Технологическая карта урока русского языка для 1 класса
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Визгалова Светлана Васильевна

Тема урока "Слова с буквами И и Й."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка для 1 класса.26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русского языка в 1Б классе.

Предмет

Русский язык

Класс

1

УМК

«Школа России» Русский язык Канакина В. П.

Тема урока

Слова с буквами И и Й.

Цель урока

Научить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным [й]; познакомить со способами переноса слов с буквой Й.

 

Планируемые результаты

Учащиеся  научатся распознавать согласный звук [Йʹ] и гласный  звук [И]; делить для переноса слова с буквой Й.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент

- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

- На урок звенит звонок

Начинается урок

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно.

- Открываем тетради, Записываем число 14 февраля. Классная работа.

Приветствуют гостей.

Записывают.

Актуализация знаний.

 Самопределение к деятельности.

 Составь слова из перепутанных слогов.

Чайка, лейка, лайка, трамвай.

- Чем похожи эти слова. Что у них общее?

- На какую букву похожа буква Й?

- Как выдумаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Тема нашего урока «Слова с буквами И и Й».

- Сегодня на уроке мы будем получать новые знания и учится их применять.

Составляют слова.

- Во всех словах есть буква Й.

- На букву И.

- Мы будем писать слова с буквами И и Й.

Работа по теме урока.

Минутка чистописания.

- Букву Й зовут И кратким,

  Й как И в твоей тетрадке,

  Чтобы Й не путать с И

  Сверху скобочку пиши.

- Действительно эти буквы близки по написанию.

- Чем же отличаются эти буквы?

На  доске картинки «попугай», « попугаи» и две надписи «попугай», «попугаи».

- Подбери слово и подпиши картинку.

- Запишите эти слова.Подчеркните буквы, которыми различаются слова.

- Назовите  звуки, которые  обозначают буква Й и И.

Игра « Слышу звуки».

- Я буду называть птиц, и если

Слышим  звук [йʹ] – хлопаем в ладоши.

Не слышим звук [йʹ] – сидим тихонько.

(чайка, сойка, пингвин, воробей, колибри, аист, орел. индейка)

- Разделите слова  попугай  и попугаи на слоги.

- Сколько слогов в слове попугай?

- Сколько слогов в слове  попугаи?

- Почему в слове попугаи слогов больше?

Работа с учебником. С. 79 упр. 3

- Запишите три слова, разделяя их для переноса.

Чтобы сделать это правильно, надо  вспомним правила  переноса слов.

- А теперь давайте посмотрим: можно при переносе отрывать букву Й от слога?

- Почему?

Делаем вывод.

- Буква Й при переносе слов не отрывается от слога, т.к. обозначает согласный звук, который без гласного слога не образует.

Физкультминутка.

ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Работа  в тетради на печатной основе. С. 41 упр. 2.

Работа в парах.

Найди ошибку.

Из далекйх из полей

Прилетает воробей.

Бедныи крокодил жабу проглотил.

Прописываем в тетради буквы Ии, Йй.

Подписывают картинки.

(Буква И краткое  обозначает звук [йʹ] – согласный звонкий непарный, мягкий

непарный. Буква И обозначает звук [и] – гласный, когда стоит после

 согласной буквы обозначает мягкость согласного.)

Выполняют задание.

Разделяют черточкой в тетради.

- Три.

- Четыре.

- Потому что в слове попугаи гласных больше. Правило: сколько гласных столько и слогов.

Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Нельзя отрывать букву от слога. Нельзя оставлять одну букву на строке. Нельзя переносить односложные слова.

Работа у доски с комментированием.

- Букву Й при переносе слова от слога отрывать нельзя.

Буква Й обозначает согласный звук, который без согласного слога не образует.

Выполняют вместе с учителем.

Работают в парах.

Находят ошибки. Читают правильно предложения.

Рефлексия.

Индивидуальное задание.

- Вставьте пропущенные буквы И, Й. Прочитать слово, которое получилось.

Ста…ка, син…ца, павл…н, мяч…к, п…рат, во…на, та…на, м…р, л…са, к…т, за…ка, п…сьмо.

- Каким цветом вы вставляли букву И? Почему?

Каким цветом вы вставили букву И краткое? Почему?

Каждый выполняет задание. Читает слово, которое получилось. Вывешивают его на доску.

- Красным. Потому что эта буква обозначает гласный звук.

- Зелёным. Потому что буква Й обозначает согласный мягкий звонкий звук.

Итог урока.

- Ребята, спасибо за урок. Вы были умницами. Всё у вас получилось.

 

чайка

лейка

лайка

трамвай

Й И [йʹ] [и]

попугай

попугаи

стака

синца

павлн

мячк

прат

вона

тана

мр

лса

кт

зака

псьмо

     1. Из далёкйх из полей

         Прилетает воробей.

   2. Бедныи крокодил жабу              

       проглотил.

     1. Из далёкйх из полей

         Прилетает воробей.

   2. Бедныи крокодил жабу              

       проглотил.

     1. Из далёкйх из полей

         Прилетает воробей.

   2. Бедныи крокодил жабу              

       проглотил.

     1. Из далёкйх из полей

         Прилетает воробей.

   2. Бедныи крокодил жабу              

       проглотил.

     1. Из далёкйх из полей

         Прилетает воробей.

   2. Бедныи крокодил жабу              

       проглотил.

     1. Из далёкйх из полей

         Прилетает воробей.

   2. Бедныи крокодил жабу              

       проглотил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...