Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Что такое текст рассуждение?" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать отличительные признаки текстов;
- уметь определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания..
- Личностные:
- осознавать личностный смысл учителя;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а так же других людей на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Что такое текст рассуждение?" | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Что такое текст рассуждение?»
Цели деятельности учителя: формирование понятия о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать отличительные признаки текстов;
- уметь определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания..
- Личностные:
- осознавать личностный смысл учителя;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а так же других людей на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
- Оборудование: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 часть (УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.
- Ход урока:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Этап самоопределения к деятельности | 1мин | - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. -Сейчас повернитесь друг другу и пожелайте хорошего дня. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | — Закончите стихотворение. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня... Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу... А. Барто — В стихотворении есть новое словарное слово потому что. В чем особенность этого слова? Точно так же в два слова пишется так как. — Запишите эти слова, запомните их написание. На доске записаны слова. Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис. — Прочитайте названия спортивных игр. — Спишите названия в алфавитном порядке. Допишите название еще одной спортивной игры. На доске запись. Куница — зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле. — Прочитайте текст. — Определите вид теста. — Докажите. К этому тексту можно поставить вопрос, какой предмет? — Прочитайте еще один текст. Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком. — Определите вид теста. — Докажите. К этому тексту можно поставить вопрос что произошло?. — Прочитайте третий текст. Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск. К этому тексту можно поставить вопрос почему? Это текст-рассуждение. Рассуждение — это объяснение какого-либо явления. | Поступает в первый класс Потому что он хороший Оно пишется раздельно, в два слова Текст-описание. Описан внешний вид, особенности поведения животного. В тексте много прилагательных. Текст-повествование Рассказывается о событиях и действиях. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: аргументирование своего мнения П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
Постановка учебной задачи | 2 мин | — Назовите тему урока. -Какие цели поставим? | Текст рассуждение Узнать что такое текст рассуждение | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: целеполагание | |
Открытие нового знания | 30 мин | Упр. 180 с. 105 выполним устно и прокомментируем. -Скажите, какая главная мысль текста? -Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? Докажите. — Найдите в тексте-рассуждении три части: 1. Мысль, требующую доказательств. (Сова — уникальная птица.) 2. Объяснение, доказательство (Оба глаза «на лице», поворачивает голову, летает бесшумно, видит и днем, и ночью.) 3. Вывод. (Сова — птица-чудо.) Физминутка | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. | П: поиск и выделение необходимой информации К: учет разных мнений П: осознание познавательной задачи П: извлекать необходимую информацию из текстов К: аргументировать свое мнение. | |
Первичное закрепление во внешней речи | 3 | Упр. 181 с. 106 Так же выполним устно и прокомментируем. -С какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребляете, отвечая на эти вопросы? | П: поиск и определение необходимой информации. Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной д-сти. П: преобразование учебного материла, действия; осознавать познавательную задачу. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Карточка 1. Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает. Текст-описание Что произошло? Текст-повествование Какой? Текст-рассуждение Почему? 2. Приведи примеры своих текстов. | Выполняют задание. | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной д-сти. | ||
Включение в систему знаний | — С каким текстом мы познакомились? — На какой вопрос отвечает текст-рассуждение? — Из каких частей состоит? Домашнее задание Выполнить упр. 182 (с. 106). | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной д-сти. | |||
Рефлексия по продукту деятельности | 2 мин | -И так ребята, какая тема урока у нас сегодня была? -Какую цель ставили на урок? — Что особенно понравилось на уроке? -Хорошо, спасибо вам за урок. | Оценивают себя. Записывают домашнее задание. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Текст-рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку (русский язык, 2 класс)...
Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...
технологическая карта урока русского языка «Что такое текст-рассуждение?» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое текст-рассуждение?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о понятии «текст-рассуждение»; ознако...
технологическая карта урока русского языка «Понятие о тексте-описании» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Понятие о тексте-описании»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представления о понятии «текст-описание», ознакомление с его отлич...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения, умения определить и создавать текст-рассуждение.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется ...