Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа по ИЗО 3 класс "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_3_klass_umk_shkola_rossii.docx66.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                   Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

        УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ №7

        им. О.Казанского  ___________/О. В. Авилова/                                                                                                                      

        приказ от «___»   _____________2019г. №   ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее  образование, 3 «в» класс

Количество часов: 31 час

Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2019г.

                                           ст.  Егорлыкская

                                         Ростовская область

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусствудля 3 класса разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  5. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству  и авторской программы авторов  Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» - М.: УМК « Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» - М.:      Просвещение, 2018 г.

          Согласно учебному плану на изучение музыки отводится  в 3 классе  34 часа из расчета  1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (24 февраля, 9 марта. 4 мая), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 31   час.

Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,

здоровьесберегающего поведения.

Ученик получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства

с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Ученик получит возможность научиться

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной

задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций

всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Ученик получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой

речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что

партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты.

Ученик научится:

 -Различать виды художественной деятельности.

 -Различать виды и жанры в ИЗО.

 -Понимать образную природу искусства.

 -Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

 -Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

 -обсуждать и анализировать произведения искусства.

 -Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

 -Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

 -Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

 -Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ. Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, гра-фической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, Навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

 -Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

 -Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ан-самблям древнерусских городов.

 -Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Ученик получит возможность научиться:

 -Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

 -Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

 -Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

 -Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

 -Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

 -Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

 -Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”

Твои игрушки 

Посуда у тебя дома

Мамин платок 

Обои и шторы в твоем доме

Твои книжки

Поздравительная открытка

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

   

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков

Парки, скверы, бульвары

Ажурные ограды

Фонари на улицах и в парках

Витрины магазинов

Транспорт в городе

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)

Художник в цирке.

Образ театрального героя.

Театральные маски

Художник в театре

Театр кукол

Театральный занавес

Афиша, плакат

Праздник в городе

Художник и цирк

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Тема 4. Художник и музей (6 ч)

Музеи в жизни города

Искусство, которое хранится в этих музеях

Картина-пейзаж

Картина-портрет

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Исторические картины и картины бытового жанра

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

        Количество часов

1

Искусство в твоём доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

6

Всего:

31 ч

        

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

Искусство в твоем доме

1.

Свободное рисование “Мое впечатления о лете”

1

2.09

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

2.

Твои игрушки..

1

9.09

Пластилин, стеки, дощечка. Игрушки.

3.

Посуда у тебя дома.

1

16.09

Альбом, гуашь, кисти.

п/к презентация

4.

Обои и шторы у тебя дома.

1

23.09

Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.

5.

Мамин платок.  Цвет и ритм узора.

1

30.09

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.Б.Кустодиев «Купчиха». «Ярмарка»Л.Малеев «Рязанские девочки»В.Суриков «Сибирская красавица»

6.

Иллюстрация твоей книжки.

1

7.10

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.М.Врубель «Пан»,Васнецов «Алёнушка», Н.Рерих «Заморские гости»

7.

Открытки.

1

14.10

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

8.

Труд художника для твоего дома.

1

21.10

Альбом, цв. карандаши, , акварель, кисти.

Искусство на улицах твоего города

9

Памятники архитектуры.

1

11.11

Альбом, цв. карандаши

10.

Парки, скверы, бульвары.

1

18.11

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

11.

Ажурные ограды.

1

25.11

Бумага, ножницы, клей.

12.

Волшебные фонари.

1

2.12

Тушь, палочка, перья.

13.

Витрины.

1

9.12

Бумага, ножницы, клей.

14.

Удивительный транспорт.

1

16.12

Альбом, цв. карандаши, восковые мелки

15.

Труд  художника на улицах твоего города.

1

23.12

Бумага, ножницы, клей.

Художник и зрелище 10ч

16.

Художник в цирке.

1

30.12

Альбом, гуашь, кисти.

17.

Художник в театре.

1

13.01

Альбом, акварель, кисти.

18.

Театр кукол.

1

20.01

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

19.

Театр кукол.

1

27.01

Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

20.

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

1

3.02

Ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

21.

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций.

1

10.02

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

22.

Художник в театре. Изготовление  макетов декораций.

1

17.02

Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

23.

Афиша и плакат.

1

2.03

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

24.

Праздник в городе.

1

16.03

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

25.

Место художника в зрелищных искусствах.

1

30.03

Бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов.

Художник и музей

26.

Музей в жизни города.

1

6.04

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

Изображения музеев  искусств.

Третьяковская галерея, Эрмитаж

27.

Картина- особый мир.

1

13.04

Альбом, цв. карандаши, , акварель, кисти.

28.

Музеи искусства.

1

20.04

Бумага, гуашь, кисть

29

Картина - пейзаж.

1

27.04

Альбом, гуашь, кисти. В.Серов «Вечерний звон», И.Шишкин «Лес зимой», В.Поленов «Московский дворик»

30.

Картина-портрет.

1

18.05

Альбом,цв. карандаши, акварель, кисти, А.Веницианов «Захарка», И.Серов «Девочка с персиками»

31.

Картины исторические и бытовые.

1

25.05

Альбом,, акварель, кисти.

Итого:

31ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н../

«____» ___________ 2019г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...