Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
рабочая программа по ИЗО 3 класс "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_3_klass_umk_shkola_rossii.docx | 66.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О. В. Авилова/
приказ от «___» _____________2019г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «в» класс
Количество часов: 31 час
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2019г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусствудля 3 класса разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы авторов Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» - М.: УМК « Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» - М.: Просвещение, 2018 г.
Согласно учебному плану на изучение музыки отводится в 3 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (24 февраля, 9 марта. 4 мая), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 31 час.
Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала
Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
Ученик получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства
с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Ученик получит возможность научиться
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– делать выписки из используемых источников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех участников;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Ученик получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты.
Ученик научится:
-Различать виды художественной деятельности.
-Различать виды и жанры в ИЗО.
-Понимать образную природу искусства.
-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
-обсуждать и анализировать произведения искусства.
-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
-Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ. Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, гра-фической грамотности.
-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, Навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
-Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ан-самблям древнерусских городов.
-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Ученик получит возможность научиться:
-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
-Овладеть на практике основами цветоведения.
-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
- Содержание учебного предмета, курса.
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”
Твои игрушки
Посуда у тебя дома
Мамин платок
Обои и шторы в твоем доме
Твои книжки
Поздравительная открытка
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Парки, скверы, бульвары
Ажурные ограды
Фонари на улицах и в парках
Витрины магазинов
Транспорт в городе
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)
Художник в цирке.
Образ театрального героя.
Театральные маски
Художник в театре
Театр кукол
Театральный занавес
Афиша, плакат
Праздник в городе
Художник и цирк
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Тема 4. Художник и музей (6 ч)
Музеи в жизни города
Искусство, которое хранится в этих музеях
Картина-пейзаж
Картина-портрет
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Исторические картины и картины бытового жанра
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1 | Искусство в твоём доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 10 |
4 | Художник и музей | 6 |
Всего: | 31 ч |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | ||
план | факт | |||||
Искусство в твоем доме 8ч | ||||||
1. | Свободное рисование “Мое впечатления о лете” | 1 | 2.09 | Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти. | ||
2. | Твои игрушки.. | 1 | 9.09 | Пластилин, стеки, дощечка. Игрушки. | ||
3. | Посуда у тебя дома. | 1 | 16.09 | Альбом, гуашь, кисти. п/к презентация | ||
4. | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | 23.09 | Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет. | ||
5. | Мамин платок. Цвет и ритм узора. | 1 | 30.09 | Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.Б.Кустодиев «Купчиха». «Ярмарка»Л.Малеев «Рязанские девочки»В.Суриков «Сибирская красавица» | ||
6. | Иллюстрация твоей книжки. | 1 | 7.10 | Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.М.Врубель «Пан»,Васнецов «Алёнушка», Н.Рерих «Заморские гости» | ||
7. | Открытки. | 1 | 14.10 | Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти. | ||
8. | Труд художника для твоего дома. | 1 | 21.10 | Альбом, цв. карандаши, , акварель, кисти. | ||
Искусство на улицах твоего города 7ч | ||||||
9 | Памятники архитектуры. | 1 | 11.11 | Альбом, цв. карандаши | ||
10. | Парки, скверы, бульвары. | 1 | 18.11 | Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти. | ||
11. | Ажурные ограды. | 1 | 25.11 | Бумага, ножницы, клей. | ||
12. | Волшебные фонари. | 1 | 2.12 | Тушь, палочка, перья. | ||
13. | Витрины. | 1 | 9.12 | Бумага, ножницы, клей. | ||
14. | Удивительный транспорт. | 1 | 16.12 | Альбом, цв. карандаши, восковые мелки | ||
15. | Труд художника на улицах твоего города. | 1 | 23.12 | Бумага, ножницы, клей. | ||
Художник и зрелище 10ч | ||||||
16. | Художник в цирке. | 1 | 30.12 | Альбом, гуашь, кисти. | ||
17. | Художник в театре. | 1 | 13.01 | Альбом, акварель, кисти. | ||
18. | Театр кукол. | 1 | 20.01 | Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти. | ||
19. | Театр кукол. | 1 | 27.01 | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | ||
20. | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | 1 | 3.02 | Ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | ||
21. | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций. | 1 | 10.02 | Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти. | ||
22. | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | 1 | 17.02 | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | ||
23. | Афиша и плакат. | 1 | 2.03 | Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти. | ||
24. | Праздник в городе. | 1 | 16.03 | Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти. | ||
25. | Место художника в зрелищных искусствах. | 1 | 30.03 | Бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов. | ||
Художник и музей 6ч | ||||||
26. | Музей в жизни города. | 1 | 6.04 | Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти. Изображения музеев искусств. Третьяковская галерея, Эрмитаж | ||
27. | Картина- особый мир. | 1 | 13.04 | Альбом, цв. карандаши, , акварель, кисти. | ||
28. | Музеи искусства. | 1 | 20.04 | Бумага, гуашь, кисть | ||
29 | Картина - пейзаж. | 1 | 27.04 | Альбом, гуашь, кисти. В.Серов «Вечерний звон», И.Шишкин «Лес зимой», В.Поленов «Московский дворик» | ||
30. | Картина-портрет. | 1 | 18.05 | Альбом,цв. карандаши, акварель, кисти, А.Веницианов «Захарка», И.Серов «Девочка с персиками» | ||
31. | Картины исторические и бытовые. | 1 | 25.05 | Альбом,, акварель, кисти. | ||
Итого: | 31ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н../ «____» ___________ 2019г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...