Конспект урока по русскому языку" Употребление большой буквы в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В данном конспекте разработан урок получения новых знаний. Дети узнают, что заглавную букву кроме начала предложения, еще употребляют, когда используют имена собственные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_upotreblenie_bolshoy_bukvy_v_imenah_sobstvennyh.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 «б» классе МБОУ «СОШ №7»,
г.Реутов, Московская область
Учитель Костенко Е.Н.
Тема: « Употребление большой буквы в именах собственных».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цели:
Познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных.
Научить отличать имена собственные от нарицательных имён существительных.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; находить границы предложений; безошибочно списывать текст из учебника и с доски.
личностные: оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
коммуникативные: принимают участие в работе; приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости;
регулятивные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Образовательные ресурсы: сайт Учи.ру (https://uchi.ru/teachers/hometasks/new)
ресурс Интернет: https://znaika.ru/catalog/1-klass/russian/Zaglavnaya-bukva-v-slovakh-i-predlozheniyakh.html
План урока:
1. Ориентировочно-мотивационный этап.
2. Актуализация знаний.
а) Число, классная работа.
б) Каллиграфическая минутка.
в) Работа с предложением.
3. Самоопределение к деятельности
а) Работа с доской
б) Прослушивание сказки
в) Физкультминутка
г) Поддиктовка
4. Усвоение новых знаний.
а) Введение в тему.
б) Работа с правилом.
Читаем правило.
5. Первичная проверка понимания.
а) Работа с учебником.
б) Физкультминутка
6. Закрепление новых знаний.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
- Ориентировочно-мотивационный этап.
По звонку учитель приветствует детей и дает психологическую установку на работу.
- Ребята, для того, чтобы вы поверили в свои силы, и вам легко работалось на уроке, давайте повторим за мной следующие слова:
Я на уроке русского языка;
Я все знаю; я все умею.
- Повернитесь лицом к соседу, скажите ему:
Я желаю тебе добра;
Если тебе будет трудно, я помогу.
- Проверим готовность к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся
1. Минутка чистописания
- Отгадайте загадку:
Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками!
(Олень)
- Сколько в этом слове слогов, букв, согласных и гласных звуков? (2 слога, 5 букв, 4 звука)
- Открыли тетради.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа.
- Какая первая буква в слове ОЛЕНЬ ? (Буква О )
- На следующей рабочей строчке запишите:
О ос О ов О ок О ол О об О
Олень остановился около обрыва.
Почему это предложение? Назовите признаки предложения.
• Подчеркнуть основу предложения.
3. Самоопределение к деятельности
а) Работа с доской
(На доске слова.)
Утро, день, вечер, Мухина.
Диван, стол, шкаф, Олег.
Брюки, Инна, , пальто, шапка.
- Найдите лишнее слово в каждой строке. (Мухина, Олег, Инна)
- Почему они лишние? Что у них общего? (написаны с большой буквы)
- Кто назовет тему урока?
Просмотр видеосказки, про заглавные буквы
https://znaika.ru/catalog/1-klass/russian/Zaglavnaya-bukva-v-slovakh-i-predlozheniyakh.html
Сказка о том, что произошло однажды с буквами.
В одном сказочном лесу жили буквы русского алфавита. Они всегда были дружны, веселы. В солнечную погоду они играли, резвились на полянке. А в дождь они ходили друг к другу в гости. Все были равны. Но приключилась однажды беда!
Буква «А» вдруг решила, что она в их сказочном лесу главная!
- Я, - говорит буква «А» – первая буква алфавита, поэтому я должна быть среди вас за главного!
- Ну, уж нет, - поспорила с ней буква «Я», - я последняя буква алфавита, поэтому я тоже могу быть главной и должна быть выше и больше всех вас!
Тогда в спор вступила буква «О»:
- А вот я среди вас самая круглая, давайте я буду самой главной!
Тут все остальные буквы принялись расхваливать себя, чтобы быть главными среди своих подруг. Ох, что же там творилось! Так бы буквы и рассорились, если бы не появилась вдруг добрая волшебница Грамматика! Тогда все буквы обратились к ней за помощью.
- Рассуди нас, пожалуйста, - говорит «А», - иначе все мы тут поссоримся.
- Слышала, слышала, - говорит Грамматика, – о чем ваш спор. Я помогу вам, друзья мои. Вы все сможете стать главными, а точнее заглавными. Только вы должны знать, что быть большой буквой непросто! Вам необходимо будет запомнить несколько правил.
- Хорошо! – согласились буквы и стали внимательно слушать волшебницу.
А рассказала она им следующее:
Буквы в русском языке бывают заглавные и строчные. Заглавные буквы еще называют прописными.
Заглавная буква отличается от строчной высотой, а иногда и начертанием. Например, русские буквы "А", "Б", "Г".
С заглавной буквы пишется первое слово текста, первое слово после. … ? ! знаков, заканчивающих предложение.
б) Физкультминутка
для глаз
в) Работа со словами
- Сейчас я зачитаю вам слова. Если вы услышите слово, которое пишется с заглавной буквы не только в начале предложения, но и в середине, поднимайте руку.
Утро, весна, Оксана, книга, осень, Остап, диван, кресло, Орлов, брюки, обувь, Олегович, осина, дуб.
- Почему вы считаете, что эти слова в середине предложения пишутся с заглавной буквы?
4. Усвоение новых знаний
а) Работа по учебнику
- Упр. 45 стр. 36.
- Прочитайте предложения.
- Найдите слова, которые написаны с большой буквы. Объясните их значение.
- Сделайте вывод: какие слова пишутся с заглавной буквы?
б) Работа с правилом.
С.36 чтение и разбор правила.
Введение нового слова ОРФОГРАММА. ( с.37)
5. Первичная проверка понимания.
а) Работа с учебником.
-Упр. 47 (сам. работа). Взаимопроверка.
б) Физкультминутка
Учитель называет слово, которое пишется с маленькой буквы, - дети ставят руки на пояс и делают наклоны вперед, если слово пишется с большой буквы – руки вверх и подпрыгивают.
Рекс, река, Москва, город, Максим, цветок, Иван, Волга, стол, муравей, Ольга.
6. Закрепление новых знаний
а) Работа по карточкам Учи.ру (https://uchi.ru/teachers/hometasks/new )
7. Подведение итогов урока. Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Все молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59, в учебнике Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока открытие...
Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.
Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"
Цели урока:· систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;· формировать навык письма;·...
конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"
конспект урока 1 класс прграмма "Перспектива"...
Урок по русскому языку Большая буква в именах собственных.
Урок по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в именах и фамилиях»
Начальная школа...
Конспект урока по русскому языку "Большая буква в именах собственных"
Конспект урока рассчитан на обучающихся 4 класса. Цель и задачи урока достигаются по средствам применения проектной технологии....