Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Что такое текст рассуждение?" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Орлова Евгения Олеговна

Цели деятельности учителя: формирование понятия о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Планируемые результаты:

         Предметные:

  • знать отличительные признаки текстов;
  • уметь определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания..
  • Личностные:
  • осознавать личностный смысл учителя;
  • проводить самооценку своих действий, поступков, а так же других людей на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Что такое текст рассуждение?»

Цели деятельности учителя: формирование понятия о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • знать отличительные признаки текстов;
  • уметь определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания..
  •         Личностные:
  • осознавать личностный смысл учителя;
  • проводить самооценку своих действий, поступков, а так же других людей на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

  1. Оборудование:  учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 часть (УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.

  1. Ход урока:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Этап самоопределения к деятельности

1мин

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка.

-Сейчас повернитесь друг другу и пожелайте хорошего дня.

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

 — Закончите стихотворение.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня...

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу...           А. Барто

— В стихотворении есть новое словарное слово потому что. В чем особенность этого слова?

Точно так же в два слова пишется так как.

— Запишите эти слова, запомните их написание.

 На доске записаны слова.

Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.

— Прочитайте названия спортивных игр.

— Спишите названия в алфавитном порядке. Допишите название еще одной спортивной игры.

 На доске запись.

Куница — зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

— Прочитайте текст.

— Определите вид теста.

— Докажите.

К этому тексту можно поставить вопрос, какой предмет?

— Прочитайте еще один текст.

Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.

— Определите вид теста.

— Докажите.

К этому тексту можно поставить вопрос что произошло?.

— Прочитайте третий текст.

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.

К этому тексту можно поставить вопрос почему? Это текст-рассуждение. Рассуждение — это объяснение какого-либо явления.

Поступает в первый класс

Потому что он хороший

Оно пишется раздельно, в два слова

Текст-описание.

Описан внешний вид, особенности поведения животного. В тексте много прилагательных.

Текст-повествование

Рассказывается о событиях и действиях.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: аргументирование своего мнения

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Постановка учебной задачи

2 мин

— Назовите тему урока.

-Какие цели поставим?

Текст рассуждение

Узнать что такое текст рассуждение

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: целеполагание

Открытие нового знания

30 мин

Упр. 180 с. 105 выполним устно и прокомментируем.

-Скажите, какая главная мысль текста?

-Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? Докажите.

— Найдите в тексте-рассуждении три части:

1. Мысль, требующую доказательств. (Сова — уникальная птица.)

2. Объяснение, доказательство (Оба глаза «на лице», поворачивает голову, летает бесшумно, видит и днем, и ночью.)

3. Вывод. (Сова — птица-чудо.)

Физминутка

Выполняют упражнение.

 Отвечают на вопросы.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: учет разных мнений

П: осознание познавательной задачи

П: извлекать необходимую информацию из текстов

К: аргументировать свое мнение.

Первичное закрепление во внешней речи

3

Упр. 181 с. 106

Так же выполним устно и прокомментируем.

-С какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребляете, отвечая на эти вопросы?

П: поиск и определение необходимой информации.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной д-сти.  

П: преобразование учебного материла, действия; осознавать познавательную задачу. 

Самостоятельная работа с самопроверкой

 Карточка

1. Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает.

Текст-описание            Что произошло?

Текст-повествование    Какой?

Текст-рассуждение       Почему?

2. Приведи примеры своих текстов.

Выполняют задание.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной д-сти.

Включение в систему знаний

— С каким текстом мы познакомились?

— На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?

— Из каких частей состоит?

Домашнее задание

Выполнить упр. 182 (с. 106).

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной д-сти. 

Рефлексия по продукту деятельности

2 мин

-И так ребята, какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую цель ставили на урок?

— Что особенно понравилось на уроке?

-Хорошо, спасибо вам за урок.

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Текст-рассуждение"

план-конспект урока по русскому языку (русский язык, 2 класс)...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...

технологическая карта урока русского языка «Что такое текст-рассуждение?» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Что такое текст-рассуждение?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о понятии «текст-рассуждение»; ознако...

технологическая карта урока русского языка «Понятие о тексте-описании» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Понятие о тексте-описании»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представления о понятии «текст-описание», ознакомление с его отлич...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах  и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения, умения определить и создавать текст-рассуждение.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется ...