Конспект урока по русскому языку "Правописание имён прилагательных во множественном числе".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цель: повторить правописание имён прилагательных во множественном числе, развивать орфографическую зоркость, работать над развитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mn._ch._imyon_pril.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание имён прилагательных во множественном числе.
Цель: повторить правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе, развивать орфографическую зоркость, работать над развитием речи, воспитывать умение работать совместно (в парах, в группах).
- Здравствуйте! Садитесь!
- Записываем число. Посмотрите, какие орфограммы встречаются при записи данного числа. Что написано на доске? (г,з,а, т,е). Правильно – это буквы. В какие группы можно объединить их? Назовите буквы, которые обозначают согласные, а теперь буквы, которые обозначают гласные. Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Что ещё можно сделать с данными буквами? Правильно, составить слоги. Назовите эти слоги. (Га, та, зе, зат, газ и т.д.)
- Прочитаем слоги, которые написаны на доске (га, та, зе). Как вы думаете, какой слог будет лишним и почему? Запись слогов в тетрадях.
- Какое слово можно составить из данных слогов? (Газета). Что такое газета? (Учитель показывает несколько видов газет: детскую, местную, рекламную и т.д.). Для чего люди читают газету? (Запись слова в тетради). К какой части речи относится слово газета. Назовите постоянные признаки данного слова, непостоянные. Какая профессия людей тесно связана с данным словом? Составьте предложение со словом газета. (Синтаксически разбор данного предложения).
Работа над развитием речи.
- Как вы понимаете смысл данных словосочетаний?
Свежая газета
Свежий воздух
Свежие новости
Свежий хлеб
- Какие из данных выражений имеют прямое значение, а какие косвенные?
- Какое из данных выражений будет лишним? Почему?
- Самостоятельно составьте предложение со словосочетанием свежие новости и запишите его.
Работа по теме урока.
- Вспомните, как можно определить падеж имён прилагательных? Что вы можете сказать об именах прилагательных множественного числа?
- Тема нашего урока: «Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе».
- Давайте вспомним, какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном падежах?
- Сейчас вас ожидает работа в группах.
- 1группа – 1ряд вы должны будете записать словосочетания, которые вам будут предложены в родительном падеже;
- 2 группа – 2 ряд записать словосочетания в дательном падеже.
- 3группа – 3 ряд – в творительном падеже.
Словосочетания.
Ч..рные с..баки
Лё..кие п..беды
В..сёлые дев..чки
Д..машние ж..вотные
- При проверке учитель обращает внимание на пропущенные орфограммы.
- А сейчас каждая группа составляет одно предложение с данными словосочетаниями и записывает его.
- Далее вас ожидает работа в парах. Каждой паре даны будут словосочетания. Вы должны будете найти «лишнее» словосочетание и доказать свой ответ.
1 пара.
Жёлтые поля
Белые берёзы
Зимней стужи
Февральские морозы
2 пара.
Дальних деревень
Зелёных листьев
Гибких ветвей
Чистыми водами
3 пара
В глубокие сосуды
На старых яблонях
В шумные ручьи
На высокие стены
4 пара
В снежных полях
В тёплые ночи
О ярких лучах
В бесконечных просторах
5 пара
Весенним денькам
Большими стаями
Зимним ночам
Просторным комнатам
6 пара
Тёплыми дождями
В сиреневых туманах
Шумными ветрами
Зелёными степями
(Проверка с доказательством).
- Как правильно определить падеж имён прилагательных?
Работа в группе.
- Каждому ряду даны пословицы. Нужно вставить пропущенные окончания и определить падеж.
1 ряд.
Маленьк.. дел.. прославишься, больш.. бездельем нет.
2 ряд.
Умел.. руки лучше длинн.. язык..
3 ряд.
Отрезанн.. ломоть к хлебу не приставишь.
(Проверка с объяснением).
Итог.
- Что вы знаете об именах прилагательных? Как определить падеж имён прилагательных во множественном числе?
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса
Тема: « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока: 1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Множественное число имен прилагательных.
Тема: Множественное число имен прилагательных....