Рубежная контрольная работа по русскому языку в 4 классе. Диктант и грамматическое задание со спецификацией.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Материал содержит диктант и грамматическое задание для 2 вариантов, а также систему оценивания. Программа "Перспектива", 2 четверть, 4 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рубежная контрольная работа по русскому языку
4 класс
Диктант.
1.В субботу выпал первый снег. 2. За окном удивительная картина. 3. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев.
4. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.
5. Белая снежинка дрожала на тонких шерстинках. 6. Как она была похожа на звёздочку! 7. Одни её лучи походили на острые копья. 8. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. 9. Мальчик подул на снежинку. 10. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. 11. Снегопад не кончался.
(79 слов)
Грамматическое задание
Базовый уровень
- Выпиши из текста предложение.
Графически обозначь в нём главные члены.
1 вариант- 5 предложение. Белая снежинка дрожала на тонких шерстинках.
2 вариант – 10 предложение. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.
Базовый уровень
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Базовый уровень
- Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение
и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Базовый уровень
- 1 вариант В 6-ом предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
2 вариант В 8-ом предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Повышенный уровень
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
1 вариант звонит, начала, облегчит, хвоя
2 вариант повторят, туфля, позвоним, углубить
Базовый уровень
- Выпиши все слова, в которых все согласные звуки звонкие
1вариант: дорога, щавель, боец, кошка, город;
2 вариант: ураган, чайный, огурец, ножка, мороз;
Повышенный уровень
- Определи вид текста (художественный, научный).
Система оценивания грамматического задания
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Возможные варианты ответа: 1 вариант Белая снежинка дрожала на тонких шерстинках. 2 вариант Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. | |
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 1 |
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
прил. сущ. глаг. пр. прил. сущ. 1 вариант Белая снежинка дрожала на тонких шерстинках. прил. сущ. глаг. пр. прил. сущ. 2 вариант Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. | |
Отсутствие указания части речи над словом в заданном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
3). Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Возможные варианты: Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. | 1 |
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания | |
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые | 3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые | 2 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые | 1 |
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые | 0 |
Максимальный балл | 3 |
4). Найти в предложении слово, состав которого соответствует схеме
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1 вариант звёздочку 2 вариант пушистые, еловые В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: | |
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова | 2 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка | 1 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 2 |
5). Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударение над ударными гласными
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Верно поставлено ударение во всех словах 1 вариант звонит, начала, облегчит, хвоя 2 вариант повторят, туфля, позвоним, углубить | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
6). Выпиши все слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
За правильно выбранное слово и ни одного лишнего 1 вариант Дорога, 2 вариант Ураган, Если есть лишнее слово 0 баллов | 1 |
Максимальный балл | 1 |
7). Определи вид текста художественный или научный. Запиши.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ: художественный | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов | Колич. Чел./% |
Пропуск, замена, искажение | |||
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, чн, щн, нч | 7 | Снежинку, на звёздочку, похожи, пушистые, съёжились, чудесная, не кончался; | |
Обозначения мягкости согласных на письме «ь» | 4 | Мальчик, удивительную, легонько, съёжились | |
Безударные гласные, проверяемые ударением | 17 | За окном, удивительную, летят, обгоняют, садятся, деревьев, выбежал, снежинку, дрожала, на шерстинках, походили, еловые, легонько, снегопад, не кончался, поймал, она; | |
Непроверяемые гласные и согласные | 3 | Мальчик, картину, на варежку | |
Парные согласные | 5 | Снег, друг, на варежку, робко, снегопад; | |
Непроизносимые согласные | 2 | Чудесная, прекрасный, | |
Удвоенные согласные | 1 | В субботу, | |
Суффиксы глаголов прошедшего времени | 3 | Увидел, выбежал, растаяла | |
Родовые окончания глаголов | 2 | Дрожала, растаяла | |
Разделительный ъ и ь | 4 | Хлопья, деревьев, копья, съёжились, | |
Ь после шипящих на конце имён сущ. В именит. Падеже | нет | ||
Безударные падежные окончания имён существительных. | 1 | Утром, | |
Безударные падежные окончания имён прилагательных | 7 | Удивительную, белые, другие, еловые, чудесная, в круглую, от тёплого | |
Правописание не с глаголами | Не кончался, | ||
Ь после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица ед. ч. | нет | ||
Написание в глаголах сочетаний ться/-тся | 1 | Садятся, | |
Безударные личные окончания глаголов | нет | ||
Постановка запятой при однородных членах | |||
Правописание приставок | 2 | Подул, растаяла, | |
Перенос слов | |||
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | Как она была похожа на звёздочку! | ||
Раздельное написание предлогов с другими словами | 11 | За окном, на ветви, в субботу, на улицу, на варежку, на шерстинках, на звёздочку, на острые, на пушистые, на снежинку, от тёплого, | |
Правописание наречий | 2 | Робко, легонько, | |
Беглые гласные | |||
Оформление предложений |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале при оценивании грамматического задания:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Процент освоения заданий | Менее 38% | 38-61% | 62-85% | 86-100% |
Первоначальные баллы | Менее 5 баллов | 5-8 | 9-11 | 12- 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рубежная контрольная работа по русскому языку для учащихся 2 класса
Данная работа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта, включает в себя текст диктанта, анализ текста....
Спецификации к контрольным работам по русскому языку 3 класс
Спецификации к контрольным работам по русскому языку 3 класс...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс (Диктант)
Входной контрольный диктант 4 класс...
Спецификация входной контрольной работы по русскому языку 3 класс
Спецификация входной контрольной работы по русскому языку 3 класс...
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 класс
Работа предназначена для проведения промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету "Русский язык"...
Рубежная контрольная работа по русскому языку
Данный вид контроля для обуяающихся 1 класса...