Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 класс
материал по русскому языку (2 класс)
Работа предназначена для проведения промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету "Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_kontrolnoy_raboty_po_russkomu_yazyku.docx | 167.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за год по русскому языку
для обучающихся 2 классов
2019-2020 учебный год
I. Назначение контрольной работы за год
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2) Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 2 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).
3) Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России» ГКОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении «Далматовская санаторная школа – интернат»
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету « Русский язык».
Кодификатор
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Развитие речи» | |
Обучающийся получит возможность научиться | |
1.1 | Распознавать тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. |
Раздел «Синтаксис» | |
Обучающийся научится | |
2.1 | Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое |
Раздел «Морфология» | |
Обучающийся научится | |
3.1 | Определять какой частью речи является слово. |
Обучающийся получит возможность научиться | |
3.2 | Вставлять предлоги в предложении. |
3.3 | Находить грамматические группы слов (частей речи). |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
Обучающийся научится | |
4.1 | Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. |
4.2 | Переносить слова. |
4.3 | Писать прописную букву в именах собственных. |
Раздел «Лексика» | |
Обучающийся научится | |
5.1 | Соотносить слово с его значением. |
Раздел «Состав слова, морфемика» | |
Обучающийся научится | |
6.1 | Различать однокоренные слова. |
2. Перечень элементов метапредметного содержания
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
Личностные УУД | |
7.1 | заинтересованность в выполнении языковых заданий |
Регулятивные УУД | |
7.2 | принимать и сохранять учебную задачу |
7.3 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
7.4 | выполнять действия по намеченному плану |
7.5 | оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
Познавательные УУД | |
7.6 | осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её самостоятельно |
7.7 | работать с информацией самостоятельно, представленной в виде текста |
7.8 | ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения |
7.9 | осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям |
7.10 | подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения) |
Коммуникативные УУД | |
7.11 | оформлять свои мысли в письменной форме |
формулировать собственное мнение и аргументировать его |
III. Время выполнения контрольной работы за год
На выполнение всей работы отводится 45минут.
IV. Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса русского языка начальной школы для 2 класса в разделах:
«обучающийся научится»: «Орфография и пунктуация», «Синтаксис», «Морфология», «Лексика», «Состав слова (морфемика)»;
«обучающийся получит возможность научиться»: «Развитие речи», «Морфология»
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
V Критерии отметки за грамматическое задание.
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла– правильно определён тип текста |
2 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно определены все части речи в предложении 1 балл – правильно определены не менее двух видов частей речи (например: прилаг. и сущ., прилаг. и глаг., глаг. и сущ.) |
3 | Максимальное количество баллов – 1 1 балл- правильно подчеркнута грамматическая основа |
4 | Максимальное количество баллов – 2 2балла - правильно найдены все слова с разделительным ь. 1 балл – правильно найдены 3 слова с разделительным ь. |
5 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла- правильно подобраны оба предлога. 1 балл – правильно подобран только 1 предлог. |
6 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно подчеркнуты 4-5 слов. 1 балл – правильно подчеркнуты только 3 слова. |
7 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла- правильно вставлены все слова. 2 балла- правильно вставлены 6 слов 1 балл – правильно вставлены только 3 слова. |
8 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно подчеркнуты все слова. 1 балл – правильно только 2 слова. |
9 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно соотнесли все слова. 1 балл – правильно соотнесли 2 слова |
10 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно подчеркнуты все слова. 1 балл – правильно подчеркнуто 1 слово |
Всего 22 балла |
VI. Критерии оценивания
Количество баллов | |
Оценка «2» | 0-7 |
Оценка «3» | 8-12 |
Оценка «4» | 13-18 |
Оценка «5» | 19-22 |
- План работы представлен в таблице. В нем отражены проверяемые результаты обучения, уровень сложности заданий и максимальный балл за задание.
№ зада- ния | Раздел содержания | Объект оценивания | Код ПРО | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | Развитие речи | Распознавать тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. | 1.1 | П | 3 |
2 | Морфология | Определять какой частью речи является слово. | 3.1 | Б | 2 |
3 | Синтаксис | Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое | 2.1 | Б | 1 |
4 | Орфография и пунктуация | Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. | 4.1 | Б | 2 |
5 | Морфология | Вставлять предлоги в предложения | 3.2 | П | 3 |
6 | Орфография и пунктуация | Писать прописную букву в именах собственных. | 4.3 | Б | 2 |
7 | Морфология | Находить грамматические группы слов (частей речи). | 3.3 | П | 3 |
8 | Орфография и пунктуация | Переносить слова. | 4.2 | Б | 2 |
9 | Лексика | Соотносить слово с его значением. | 5.1 | Б | 2 |
10 | Состав слова, морфемика | Различать однокоренные слова. | 6.1 | Б | 2 |
Итого баллов: | 22 |
VIII. Правильный ответ
Вариант №1
Вариант №2
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ | |||||||||||||||
1 | 3 | рассуждение | |||||||||||||||
2 | 2 | мест. гл. пред. сущ. пред. прил. сущ. Я поеду к бабушке на летние каникулы. | |||||||||||||||
3 | 1 | На цветок опустилась красивая бабочка. | |||||||||||||||
4 | 2 | Льдина, шьёт, Татьяна, колокольчик, заячья, окуньки, ручьи, Зорька, печенье. | |||||||||||||||
5 | 3 | От, по | |||||||||||||||
6 | 2 | алексеевич, девочка волк, александр, ромашка, карась, петров, англия, гора барсик, музей | |||||||||||||||
7 | 3 |
| |||||||||||||||
8 | 2 | Ёжик, топор, грач, лось, мудрость. | |||||||||||||||
9 | 2 |
| |||||||||||||||
10 | 2 | Весело, весёлый, весло, веселиться. Цвела, цветок, цветник, цикорий. |
Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Инструкция для учащихся
В работе тебе встретятся разные задания. В задании 1 нужно будет определить и записать тип текста. В задании 2 – определить и записать части речи. В 3 задании нужно подчеркнуть главные члены. В 4, 6, 8, 10 заданиях правильный ответ нужно подчеркнуть одной чертой. В 5 задании допишите предлоги. В 7 задании нужно заполнить таблицу своими примерами. В 8 задании соедини слова и их значения стрелками.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
1 вариант
- Определите тип текста.
Мы сделали плот. Случилось это вот как. Мишка нашёл брёвна. Мы подкатили их к берегу и приступили к работе. Крепкими верёвками мы связали брёвна, сколотили их гвоздями. Сверху прибили несколько досок. Когда мы принесли сено и расстелили его на досках, плот был готов.
______________________________________________
- Подпишите части речи в предложении.
Мы вырастили для класса красивые цветы.
- Подчеркните главные члены предложения.
На озеро прилетели белые лебеди.
- Подчеркни слова с разделительным ь.
Семья, школьник, вьёт, Ольга, медвежья, лисья, Наталья, деньки, нельзя. варенье.
- Вставь пропущенные предлоги.
Дорога ведёт ___ леса __ дому.
- Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.
сергеевич, мальчик, заяц, владимир, тополь, окунь, смирнов, германия, река, мурзик, театр.
- Заполни таблицу примерами.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
- Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Клевер, ежи, крот, солнце, рысь.
- Соедини слова с их значениями.
секрет | часть растения в виде тонкой пластинки различной формы |
аромат | то, что скрывается от людей, тайна |
лист | тонкий, плоский кусок какого- либо металла |
душистый, приятный запах |
- Подчеркни в каждой группе лишнее слово.
Кость, косит, косьба, покос. |
Тянуть, тянучка, тянется, тина. |
Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 кл
Инструкция для учащихся
В работе тебе встретятся разные задания. В задании 1 нужно будет определить и записать тип текста. В задании 2 – определить и записать части речи. В 3 задании нужно подчеркнуть главные члены. В 4, 6, 8, 10 заданиях правильный ответ нужно подчеркнуть одной чертой. В 5 задании допишите предлоги. В 7 задании нужно заполнить таблицу своими примерами. В 8 задании соедини слова и их значения стрелками.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
2 вариант
- Определите тип текста.
Мы сделали плот. Почему именно плот? Потому что мы с другом любим путешествовать по реке, рассматривать её берега, ловить рыбу. А ещё мы наконец- то нашли подходящие брёвна. Вот почему мы сделали плот.
______________________________
- Подпишите части речи в предложении.
Я поеду к бабушке на летние каникулы.
- Подчеркните главные члены предложения.
На цветок опустилась красивая бабочка.
- Подчеркни слова с разделительным ь.
Льдина, шьёт, Татьяна, колокольчик, заячья, окуньки, ручьи, Зорька, печенье.
- Вставь пропущенные предлоги.
Лодка отплыла __ берега и поплыла ___ реке.
- Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.
алексеевич, девочка волк, александр, ромашка, карась, петров, англия, гора барсик, музей
- Заполни таблицу примерами.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
- Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Ёжик, топор, грач, лось, мудрость.
- Соедини слова с их значениями.
кисть | инструмент маляра или художника |
словарь | тот, кто творит чудеса |
волшебник | сборник слов в алфавитном порядке |
часть руки человека |
- Подчеркни в каждой группе лишнее слово.
Весело, весёлый, весло, веселиться. |
Цвела, цветок, цветник, цикорий. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за год по русскому языку
для обучающихся 2 классов
2019-2020 учебный год
I. Назначение контрольной работы за год
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2) Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 2 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).
3) Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России» ГКОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении «Далматовская санаторная школа – интернат»
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету « Русский язык».
Кодификатор
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Развитие речи» | |
Обучающийся получит возможность научиться | |
1.1 | Распознавать тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. |
Раздел «Синтаксис» | |
Обучающийся научится | |
2.1 | Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое |
Раздел «Морфология» | |
Обучающийся научится | |
3.1 | Определять какой частью речи является слово. |
Обучающийся получит возможность научиться | |
3.2 | Вставлять предлоги в предложении. |
3.3 | Находить грамматические группы слов (частей речи). |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
Обучающийся научится | |
4.1 | Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. |
4.2 | Переносить слова. |
4.3 | Писать прописную букву в именах собственных. |
Раздел «Лексика» | |
Обучающийся научится | |
5.1 | Соотносить слово с его значением. |
Раздел «Состав слова, морфемика» | |
Обучающийся научится | |
6.1 | Различать однокоренные слова. |
2. Перечень элементов метапредметного содержания
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
Личностные УУД | |
7.1 | заинтересованность в выполнении языковых заданий |
Регулятивные УУД | |
7.2 | принимать и сохранять учебную задачу |
7.3 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
7.4 | выполнять действия по намеченному плану |
7.5 | оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
Познавательные УУД | |
7.6 | осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её самостоятельно |
7.7 | работать с информацией самостоятельно, представленной в виде текста |
7.8 | ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения |
7.9 | осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям |
7.10 | подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения) |
Коммуникативные УУД | |
7.11 | оформлять свои мысли в письменной форме |
формулировать собственное мнение и аргументировать его |
III. Время выполнения контрольной работы за год
На выполнение всей работы отводится 45минут.
IV. Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса русского языка начальной школы для 2 класса в разделах:
«обучающийся научится»: «Орфография и пунктуация», «Синтаксис», «Морфология», «Лексика», «Состав слова (морфемика)»;
«обучающийся получит возможность научиться»: «Развитие речи», «Морфология»
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
V Критерии отметки за грамматическое задание.
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла– правильно определён тип текста |
2 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно определены все части речи в предложении 1 балл – правильно определены не менее двух видов частей речи (например: прилаг. и сущ., прилаг. и глаг., глаг. и сущ.) |
3 | Максимальное количество баллов – 1 1 балл- правильно подчеркнута грамматическая основа |
4 | Максимальное количество баллов – 2 2балла - правильно найдены все слова с разделительным ь. 1 балл – правильно найдены 3 слова с разделительным ь. |
5 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла- правильно подобраны оба предлога. 1 балл – правильно подобран только 1 предлог. |
6 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно подчеркнуты 4-5 слов. 1 балл – правильно подчеркнуты только 3 слова. |
7 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла- правильно вставлены все слова. 2 балла- правильно вставлены 6 слов 1 балл – правильно вставлены только 3 слова. |
8 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно подчеркнуты все слова. 1 балл – правильно только 2 слова. |
9 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно соотнесли все слова. 1 балл – правильно соотнесли 2 слова |
10 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла- правильно подчеркнуты все слова. 1 балл – правильно подчеркнуто 1 слово |
Всего 22 балла |
VI. Критерии оценивания
Количество баллов | |
Оценка «2» | 0-7 |
Оценка «3» | 8-12 |
Оценка «4» | 13-18 |
Оценка «5» | 19-22 |
- План работы представлен в таблице. В нем отражены проверяемые результаты обучения, уровень сложности заданий и максимальный балл за задание.
№ зада- ния | Раздел содержания | Объект оценивания | Код ПРО | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | Развитие речи | Распознавать тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. | 1.1 | П | 3 |
2 | Морфология | Определять какой частью речи является слово. | 3.1 | Б | 2 |
3 | Синтаксис | Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое | 2.1 | Б | 1 |
4 | Орфография и пунктуация | Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. | 4.1 | Б | 2 |
5 | Морфология | Вставлять предлоги в предложения | 3.2 | П | 3 |
6 | Орфография и пунктуация | Писать прописную букву в именах собственных. | 4.3 | Б | 2 |
7 | Морфология | Находить грамматические группы слов (частей речи). | 3.3 | П | 3 |
8 | Орфография и пунктуация | Переносить слова. | 4.2 | Б | 2 |
9 | Лексика | Соотносить слово с его значением. | 5.1 | Б | 2 |
10 | Состав слова, морфемика | Различать однокоренные слова. | 6.1 | Б | 2 |
Итого баллов: | 22 |
VIII. Правильный ответ
Вариант №1
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ | |||||||||||||||
1 | 3 | повествование | |||||||||||||||
2 | 2 | мест. гл. пред. сущ. прил. Сущ. Мы вырастили для класса красивые цветы. | |||||||||||||||
3 | 1 | На озеро прилетели белые лебеди. | |||||||||||||||
4 | 2 | Семья, школьник, вьёт, Ольга, медвежья, лисья, Наталья, деньки, нельзя. варенье. | |||||||||||||||
5 | 3 | Из, к | |||||||||||||||
6 | 2 | сергеевич, мальчик, заяц, владимир, тополь, окунь, смирнов, германия, река, мурзик, театр. | |||||||||||||||
7 | 3 |
| |||||||||||||||
8 | 2 | Клевер, ежи, крот, солнце, рысь. | |||||||||||||||
9 | 2 |
| |||||||||||||||
10 | 2 | Кость, косит, косьба, покос. Тянуть, тянучка, тянется, тина. |
Вариант №2
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ | |||||||||||||||
1 | 3 | рассуждение | |||||||||||||||
2 | 2 | мест. гл. пред. сущ. пред. прил. сущ. Я поеду к бабушке на летние каникулы. | |||||||||||||||
3 | 1 | На цветок опустилась красивая бабочка. | |||||||||||||||
4 | 2 | Льдина, шьёт, Татьяна, колокольчик, заячья, окуньки, ручьи, Зорька, печенье. | |||||||||||||||
5 | 3 | От, по | |||||||||||||||
6 | 2 | алексеевич, девочка волк, александр, ромашка, карась, петров, англия, гора барсик, музей | |||||||||||||||
7 | 3 |
| |||||||||||||||
8 | 2 | Ёжик, топор, грач, лось, мудрость. | |||||||||||||||
9 | 2 |
| |||||||||||||||
10 | 2 | Весело, весёлый, весло, веселиться. Цвела, цветок, цветник, цикорий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класса со спецификацией.
Контрольная работа содержит по русскому языку за 1 полугодие 3 класса содержит спецификацию и кодификатор умений в соответствии с ФГОС....
Спецификации к контрольным работам по русскому языку 3 класс
Спецификации к контрольным работам по русскому языку 3 класс...
Рубежная контрольная работа по русскому языку в 4 классе. Диктант и грамматическое задание со спецификацией.
Материал содержит диктант и грамматическое задание для 2 вариантов, а также систему оценивания. Программа "Перспектива", 2 четверть, 4 класс....
Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс
Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс...
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс...
Спецификация входной контрольной работы по русскому языку 3 класс
Спецификация входной контрольной работы по русскому языку 3 класс...
Спецификация контрольной работы по русскому языку в 3 классе
Спецификация контрольной работы по русскому языку в 3 классе...