31)

04.12

04.12

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

Урок открытия нового знания

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала  

Текущий

12(32)

06.12

06.12

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

Урок открытия нового знания

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;  регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

13(33)

09.12

09.12

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

Урок открытия нового знания

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже

Текущий

14(34)

11.12

11.12

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

15(35)

16.12.

16.12.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Урок развивающе

го контроля

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Тематический (контрольный диктант)

16(36)

18.12.

18.12.

Склонение имён существительных во множественном числе

Именительный падеж имён существительных множественного числа

Урок открытия нового знания

Уметь определять число имен существительных.

Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Текущий

17(37)

20.12.

20.12.

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

Урок открытия нового знания

Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;  коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и  корректив в план и способ действия

Текущий

18(38

23.12

23.12

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

19 (39)

25.12.

25.12.

Контрольный диктант № 5 за первое полугодие

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

Итоговый (контрольный диктант)

3 четверть. Имя прилагательное (15 ч)

1(40)

13.01

Имя прилагательное как часть речи

Род и число имён прилагательных

Урок систематизации знаний

Определять части речи

Уметь определять число и род  имен прилагательных

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

2

(41)

15.01

Склонение имён прилагательных

 Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

Урок систематизации знаний

Урок развития речи.

Уметь определять падеж имени прилагательного

Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;  коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Текущий

3(42)

17.01

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

Урок открытия нового знания

Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных

Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные:  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

4(43)

20.01.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Урок открытия нового знания

Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах, уметь распознавать падежи.

Текущий

5(44(

22.01.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Урок систематизации знаний

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи

Текущий

6(45)

27.01.

Склонение имён прилагательных же Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода нского рода

Урок открытия нового знания

Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

7(46)

29.01.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

Урок открытия нового знания

Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном  и предложном падежах.

Текущий

8(47)

31.01.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

Урок открытия нового знания

Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

9

(48)

03.02

Изложение описательного текста

Урок развития речи

Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий

Текущий

10

(49)

05.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

Урок открытия нового знания

Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе.

Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных множественного числа

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Текущий

11

(50)

10.02.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

Урок открытия нового знания

Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах во множественном числе

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Текущий

12

(51)

12.02.

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе

Тематический (тест)

13

(52)

14.02.

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Урок развития речи

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий

Текущий

14

(53)

17.02.

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное»

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Тематический (контрольный диктант)

15

(54)

19.02.

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Урок систематизации знаний

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и  корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения

Текущий

Местоимение ( 5 ч)

1(55)

26.02.

Местоимение как часть речи

Урок рефлексии

Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

2(56)

28.02

Личные местоимения

 Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

Урок открытия нового знания

Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо.

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, уметь изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам

Текущий

3(57)

02.03

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

Урок открытия нового знания

Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений, изменять местоимения 3-го лица по падежам

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение;  анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

4(58)

04.03

Изложение повествовательного текста с элементами описания

Урок развития речи

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий

Текущий

5

(59)

11.03

Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимение»

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Тематический (контрольный диктант)

Глагол ( 11 ч)

1(60)

13.03

Роль глаголов в языке

Изменение глаголов по временам

Урок рефлексии

Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану.

Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

2(61)

16.03.

Неопределённая форма глагола

Урок систематизации знаний

Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним

Текущий

3(62)

18.03

Контрольный диктант № 8 за 3 четверть

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

Тематический (контрольный диктант)

                                                                                                 4 четверть

4(63)

30.03.

Спряжение глаголов

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

Урок открытия нового знания

Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.

Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов  2-го лица единственного числа

Текущий

5(64)

01.04

I и II спряжение глаголов настоящего времени

Урок открытия нового знания

Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени

Текущий

6(65)

03.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок открытия нового знания

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Текущий

7(66)

06.04

Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

Урок открытия нового знания

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Уметь правильно писать -тся и

 -ться в возвратных глаголах

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Текущий

8(67)

08.04.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени

Текущий

9(68)

13.04.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Изложение повествовательного текста по вопросам

Урок открытия нового знания

Уметь писать безударные суффиксы перед суффиксом

–л в глаголах прошедшего времени

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

Текущий

10(69)

15.04.

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Тематический (контрольный диктант)

11(70)

17.04.

Изложение повествовательного текста

Урок развития речи

Уметь определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий

Текущий

Повторение (15 ч)

1(71)

20.04.

Повторение по теме «Язык. Речь. Текст «

Урок систематизации знаний

Уметь отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и  корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения

Текущий

2(72)

22.04.

Повторение по теме «Предложение и словосочетание»

Урок систематизации знаний

Уметь различать виды предложений выделять словосочетания из предложений.

Знать признаки однородных членов предложения, уметь находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения

Текущий

3(73)

27.04.

Повторение по теме «Предложение и словосочетание»

Урок систематизации знаний

Знать признаки распространенных и нераспространенных, простых и сложных предложений, находить главные и второстепенные члены предложения

Текущий

4(74)

29.04.

Итоговый контрольный диктант № 10.

Урок развивающего контроля

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Итоговый (контрольный диктант)

5(75)

06.05

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

Урок развития речи

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

Текущий

6(76)

08.05

Повторение по теме «Состав слова».

Урок систематизации знаний

Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов, о составе слова, уметь разбирать слова по составу, уметь правильно писать слова с орфограммами в корне.

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и  корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения

Текущий

7(77)

13.05.

Повторение по теме «Части речи».

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и  корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения

Текущий

8(78)

15.05.

Повторение по теме «Части речи».

Повторение по теме «Имя существительное».

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

Отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор

Текущий

9(79)

18.05.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Урок систематизации знаний

Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Уметь применять полученные знания

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и  корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения

Текущий

10(80)

20.05.

Повторение по теме «Глагол».

Урок систематизации знаний

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов

Текущий

11(81)

22.05.

Повторение по теме «Глагол».

Урок систематизации знаний

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов

Текущий

12(82)

25.05.

Повторение по теме «Глагол».

Урок систематизации знаний

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и  корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения материала.

Текущий

13(83)

27.05.

Повторение. Игра «По галактике Частей Речи».

Урок рефлексии

Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач

Текущий

14-15

(84-85)

29.05

Повторение

Повторение

Урок рефлексии

Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач

Текущий

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник: «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого в 2 частях - М.: Просвещение, 2019.
  2. Рабочая тетрадь в двух частях «Русский язык. 4 класс» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. – М.: Просвещение, 2019
  3. Методическое пособие  к комплекту «Русский язык» для 4 класса В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2015.
  4. Всероссийская проверочная работа .2019

Лист корректировки рабочей программы

Предмет: Русский язык

Класс:      4-В

Учитель: Троицкая Л. С.С.

2019 / 2020 учебный год

№ урока (ов)

Тема урока (ов)

Количество часов

Причина внесенных

изменений

За счет чего была произведена корректировка программы

№ и дата протокола Педагогического Совета, на которым были приняты изменения, и приказа директора школы, которым они были утверждены

по плану

дано

«     »____________2020 г.

Учитель                                   (_________________)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ школа № 464  по УР                                                    (___________________)

«     »____________2020 г.

Приложение 1.

График проведения тематического и итогового контроля

Дата

Тематический и итоговый контроль

16.09.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

25.09.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

23.10.

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

16.12.

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

25.12.

Контрольный диктант №5 за 1 полугодие

17.02.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»

11.03

Контрольный  диктант №7 по теме «Местоимение»

18.03.

Контрольный диктант №8 за 3 четверть

15.04.

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

29.04.

Итоговый контрольный диктант №10

Приложение 2.

КИМы для проведения текущей и промежуточной аттестации

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

Клюква.

          Кислая и очень полезная для здоровья клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

          В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.

По М.Пришвину.

Грамматические задания:

  1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – ягода, вариант 2 – поздно.
  3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1  - в третьем предложении, вариант 2 – в шестом предложении.

4*. Выписать из текста слова с противоположным значением.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

Трусиха.

          Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

          Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

          Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

          Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

          Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

По Н.Артюховой.

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Грамматические задания:

  1. Выписать из текста предложения, соответствующие схемам:

Вариант 1         Вариант 2

⃝,  ⃝ и ⃝.                                                                                     ⃝ и  ⃝ .

[    ͟     ‗  ], а [   ͟    ‗‗ ].                                                                      [   ͟    ‗   ], [  _͟     ‗   ].

  1. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова:

Вариант 1

Огромный пёс несся прямо на девочку.

Вариант 2

Ребята выходили из своих убежищ.

  1. Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – вдруг, вариант 2  -очень.

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» (за 1 четверть)

Осень.

          Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

          Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.

По И.Соколову-Микитову.

Слова для справок: печален, медленно, краснеет.

Грамматические задания:

  1. Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное.
  2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, вариант 2 – холодная, подосиновики.
  3. Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 –поздний, вариант 2 – гриб.

4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Как мужик убрал камень

          На площади в одном городе лежал камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

          Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

          А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

          Мужик так и сделал. Ему  дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.

По Л.Толстому.

Слова для справок: занимал, его, тысяч, предложил.

Грамматическое задание:

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.
  3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров.

4*. Составить из слов пословицы, выделить окончания имён существительных.

  1. Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.
  2. Мать, не, лучше, друг, сыщешь.
  3. Радость, шаг, один, печаль.

Контрольный диктант №5 (за 2 четверть) –

 текст работы предлагает зам. директора по УВР

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»

Зимний день.

          Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

          Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

          Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

Грамматические задания:

  1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.», Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
  2. Составить три словосочетания: «прил.+ сущ. м.р. в Т.п.»; «прил.+сущ. ср.р. в Д.п»; «прил.+сущ. ж.р. в П.П.».
  3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные:
  1. В …  уборе стоит осенний лес.
  2. На … небе загорелись … звёзды.

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение»

Лесной голосок.

          В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

          Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

          Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!

Слова для справок: наоборот, получше.

Грамматические задания:

  1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число, падеж.
  2. Распределить слова по группам и записать в два столбика:

Для, он, её, по, от, за, вы, нам, у, тебе.

  1. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения:   В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … Встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.

Контрольный диктант №8 (за 3 четверть)

Погоня

        У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.

       Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот.

       Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.

Грамматические задания:

 1.    Выполнить разбор первого  предложения( отметить  члены предложения, части речи).

2.   Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми указать часть речи.

3.   К глаголу  прыгнули написать его неопределенную форму.

4.   В предпоследнем предложении найти сложное слово и показать его строение (выписать, разобрать по составу).

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

Совесть.

          Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

          На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

          Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

          Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

По А.Гайдару.

Грамматические задания:

  1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
  2. Поставить глаголы в неопределённую форму:

Пришла, идёт, посмотрит.

Контрольный диктант №10 (за год)-

текст работы предлагает зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Программа по русскому языку и обучению грамоте по системе Л. В. Занкова для 1 класса. Автор учебника А. В. Полякова в соответствии ФГОС

Данная рабочая программа расчитана на обучение грамоте - 61 час и уроки русского языка -38 часов  с  тематическим  планированием уроков....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

Рабочая программа. Русский язык . Домашнее обучение

Рабочая программа по русскому языку . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....