Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Что такое местоимение?" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать местоимение как часть речи;
- уметь употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.
- Личностные:
- осознавать личностный смысл учителя;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а так же других людей на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Что такое местоимение?" | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Что такое местоимение?»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать местоимение как часть речи;
- уметь употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.
- Личностные:
- осознавать личностный смысл учителя;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а так же других людей на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
- Оборудование: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 часть (УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.
- Ход урока:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Этап самоопределения к деятельности | 1мин | - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. -Сейчас повернитесь друг другу и пожелайте хорошего дня. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Посмотрите на экран. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Где птиц нет, там и лягушки за соловьев сходят. Урожай сам не придет, за посевами нужен уход. — Выпишите словарные слова из пословиц. — Образуйте от слов однокоренные прилагательные, запишите с подходящим по смыслу существительным. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. — Запишите пословицу о трудолюбии. -Хорошо. Посмотрите, на экране слова. Обезьянка ..., попугай ..., утка ..., собака .... — Вспомните, как звали персонажей сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит». — Запишите словосочетания. Допишите еще два на это правило. Кошка Маришка, Котенок Тишка, Щенок Дружок, Цыпленок Пушок, Корова Буренка, Коза Найденка, Поросенок Хрюша И бычок Гаврюша Все их клички до одной Пишут с буквы прописной. На экране текст. Сова — хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. — Прочитайте текст. — Какая ошибка допущена в тексте? — Как можно исправить эту ошибку? — Прочитайте новые предложения. — Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у нее? — Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением. | Мороз, лягушка, урожай. Морозный день, лягушачья икра, урожайное лето Урожай сам не придет, за посевами нужен уход. Чичи, Корудо, Кика, Лева Повторяется слово сова Заменить слово сова другим словом. Сова — хищная птица. У нее мощные когти и чуткие уши. Вместо существительного сова. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: аргументирование своего мнения П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
Постановка учебной задачи | 2 мин | - Определите тему сегодняшнего урока. -Хорошо. Давайте поставим цель на сегодняшний урок. | Что такое местоимение? Отвечают на вопрос | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: целеполагание | |
Открытие нового знания | 30 мин | Упр. 171 с. 100 Разберем упражнение вместе. — Прочитайте слова тетушки Совы на с. 101. — Что такое местоимение? — Назовите местоимения. — Какую роль они выполняют в предложении? Послушайте текст. Достойная замена — Будьте любезны, — обратилось как-то Существительное к Местоимению, — займите на время мое место, я уже всем глаза намозолило... Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей — Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они — Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. Упр. 172 с. 101 Выполним устно. Физминутка | Выполняют упражнение вместе. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | П: поиск и выделение необходимой информации К: учет разных мнений П: осознание познавательной задачи П: извлекать необходимую информацию из текстов К: аргументировать свое мнение. | |
Первичное закрепление во внешней речи | 3 | Упр. 173 с. 101 -Прочитайте стихотворение. Скажите, какая главная мысль? -Спишите стихотворение. -Какой частью речи являются выделенные слова? Верно, каких местоимений в стихотворении нет? | Выполняют задание. | П: поиск и определение необходимой информации. Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной д-сти. П: преобразование учебного материла, действия; осознавать познавательную задачу. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Упр. 174 с. 102 Выполните самостоятельно упражнение. Давайте проверим по цепочке.
| Выполняют задание. | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной д-сти. | ||
Включение в систему знаний | Посмотрите на экран. Прочитайте. ... нарисую белочку. А ... что будешь рисовать? ... умеешь так вырезать? Какую задачу ... решаете? Куда ... идешь? Почему... улетают? — Спишите текст, вставляя местоимения. Проверим так же по цепочке. Домашнее задание Выполнить упр. 172 с. 101 | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной д-сти. | |||
Рефлексия по продукту деятельности | 2 мин | -И так ребята, какая тема урока у нас сегодня была? -Какую цель ставили на урок? — С какой частью речи познакомились? — Какие части речи заменяет местоимение? — Назовите местоимения. — Что особенно понравилось на уроке? -Хорошо, спасибо вам за урок. | Оценивают себя. Записывают домашнее задание. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...
технологическая карта урока русского языка «Что такое текст-рассуждение?» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое текст-рассуждение?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о понятии «текст-рассуждение»; ознако...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование определения понятия "имя прилагательное", умения находить имя прилагательное в тексте.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с понятием «имя прилагательное&raq...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое распространенные и нераспространенные предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о понятиях распространенное и нераспространенное предложение.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с понятиями распространенн...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...
Технологическая карта урока русского языка «Что такое местоимение». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о местоимении как часть речи и его значении в речи, умения отличать местоимение от других частей речи. Задачи...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения, умения определить и создавать текст-рассуждение.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется ...