Конспект урока русского языка, УМК "Перспектива", 3 класс "Изменение имён прилагательных по родам и числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представление обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (род и число).
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как изменяются имена прилагательные;
- уметь определять род, число имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;
- уметь изменять прилагательное по родам и числам.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2019г ФИО учителя: Расчектаева С.В.
Школа: №104 ФИ студента: Хабибуллина К.
Класс: 3 «В» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 212
Конспект урока русского языка
Тема: «Изменение имён прилагательных по родам и числам»
Цель деятельности учителя: формирование представление обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (род и число).
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, как изменяются имена прилагательные;
- уметь определять род, число имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;
- уметь изменять прилагательное по родам и числам.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Русский язык: 3класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словесный: диалог. Практический: работа с тетрадью. | 2 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Александровна, и урок русского языка сегодня проведу у вас я. - Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Молодцы, садитесь на свои места. - Эпиграфом к нашему уроку я взяла пословицу «Мудрым никто не родился, а научился». Как вы думаете, что она значит? - Человек не рождается всезнающим, всеумеющим. Постепенно с годами накапливает свой жизненный опыт. И сегодня на уроке мы тоже будем накапливать опыт. - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся на свои места. Мудрыми не сразу становятся, а учатся годами. Записывают число и классная работа. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: работа в тетрадке. Практический: метод проблемного изложения. Наглядный: презентация. | 7 мин | - На доске слова. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. В…т…рок, пр…ветливый, щ…бечут, со...нце, поб…жали, ак…уратный, с…рень, л…скает, радос…ный. - На какую тему можно составить предложения из данных слов? - Составьте предложения устно. (спросить 2-3 учащихся). - Весна - замечательное время года, когда все просыпается и оживает. В слове «весна» назовите первый звук и охарактеризуйте его. Сейчас повторим написание заглавной и строчной букв Вв. - На экране даны словосочетания: 1) аккуратн… человек 2) аккуратн… изделие 3) аккуратн… работа. - Какие окончания нужно дописать? - Почему вы поставили именно такие окончания? - А почему имена прилагательные так называются? |
Ветерок – ветер, приветливый- приветливо, щебечут – щебет, солнце- солнечный, побежали – бег, аккуратный, сирень (слов. слово), ласкает – ласка, радостный- радость. Словарные слова. На тему «Весна». Прописывают букву Вв. Ый, ое, ая. Возникают затруднения. | П: осмысление читаемого текста. П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). К: умение полно и точно выражать мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог. Практический: создание проблемной ситуации. | 4 мин | - Предположите тему нашего урока. - Тема нашего урока «Изменение имен прилагательных по родам и числам». - Какие цели поставим на урок? | Изменение имен прилагательных. Узнаем, как изменяются имена прилагательные. Научимся определять род, число имён прилагательных.. | П: построение речевого высказывания. Р: целеполагание. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Словесный: уч. диалог. Наглядный: учебник. Практический: работа с учебником. | 8 м | - Что мы уже знаем об этой части речи? - Сейчас вы получите задания. Вам нужно будет объединиться в группы по 4 человека. Перед началом работы вспомним правила работы в группах. 1 группа. Выберите подходящие имена существительные из записанных на доске слов. Допишите окончания имен прилагательных. Поставьте вопросы от имени существительного к имени прилагательному. Ответьте на вопросы: 1)От чего зависит выбор окончания у имени прилагательного? 2)Как изменяется имя прилагательное? Сделайте вывод. 2 группа. Допишите окончания у имен прилагательных. Сравните имена прилагательные в левом столбике и в правом. Ответьте на вопрос: 1)Изменяются ли имена прилагательные по родам во множественном числе? Сделайте вывод. 3 группа. Допишите окончания у имен прилагательных. Отметьте их. Ответьте на вопросы: 1)Изменяются ли имена прилагательные по числам? 2) От чего зависит число имени прилагательного? Сделайте вывод. -Итак, давайте сделаем общий вывод. - Сейчас прочитаем, что пишет профессор Самоваров у вас в учебниках. На стр. 108, 109, 111. - Мы правильные выводы с вами сделали? | Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Чье? Чья? И обозначает признак предмета. Говорить шёпотом, один говорит – другие слушают, не перебивать. Вывод. Имена прилагательные изменяются по родам. Имя прилагательное стоит в том же роде, что и имя существительное, от которого прилагательное зависит. Вывод. Имена прилагательные во множественном числе рода не имеют и по родам не изменяются. Вывод. Имена прилагательные изменяются по числам. Число имени прилагательного совпадает с числом имени существительного, с которым оно связано. Читают правила Да. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V1. Первичное закрепление Практический: работа с учебником. | 5м | - Сейчас выполним упражнение 193. Устно. Прочитайте задание. - Какие словосочетания получились? - Почему у прилагательных разные окончания? Верно. - Теперь посмотрите на упражнение 194. Что вам нужно сделать? - Что у вас получилось? Выделите окончания у прилагательных. - Почему разные окончания? - Молодцы. - Упражнение 198 на стр. 111. Выполним его устно. | Большой арбуз, большая дыня и большое яблоко. Имя прил. всегда согласуется с им. существительным. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос. (Арбуз (какой? большой). От того, что имена прилагательные согласуются с именем существительным Читают задание. Голубой шар, голубая лента, голубое платье, цветной карандаш, цветная бумага, цветное стекло. Так как имена прилагательные изменяют по родам. Оранжевый листок – оранжевые листья, прыгающий котенок – забавные котята, еловая шишка – еловые шишки. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Физминутка | 1м | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте отдохнём. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть | Выполняют упражнения. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение. Взаимопроверка. | 5 мин | - Сейчас вы будете работать самостоятельно. -Откройте рабочую тетрадь на стр. 86 № 139. Прочитайте задание. - Кто не понял задание? -Приступайте к выполнению. У вас 3 минуты. - Сейчас обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по образцу. (спросить 4 учащихся для диктовки). - У кого есть ошибки? - Какой вывод могут сделать те, у кого нет ошибок? | Читают задание. Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. Нужно еще раз повторить правила. Мы хорошо усвоили пройденный на уроке материал. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: взаимодействие с партнером П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практический: работа с карточками. Выполняют проверку по образцу. | 5 мин | - Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно подчеркнуть прилагательные, определить от какого существительного зависит. Долгую зиму провёл бурый медведь в уютной берлоге. И вот уже весна шлёт привет всем лесным жителям звонкой капелью и тёплыми лучиками солнца. - Закончили. Выполните проверку по образцу. - У кого есть ошибки? Почему? | Работают в парах. Выполняют задание. Проверяют. Анализируют свои ошибки. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог, формулирование выводов. | 3 мин |
Закончите предложения. - Я сегодня научился…. - Какое задание для вас было интересным? - Какое задание было сложным? - За что вы можете себя похвалить? | Подводят итоги урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам. Узнать, как изменяются имена прилагательные. Научиться определять род, число имён прилагательных. Научиться изменять прилагательное по родам и числам. Да. С существительным. Выполняют рефлексию деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...
Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"
Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...
Конспект по русскому языку "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы"
Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»Цель: Познакомить обучающихся с прилагательными мужского и среднего рода с мягким сог...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Царь горы" Род и число имён прилагательных.
Целью данного урока является отработка навыков определения рода и числа имён прилагательных....