Программа по русскому языку. Домашнее обучение 4 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предлагаю Вашему вниманию программу по русскому языку. Домашнее обучение. 4 класс 2,5 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_domashnee_25_chasa.docx | 76.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования. Программа предназначена для обучения на дому ученицы 4 - в класса …. на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать ГБОУ СОШ № 464 и приказа ГБОУ СОШ № 464 № 121 У-А от 02.09.201 9г.
Количество часов: в неделю-2,5 час, в год - 85 часов
Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 464 и авторской программы В. П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Тематическое планирование
Тема (раздел) программы | Количество часов |
Повторение | 6 |
Предложение | 4 |
Слово в языке и речи | 10 |
Имя существительное | 19 |
Имя прилагательное | 15 |
Местоимение | 5 |
Глагол | 11 |
Повторение | 15 |
ВСЕГО: | 85 |
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в 4 классе отводится 2,5 часа в неделю
По плану на изучение русского языка отводится 85 часов.
Содержание учебного предмета
Повторение изученного
Язык и речь . Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст . Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение . Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение
Однородные члены предложения Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи
Слово и его лексическое значение Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение изученного
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.
3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).
9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Календарно-тематическое планирование
Общее количество часов -85 ч. , в неделю – 2,5 ч.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Примечание учителя | ||||||
План. | Факт. | предметные | метапредметные | |||||||||
I четверть Повторение (6 ч) | ||||||||||||
1 | 02.09. | 02.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости. | Урок открытия нового знания | Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
2 | 04.09. | 04.09 | Текст и его план. Обучающее изложение. Анализ изложения. Типы текстов | Урок систематизации знаний. Урок развития речи | Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные. описательные тексты, тексты-рассуждения Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Текущий | ||||||
3 | 06.09. | 06.09 | Предложение как единица речи | Урок систематизации знаний | Текущий | |||||||
4 | 09.09. | 09.09 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Диалог. Обращение | Урок систематизации знаний | Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. | Текущий | ||||||
5 | 11.09. | 11.09 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам. Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Текущий | |||||
6 | 16.09. | 16.09 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | Урок развивающего контроля | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Тематический (контрольный диктант) | ||||||
Предложение (4 ч) | ||||||||||||
1 ( 7) | 18.09. | 18.09 | Понятие об однородных членах предложения. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Урок открытия нового знания | Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления. Уметь употреблять предложения в речи. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
2 (8) | 20.09. | 20.09 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Урок развития речи | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Текущий | |||||
3 ( 9) | 23.09. | 23.09 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами. | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
4 ( 10) | 25.09. | 25.09 | Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» | Урок развивающего контроля | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Тематический (контрольный диктант) | |||||
Слово в языке и речи (10 ч) | ||||||||||||
1 ( 11) | 30.09. | 30.09 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение. | Урок систематизации знаний | Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
2 (12) | 02.10 | 02.10 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. | Урок систематизации знаний | Текущий | |||||||
3 ( 13) | 04.10. | 04.10 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Состав слова. Распознавание значимых частей слова | Урок рефлексии | Тематический (тест) | |||||||
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | ||||||||||||
4(14) | 07.10. | 07.10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе | Текущий | ||||||
5(15) | 09.10. | 09.10 | Правописание приставок и суффиксов. Разделительные твердый и мягкий знаки | Урок систематизации знаний | Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Текущий | |||||
6(16) | 14.10. | 14.10 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | Урок развития речи | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Текущий | |||||
7(17) | 16.10. | 16.10 | Части речи. Морфологические признаки частей речи | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи. Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
8(18) | 18.10. | 18.10 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | Урок систематизации знаний | Уметь склонять имена существительные по падежам Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания | Текущий | ||||||
9(19) | 21.10. | 21.10 | Имя числительное. Глагол. Наречие как часть речи. Правописание наречий | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать глаголы, имена числительные. Изменять глаголы по временам. Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет. | Текущий | ||||||
10(20) | 23.10. | 23.10 | Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи» | Урок развивающего контроля | Выявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Тематический (контрольный диктант) | |||||
2 четверть. Имя существительное (19 ч) | ||||||||||||
1(21) | 06.11 | 06.11 | Распознавание падежей имен существительных | Урок систематизации знаний | Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
2(22) | 08.11 | 08.11 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. Несклоняемые имена существительные | Урок открытия нового знания | Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж | Текущий | ||||||
3(23) | 11.11 | 11.11 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | Урок открытия нового знания | Уметь склонять имена существительные | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
4(24) | 13.11. | 13.11. | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Урок развития речи | Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Текущий | |||||
5(25) | 18.11. | 18.11. | 2-е склонение имен существительных. Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения | Урок открытия нового знания | Уметь определять тип склонения имен существительных. Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
6(26) | 20.11. | 20.11. | 3-е склонение имен существительных. Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения | Урок открытия нового знания | Уметь определять тип склонения имен существительных. Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | Текущий | ||||||
7(27) | 22.11. | 22.11. | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | Урок систематизации знаний | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | Тематический (тест) | ||||||
8(28) | 25.11. | 25.11. | Обучающее изложение | Урок развития речи | Уметь стилистически точно передавать содержание текста | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Текущий | |||||
9(29) | 27.11. | 27.11. | Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | Урок открытия нового знания | Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых | Текущий | |||||
10(30) | 02.12 | 02.12 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | Урок открытия нового знания | Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах. | Текущий | ||||||
11(31) | 04.12 | 04.12 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | Урок открытия нового знания | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
12(32) | 06.12 | 06.12 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | Урок открытия нового знания | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
13(33) | 09.12 | 09.12 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | Урок открытия нового знания | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже | Текущий | ||||||
14(34) | 11.12 | 11.12 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | |||||
15(35) | 16.12. | 16.12. | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | Урок развивающе го контроля | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Тематический (контрольный диктант) | |||||
16(36) | 18.12. | 18.12. | Склонение имён существительных во множественном числе Именительный падеж имён существительных множественного числа | Урок открытия нового знания | Уметь определять число имен существительных. Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Текущий | |||||
17(37) | 20.12. | 20.12. | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | Урок открытия нового знания | Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Текущий | |||||
18(38 | 23.12 | 23.12 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | |||||||||
19 (39) | 25.12. | 25.12. | Контрольный диктант № 5 за первое полугодие | Урок развивающего контроля | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Итоговый (контрольный диктант) | ||||||
3 четверть. Имя прилагательное (15 ч) | ||||||||||||
1(40) | 13.01 | Имя прилагательное как часть речи Род и число имён прилагательных | Урок систематизации знаний | Определять части речи Уметь определять число и род имен прилагательных | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | ||||||
2 (41) | 15.01 | Склонение имён прилагательных Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | Урок систематизации знаний Урок развития речи. | Уметь определять падеж имени прилагательного Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Текущий | ||||||
3(42) | 17.01 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | Урок открытия нового знания | Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | ||||||
4(43) | 20.01. | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | Урок открытия нового знания | Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах, уметь распознавать падежи. | Текущий | |||||||
5(44( | 22.01. | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | Урок систематизации знаний | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи | Текущий | |||||||
6(45) | 27.01. | Склонение имён прилагательных же Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода нского рода | Урок открытия нового знания | Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | ||||||
7(46) | 29.01. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | Урок открытия нового знания | Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | Текущий | |||||||
8(47) | 31.01. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | Урок открытия нового знания | Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | ||||||
9 (48) | 03.02 | Изложение описательного текста | Урок развития речи | Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Текущий | ||||||
10 (49) | 05.02 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | Урок открытия нового знания | Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе. Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных множественного числа | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Текущий | ||||||
11 (50) | 10.02. | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | Урок открытия нового знания | Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах во множественном числе | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Текущий | ||||||
12 (51) | 12.02. | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе | Тематический (тест) | |||||||
13 (52) | 14.02. | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Урок развития речи | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Текущий | ||||||
14 (53) | 17.02. | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» | Урок развивающего контроля | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Тематический (контрольный диктант) | ||||||
15 (54) | 19.02. | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Урок систематизации знаний | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном | познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения | Текущий | ||||||
Местоимение ( 5 ч) | ||||||||||||
1(55) | 26.02. | Местоимение как часть речи | Урок рефлексии | Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | ||||||
2(56) | 28.02 | Личные местоимения Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | Урок открытия нового знания | Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо. Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, уметь изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам | Текущий | |||||||
3(57) | 02.03 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | Урок открытия нового знания | Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений, изменять местоимения 3-го лица по падежам | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | ||||||
4(58) | 04.03 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | Урок развития речи | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Текущий | ||||||
5 (59) | 11.03 | Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимение» | Урок развивающего контроля | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Тематический (контрольный диктант) | ||||||
Глагол ( 11 ч) | ||||||||||||
1(60) | 13.03 | Роль глаголов в языке Изменение глаголов по временам | Урок рефлексии | Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану. Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | ||||||
2(61) | 16.03. | Неопределённая форма глагола | Урок систематизации знаний | Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним | Текущий | |||||||
3(62) | 18.03 | Контрольный диктант № 8 за 3 четверть | Урок развивающего контроля | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Тематический (контрольный диктант) | |||||||
4 четверть | ||||||||||||
4(63) | 30.03. | Спряжение глаголов 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | Урок открытия нового знания | Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов. Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа | Текущий | |||||||
5(64) | 01.04 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | Урок открытия нового знания | Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени | Текущий | |||||||
6(65) | 03.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Урок открытия нового знания | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Текущий | ||||||
7(66) | 06.04 | Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | Урок открытия нового знания | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы. Уметь правильно писать -тся и -ться в возвратных глаголах | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Текущий | ||||||
8(67) | 08.04. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени | Текущий | |||||||
9(68) | 13.04. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Изложение повествовательного текста по вопросам | Урок открытия нового знания | Уметь писать безударные суффиксы перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | Текущий | |||||||
10(69) | 15.04. | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | Урок развивающего контроля | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Тематический (контрольный диктант) | ||||||
11(70) | 17.04. | Изложение повествовательного текста | Урок развития речи | Уметь определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Текущий | ||||||
Повторение (15 ч) | ||||||||||||
1(71) | 20.04. | Повторение по теме «Язык. Речь. Текст « | Урок систематизации знаний | Уметь отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста | познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения | Текущий | ||||||
2(72) | 22.04. | Повторение по теме «Предложение и словосочетание» | Урок систематизации знаний | Уметь различать виды предложений выделять словосочетания из предложений. Знать признаки однородных членов предложения, уметь находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения | Текущий | |||||||
3(73) | 27.04. | Повторение по теме «Предложение и словосочетание» | Урок систематизации знаний | Знать признаки распространенных и нераспространенных, простых и сложных предложений, находить главные и второстепенные члены предложения | Текущий | |||||||
4(74) | 29.04. | Итоговый контрольный диктант № 10. | Урок развивающего контроля | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Итоговый (контрольный диктант) | ||||||
5(75) | 06.05 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» | Урок развития речи | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | Текущий | |||||||
6(76) | 08.05 | Повторение по теме «Состав слова». | Урок систематизации знаний | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов, о составе слова, уметь разбирать слова по составу, уметь правильно писать слова с орфограммами в корне. | познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения | Текущий | ||||||
7(77) | 13.05. | Повторение по теме «Части речи». | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения | Текущий | ||||||
8(78) | 15.05. | Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Имя существительное». | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание Отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | Текущий | |||||||
9(79) | 18.05. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Урок систематизации знаний | Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Уметь применять полученные знания | познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения | Текущий | ||||||
10(80) | 20.05. | Повторение по теме «Глагол». | Урок систематизации знаний | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов | Текущий | |||||||
11(81) | 22.05. | Повторение по теме «Глагол». | Урок систематизации знаний | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов | Текущий | |||||||
12(82) | 25.05. | Повторение по теме «Глагол». | Урок систематизации знаний | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов | познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения материала. | Текущий | ||||||
13(83) | 27.05. | Повторение. Игра «По галактике Частей Речи». | Урок рефлексии | Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач | Текущий | |||||||
14-15 (84-85) | 29.05 | Повторение Повторение | Урок рефлексии | Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач | Текущий |
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник: «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого в 2 частях - М.: Просвещение, 2019.
- Рабочая тетрадь в двух частях «Русский язык. 4 класс» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. – М.: Просвещение, 2019
- Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 4 класса В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2015.
- Всероссийская проверочная работа .2019
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: Русский язык
Класс: 4-В
Учитель: Троицкая Л. С.С.
2019 / 2020 учебный год
№ урока (ов) | Тема урока (ов) | Количество часов | Причина внесенных изменений | За счет чего была произведена корректировка программы | № и дата протокола Педагогического Совета, на которым были приняты изменения, и приказа директора школы, которым они были утверждены | |
по плану | дано | |||||
« »____________2020 г.
Учитель (_________________)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школа № 464 по УР (___________________)
« »____________2020 г.
Приложение 1.
График проведения тематического и итогового контроля
Дата | Тематический и итоговый контроль |
16.09. | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» |
25.09. | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» |
23.10. | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» |
16.12. | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» |
25.12. | Контрольный диктант №5 за 1 полугодие |
17.02. | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» |
11.03 | Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» |
18.03. | Контрольный диктант №8 за 3 четверть |
15.04. | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» |
29.04. | Итоговый контрольный диктант №10 |
Приложение 2.
КИМы для проведения текущей и промежуточной аттестации
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
По М.Пришвину.
Грамматические задания:
- Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – ягода, вариант 2 – поздно.
- Обозначить грамматическую основу: вариант 1 - в третьем предложении, вариант 2 – в шестом предложении.
4*. Выписать из текста слова с противоположным значением.
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
По Н.Артюховой.
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
Грамматические задания:
- Выписать из текста предложения, соответствующие схемам:
Вариант 1 Вариант 2
⃝, ⃝ и ⃝. ⃝ и ⃝ .
[ ͟ ‗ ], а [ ͟ ‗‗ ]. [ ͟ ‗ ], [ _͟ ‗ ].
- Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова:
Вариант 1
Огромный пёс несся прямо на девочку.
Вариант 2
Ребята выходили из своих убежищ.
- Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – вдруг, вариант 2 -очень.
Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» (за 1 четверть)
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.
По И.Соколову-Микитову.
Слова для справок: печален, медленно, краснеет.
Грамматические задания:
- Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное.
- Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, вариант 2 – холодная, подосиновики.
- Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 –поздний, вариант 2 – гриб.
4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Как мужик убрал камень
На площади в одном городе лежал камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.
По Л.Толстому.
Слова для справок: занимал, его, тысяч, предложил.
Грамматическое задание:
- Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.
- Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров.
4*. Составить из слов пословицы, выделить окончания имён существительных.
- Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.
- Мать, не, лучше, друг, сыщешь.
- Радость, шаг, один, печаль.
Контрольный диктант №5 (за 2 четверть) –
текст работы предлагает зам. директора по УВР
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»
Зимний день.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
Грамматические задания:
- Выписать три словосочетания «прил. + сущ.», Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
- Составить три словосочетания: «прил.+ сущ. м.р. в Т.п.»; «прил.+сущ. ср.р. в Д.п»; «прил.+сущ. ж.р. в П.П.».
- Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные:
- В … уборе стоит осенний лес.
- На … небе загорелись … звёзды.
Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение»
Лесной голосок.
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!
Слова для справок: наоборот, получше.
Грамматические задания:
- Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число, падеж.
- Распределить слова по группам и записать в два столбика:
Для, он, её, по, от, за, вы, нам, у, тебе.
- Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения: В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … Встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.
Контрольный диктант №8 (за 3 четверть)
Погоня
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот.
Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.
Грамматические задания:
1. Выполнить разбор первого предложения( отметить члены предложения, части речи).
2. Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми указать часть речи.
3. К глаголу прыгнули написать его неопределенную форму.
4. В предпоследнем предложении найти сложное слово и показать его строение (выписать, разобрать по составу).
Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»
Совесть.
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.
По А.Гайдару.
Грамматические задания:
- Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
- Поставить глаголы в неопределённую форму:
Пришла, идёт, посмотрит.
Контрольный диктант №10 (за год)-
текст работы предлагает зам. директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Программа по русскому языку и обучению грамоте по системе Л. В. Занкова для 1 класса. Автор учебника А. В. Полякова в соответствии ФГОС
Данная рабочая программа расчитана на обучение грамоте - 61 час и уроки русского языка -38 часов с тематическим планированием уроков....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...
Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
Рабочая программа. Русский язык . Домашнее обучение
Рабочая программа по русскому языку . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....