Конспект урока по русскому языку "Правописание имён прилагательных во множественном числе".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Назарова Ирина Владимировна

Цель: повторить правописание имён прилагательных во множественном числе, развивать орфографическую зоркость, работать над развитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mn._ch._imyon_pril.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание имён прилагательных во множественном числе.        

Цель: повторить правописание окончаний  имён прилагательных во множественном числе, развивать орфографическую зоркость, работать над развитием речи, воспитывать умение работать совместно (в парах, в группах).

- Здравствуйте! Садитесь!

- Записываем число. Посмотрите, какие орфограммы встречаются при записи данного числа. Что написано на доске? (г,з,а, т,е). Правильно – это буквы. В какие группы  можно объединить их? Назовите буквы, которые обозначают согласные, а теперь буквы, которые обозначают гласные. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Что ещё можно сделать с данными буквами? Правильно, составить слоги. Назовите эти слоги. (Га, та, зе, зат, газ и т.д.)

- Прочитаем слоги, которые написаны на доске (га, та, зе). Как вы думаете, какой слог будет лишним и почему? Запись слогов в тетрадях.

- Какое слово можно составить из данных слогов? (Газета). Что такое газета? (Учитель показывает несколько видов газет: детскую, местную, рекламную и т.д.). Для чего люди читают газету? (Запись слова в тетради).  К какой части речи относится слово газета. Назовите постоянные признаки данного слова, непостоянные. Какая профессия людей тесно связана с данным словом? Составьте предложение со словом газета. (Синтаксически разбор данного предложения).

        Работа над развитием речи.

- Как вы понимаете смысл данных словосочетаний?

Свежая газета

Свежий воздух

Свежие новости

Свежий хлеб

- Какие из данных выражений имеют прямое значение, а какие косвенные?

- Какое из данных выражений будет лишним? Почему?

- Самостоятельно составьте предложение со словосочетанием свежие новости и запишите его.

        Работа по теме урока.

- Вспомните, как можно определить падеж имён прилагательных? Что вы можете сказать об именах прилагательных множественного числа?

- Тема нашего урока: «Правописание окончаний  имён прилагательных во множественном числе».

- Давайте вспомним, какие окончания имеют имена прилагательные  во множественном числе в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном падежах?

- Сейчас вас ожидает работа в группах.

- 1группа – 1ряд вы должны будете записать словосочетания, которые вам будут предложены в родительном падеже;

- 2 группа – 2 ряд записать словосочетания в дательном падеже.

- 3группа – 3 ряд – в творительном падеже.

Словосочетания.

Ч..рные с..баки

Лё..кие п..беды

В..сёлые дев..чки

Д..машние ж..вотные

- При проверке учитель обращает внимание на пропущенные орфограммы.

- А сейчас каждая группа составляет одно предложение с данными словосочетаниями и записывает его.

 - Далее вас ожидает работа в парах. Каждой паре даны будут словосочетания. Вы должны будете найти  «лишнее» словосочетание и доказать свой ответ.

1 пара.

Жёлтые поля

Белые берёзы

Зимней стужи

Февральские морозы

2 пара.

Дальних деревень

Зелёных листьев

Гибких ветвей

Чистыми водами

3 пара

В глубокие сосуды

На старых яблонях

В шумные ручьи

На высокие стены

4 пара

В снежных полях

В тёплые ночи

О ярких лучах

В бесконечных просторах

5 пара

Весенним денькам

Большими стаями

Зимним ночам

Просторным комнатам

6 пара

Тёплыми дождями

В сиреневых туманах

Шумными ветрами

Зелёными степями

(Проверка с доказательством).

  • Как правильно определить падеж имён прилагательных?

Работа в группе.

- Каждому ряду даны пословицы. Нужно вставить пропущенные окончания и определить падеж.

1 ряд.

Маленьк.. дел.. прославишься, больш.. бездельем нет.

2 ряд.

Умел.. руки лучше длинн.. язык..

3 ряд.

Отрезанн.. ломоть к хлебу не приставишь.

(Проверка с объяснением).

        Итог.

- Что вы знаете об именах прилагательных? Как определить падеж имён прилагательных во множественном числе?

        Оценки за урок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса

Тема:  « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока:  1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...