Спецификация контрольной работы по русскому языку в 3 классе
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Спецификация контрольной работы по русскому языку в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_kontrolnoy_raboty_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 141.74 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Входная стандартизированная работа по русскому языку
3 класс
Стандартизированная работа по русскому языку (входной контроль) составлена на основе УМК «Школа России, с учетом требований ФГОС НОО в форме диктанта с грамматическим заданием. На выполнение контрольной работы отводится один урок (40 минут).
Входной контрольный диктант проводится с целью:
- выявить прочность знаний учащихся по русскому языку за 2 класс, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации;
- проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку;
- проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы;
- проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый и мягкий согласный; писать гласные после шипящих; разделительный Ь; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания;
- проверить навык каллиграфического написания букв;
- выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.
Планируемые результаты
Предметные: умение определять главные члены предложения; выделять в словах корень, суффикс, окончание, приставку; определять наличие в слове орфограмм.
Личностные результаты:
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.
Личностные: оценивать результат собственной деятельности.
Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы:
гласные после шипящих;
раздельное написание предлогов со словами;
звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова;
безударные гласные;
непроизносимые согласные;
разделительный ь;
заглавная буква в именах собственных.
Обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений находить главные члены предложения, выполнять морфемный разбор слова, составлять предложения.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по русскому языку за 2 класс. Контрольная работа включает в себя задания, позволяющие отследить уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования. Работа составлена с учётом изученного за прошедший учебный год материала и программы, по которой обучаются школьники (УМК «Школа России»).
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий
Входная контрольная работа по русскому языку
Диктант
Осень
Наступила осень. Птицы летят на юг. Часто идёт дождь. Густой туман затянул город. Дует резкий, холодный ветер. Он несёт по дорожкам сада груды жёлтых листьев. Сизый дымок вьётся из труб. Голуби забились под карниз дома. Воробей спрятался в мягкое гнездо. Собака Барбос спит в будке. Скоро наступит зима. (49 слов.)
Грамматические задания.
1-вариант. | 2-вариант. |
1.Подчеркнуть главные члены во втором предложении. | 1.Подчеркнуть главные члены в третьем предложении. |
2. Разбери слова по составу (выдели части слова): игрушка туманный проезд настольная | 2. Разбери слова по составу (выдели части слова): кормушка каменный бездомная пробег |
3.Придумай и запиши с каждым словом предложение: пушок Пушок | 3.Придумай и запиши с каждым словом предложение: Снежок снежок |
Входная контрольная работа 3 класс.
№ задания | Раздел содержания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Уровень сложности |
1 | Орфография и пунктуация | Правописание гласные после шипящих; | Базовый |
Раздельное написание предлогов со словами; | Базовый | ||
Правописание парных согласных | Базовый | ||
Правописаниебезударных гласных. | Базовый | ||
Правописаниеразделительного ь. | Базовый | ||
Правописание предложений. | Базовый | ||
Правописаниезаглавной буквы в именах собственных. | Базовый | ||
Умение писать под диктовку тексты объемом 40- 50 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Базовый | ||
Уметь проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Базовый | ||
2 | Синтаксис | Умение находить грамматическую основу простого предложения. | Базовый |
3 | Состав слова (Морфемика) | Умение выполнять морфемный разбор слова. | Базовый |
4 | Лексика | Умение составлять предложение. | Базовый |
Анализ входной контрольной работы в 3 б классе
Учитель: Волосатова О.И. Дата: 10.09.2021
Количество учащихся в классе: 34 Выполняли работу: 34
№ задания | Раздел содержания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Процент выполнения |
1. | Орфография и пунктуация | Допущена ошибка в правописании гласных после шипящих. | - |
Допущена ошибка в правописании раздельного написания предлогов со словами. | 8% | ||
Допущена ошибка в правописании в правописании парных согласных. | 50% | ||
Допущена ошибка в правописании в правописании безударных гласных. | 44% | ||
2. |
| Допущена ошибка в правописании в правописании разделительного ь. | 41% |
Допущена ошибка в правописании предложений. | 21% | ||
Допущена ошибка в правописании заглавной буквы в именах собственных. | 11% | ||
Синтаксис | Допущена ошибка в определении грамматической основы простого предложения. | - | |
Состав слова (Морфемика) | Допущена ошибка в морфемном разборе слова. | 14% | |
Лексика | Допущена ошибка в составлении предложений. | 21% | |
Оценки. | |||
«5» | 5 гр.з. -10 | Успеваемость: 82 % гр.з. -100% | |
«4» | 15 гр. З. - 18 | Качество: 58 % гр.з. – 82% | |
«3» | 8 гр.з. -6 | Средний балл: 3,5 % гр.з. – 4,1 | |
«2» | 6 гр.з. -0 |
КОДИФИКАТОР
Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение.
№ раздела | Раздел ПРО | Планируемый результат |
1. | Орфография и пунктуация | гласные после шипящих; |
раздельное написание предлогов со словами; | ||
раздельное написание предлогов со словами; | ||
безударные гласные; | ||
непроизносимые согласные; | ||
разделительный ь; | ||
заглавная буква в именах собственных. | ||
писать под диктовку тексты объемом 40- 50 слов в соответствии с изученными правилами правописания | ||
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Распределение грамматического задания по содержанию.
№ раздела | Раздел ПРО | Код ПРО | Планируемый результат | уровни | № задания |
1. | Фонетика и орфоэпия, графика | Умение находить известные орфограммы | Б | №1 | |
Умение ставить в словах ударение | Б | №2 №3 | |||
Умение делить слова на слоги | Б | №3 | |||
2. | Состав слова (Морфемика) | Умение находить в тексте однокоренные слова. | Б/П | №2 | |
Умение подбирать проверочные слова | П | №2 | |||
3. | Лексика | Умение подбирать к словам синонимы и антонимы. | П | №4 | |
4. | Морфология | Умение находить знакомые части речи в тексте. | Б | №5 |
Диктант.
Совёнок.
Миша и Кирилл жили в лесной школе.
Дети пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Кирилл взял из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала. Ребята выпустили совёнка.
Не трогайте гнёзда птиц, не берите в руки птенцов!
Грамматическое задание:
1.Подчеркнитев тексте диктанта изученные орфограммы.
2. Подберите проверочные слова к словам с безударными гласными, поставьте в них ударение
Лесной – __лес______
большой –________________
гнездо - _______________
совёнок -_________________
птенцов – _______________
под окном- ________________
кричала______________
3. Поставьте ударение, разделите на слоги слова:
ДЕТИ- __________________________________________________
БОЛЬШОЙ- ______________________________________________
ПРИЛЕТЕЛА -_____________________________________________
ДУБ -___________________________________________________
ПТЕНЦОВ - _______________________________________________
4.Подберите антонимы к словам:
Большой – _______________ кричали -___________________
прилетели – ________________ ночь -_______________________
5. Выпишите из текста слова, которые относятся к таким частям речи:
Существительное . Глагол. Прилагательное.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной работы по русскому языку
по теме «Слово в языке и речи» за первую четверть
Назначение стандартизированной контрольной работы – определение уровня достижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку за первое полугодие по теме «Слово в языке и речи» 3 класс.
Цель: Проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова и выделять корень.
Планируемые результаты
Предметные: умение определять знакомые части речи; находить однокоренные слова в тексте и выделять корень; определять наличие в слове орфограмм.
Личностные результаты:
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.
Личностные: оценивать результат собственной деятельности.
Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из 2 частей: диктант по тексту, грамматические задания.
Работа состоит из диктанта и грамматических заданий, которые разделены на две части: базового (Б) и повышенного (П) уровня. Грамматические задания представлены одним вариантом.
В работу по русскому языку включено три задания.
Условия проведения проверочной работы.
Это время включает:
• предварительное прочтение текста учителем,
• запись под диктовку текста диктанта,
• повторное прочтение учителем текста диктанта,
• проверку учащимися собственного текста,
Текст диктанта учащиеся записывают в тетрадь для контрольных работ. Дополнительные материалы не используются.
Время выполнения работы
Работа выполняется в течение одного урока 40 минут.
Результат выполнения работы | Словесная интерпретация результата | Соответствующая отметка по 5-балльной системе |
95-100% | Повышенный уровень | 5 |
75-89% | Базовый уровень | 4 |
75-89% | 3 | |
Менее 50 % | Ниже базы | 2 |
Критерии оценивания грамматического задания
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Номер задания | Кол-во баллов | Примечания |
1. | 2балл | 1 балл правильно выполненное задание 0 баллов – в задании допущена ошибка. |
2. | 2балл | 1 балл правильно выполненное задание 0 баллов – в задании допущена ошибка. |
3. | 1 балл | 1 балл правильно выполненное задание 0 баллов – в задании допущена ошибка. |
Итого: | 5 балла |
КОДИФИКАТОР
Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение. Кодификатор элементов содержания контрольной работы.
№ раздела | Раздел ПРО | Планируемый результат |
1. | Орфография и пунктуация | Оформление предложения |
Пропуск, замена и перестановка букв | ||
Перенос слов | ||
Гласные после шипящих | ||
Безударные гласные, проверяемые ударением | ||
Непроверяемые написания | ||
Парные согласные | ||
Предлоги и приставки | ||
Правописание разделительного мягкого знака. | ||
Правописание мягкого знака. | ||
Удвоенная согласная. | ||
писать под диктовку тексты объемом 40- 50 слов в соответствии с изученными правилами правописания | ||
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Распределение грамматического задания по содержанию.
№ раздела | Раздел ПРО | Код ПРО | Планируемый результат | уровни | № задания |
1. | Фонетика и орфоэпия | 3.1. | Умение определять количество букв и звуков в слове. | Б/П | № 3 |
2. | Состав слова ( Морфемика) | 2.1. | Умение находить в тексте однокоренные слова. | Б | №2 |
2.2. | Умение выделять в однокоренных словах корень | Б | №2 | ||
3. | Морфология | 1.1. | Умение определять части речи | Б | №1 |
4. | Синтаксис | 1.2. | Умение находить основу простого предложения. | Б | №1 |
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание:
1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать части речи над каждым словом.
2.Выписать из текста однокоренные слова и выделить корень.
3.Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звук.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной работы по русскому языку по теме
«Правописание частей слова»
за первое полугодие 3 класса
Назначение стандартизированной контрольной работы – определение уровня достижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку за первое полугодие по теме «Правописание частей слова» 3 класс.
Планируемые результаты
Предметные:
Находить в словах изученные орфограммы, подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу. Находить и указывать части речи.
Личностные результаты:
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.
Личностные: оценивать результат собственной деятельности.
Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из 2 частей: диктант по тексту, грамматические задания.
Работа состоит из диктанта и грамматических заданий, которые разделены на две части: базового (Б) и повышенного (П) уровня. Грамматические задания представлены одним вариантом.
В работу по русскому языку включено 5 заданий.
Условия проведения проверочной работы.
Это время включает:
• предварительное прочтение текста учителем,
• запись под диктовку текста диктанта,
• повторное прочтение учителем текста диктанта,
• проверку учащимися собственного текста,
Текст диктанта учащиеся записывают в тетрадь для контрольных работ. Дополнительные материалы не используются.
Время выполнения работы
Работа выполняется в течение одного урока 40 минут.
Результат выполнения работы | Словесная интерпретация результата | Соответствующая отметка по 5-балльной системе |
95-100% | Повышенный уровень | 5 |
75-89% | Базовый уровень | 4 |
75-89% | 3 | |
Менее 50 % | Ниже базы | 2 |
Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Номер задания | Кол-во баллов | Примечания |
1. | 1 балл | 1 балл правильно выполненное задание 0 баллов – в задании допущена ошибка. |
2. | 4балл | 1балл за каждое правильное выполненный разбор слово по разбору |
3. | 1 балл | 1 балл правильно выполненное задание 0 баллов – в задании допущена ошибка. |
4. | 2 балла | 1балл за каждое правильное задание. |
5. | 2 балла | 2 балл правильно выполненное задание 1 баллов – в задании допущена одна ошибка. |
Итого: | 10 баллов |
КОДИФИКАТОР
Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение. Кодификатор элементов содержания контрольной работы.
№ раздела | Раздел ПРО | Планируемый результат | уровни | № задания |
1. | Орфография и пунктуация | Проверяемые безударные гласные в корне слова | Б | В тексте диктанта |
Непроверяемые гласные в корне слова | Б | |||
Парные звонкие и глухие согласные | Б | |||
Правописание суффикса | Б | |||
Правописание ща- ча | Б | |||
Правописание чк- чн | Б | |||
Правописание мягкого знака | Б | |||
Правописание предлогов со словами | Б | |||
Правописание приставок | Б | |||
писать под диктовку тексты объемом 40- 50 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Б | |||
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Б |
Распределение грамматического задания по содержанию.
№ раздела | Раздел ПРО | Код ПРО | Планируемый результат | уровни | № задания |
1. | Состав слова (Морфемика) | 2.1. | Разбор слов по составу | П | 2 |
3.1 | Умение находить приставку в словах и выделять её. | Б | 3 | ||
2. | Морфология | 1.2. | Умение определять части речи | Б | 1 |
3. | Фонетика и орфоэпия | 4.1. | Умение находить в слове ударные и безударные гласные звуки. | Б | 4,5 |
4.2. | Умение находить в слове парные согласные. | Б | 5 | ||
4.3. | Умение ставить в словах ударение. | Б | 4,5 | ||
5.1. | |||||
4. | Синтаксис | 1.1. | Умение находить основу простого предложения. | Б | 1 |
5. | Орфография и пунктуация | 4.1. | Умение находить слова с гласной и согласной в корне, которую нужно проверять. | Б | 4,5 |
4.4. | Умение подбирать проверочные слова. | Б | 4 | ||
5.1 | Умение находить в предложении изученные орфограммы | Б | 5 |
Ключ к работе
1. | Мальчики положили туда кусочки сала. |
2. | кормушки, зернышки, маленькая, вкусные корень – корм, зерн, мал, вкус. суффикс – ушк, ышк, еньк, н. окончание – и, и, ая,ые. |
3. | Вышли, положили, прилетели, защебетали, разбросала, подлетел |
4. | Зима – зимы, трещал – треск, висели – вис, кормушки – корм, положили –положить, прилетели – прилёт, радостно – радость, защебетали- щебет, разбросала - бросить, снежок – снег, семян – семя, подлетел прилёт, клевать – клёв, зернышки зёрна. |
Мороз – морозы, березках – берёзонька, грудкой – грудочка. | |
5. | Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки. |
Стандартизированная работа за 1 полугодие в 3 классе
ПОМОГИ ПТИЦАМ!
Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки. (44 слова.)
Грамматические задания
1) Разобрать 4 предложение по членам предложения, подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания.
2) Разобрать любое из данных слов по составу (кормушки, зернышки, маленькая, вкусные).
3) Найти слово с приставкой и выделить ее.
4) Выписать слово, в котором гласную или согласную в корне надо проверять; подчеркнуть в проверяемом слове орфограммы и рядом написать проверочные слова.
5) Подчеркнуть в словах последнего предложения изученные орфограммы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной работы по русскому языку по теме «Имя прилагательное»
за 3 четверть 3 класса
Назначение стандартизированной контрольной работы – определение уровня достижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку за 3 четверть по теме « Имя прилагательное» 3 класс.
Планируемые результаты
Предметные:
Применяют ранее изученные правила правописания; определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами.
Личностные результаты:
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: осознают познавательную задачу, самостоятельно решают ее; воспринимают смысл читаемых текстов.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности.
Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из 2 частей: диктант по тексту, грамматические задания.
Работа состоит из диктанта и грамматических заданий, которые разделены на две части: базового (Б) и повышенного (П) уровня. Грамматические задания представлены двумя вариантами.
В работу по русскому языку включено 5 заданий
Условия проведения проверочной работы.
Это время включает:
• предварительное прочтение текста учителем,
• запись под диктовку текста диктанта,
• повторное прочтение учителем текста диктанта,
• проверку учащимися собственного текста,
Текст диктанта учащиеся записывают в тетрадь для контрольных работ. Дополнительные материалы не используются.
Время выполнения работы
Работа выполняется в течение одного урока 45 минут.
Результат выполнения работы | Словесная интерпретация результата | Соответствующая отметка по 5-балльной системе |
90-100% | Повышенный уровень | 5 |
75-89% | Базовый уровень | 4 |
75-89% | 3 | |
Менее 50 % | Ниже базы | 2 |
Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Номер задания | Кол-во баллов | Примечания |
№5.1.,№5.2., № 4, № 1.1, № 3.1. | 1 балл | 1 балл правильно выполненное задание |
№ 5, №2, № 4.10, № 4.6., № 1.2., № 3.2. | 2 балл | 2 балла за правильное выполненное задание |
Если при выполнении задания допущена ошибка, то ученик получает 0 баллов |
КОДИФИКАТОР
Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение.
№ раздела | Раздел ПРО | Код ПРО | Планируемый результат | уровни | № задания | Баллы |
1. | Фонетика и графика | 5.1. | Умение определять количество букв и звуков в слове. | Б | №5 | 1б |
5.2. | Умение характеризовать звуки русского языка. | Б | №5 | 1б | ||
5.3. | Фонетический разбор слова по алгоритму | П | № 5 | 2б | ||
2. | Состав слова ( Морфемика) | 2.1. | Разбор слов по составу. | П | №2 | 2б |
3. | Морфология | 4.1. | Умение различать имена существительные собственные, нарицательные. | Б | №4 | 1б |
4.2. | Умение различать имена существительные одушевленных, неодушевлённых | Б | №4 | 1б | ||
4.3. | Умение определять падеж у имён существительных. | Б | №4 | 1б | ||
4.4. | Умение определять число у имён существительных. | Б | №4 | 1б | ||
4.5. | Умение определять род у имён существительных. | Б | №4 | 1б | ||
4.6. | проводить морфологический разбор имен существительных по алгоритму; | П | №4 | 2б | ||
4.7. | Умение определять число у имён прилагательных. | Б | №4 | 1б | ||
4.8. | Умение определять род у имён прилагательных. | Б | №4 | 1б | ||
4.9. | Умение определять падеж у имён прилагательных. | Б | №4 | 1б | ||
4.10. | проводить морфологический разбор имен прилагательных по алгоритму; | П | № 4 | 2б | ||
4. | Синтаксис | 1.1. | находить главные члены предложения | Б | № 1 | 1б |
3.1. | различать предложение, словосочетание, слово | Б | №3 | 1б | ||
1.2 3.2. | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | П | № 1, № 3 | 2б 2б | ||
5. | Орфография и пунктуация | Проверяемые безударные гласные в корне слова | Б | В тексте диктанта | ||
Непроверяемые гласные в корне слова | Б | |||||
Парные звонкие и глухие согласные | Б | |||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными | Б | |||||
Правописание слова с мягким знаком | Б | |||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Б | |||||
Раздельное написание предлогов с другими словами | Б | |||||
правописания ь на конце имен существительных после шипящих. | Б | |||||
Правописание гласных и согласных в приставках | Б | |||||
писать под диктовку тексты объемом 40- 50 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Б | |||||
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Б | |||||
Итого баллов | 24б |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Стандартизированная итоговая контрольная работа по русскому языку
Цель: проверить уровень сформированности учебных умений и навыков учащихся по русскому языку, наконец, 3 класса
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.
Личностные: оценивать результат собственной деятельности.
Характеристика структуры и содержания работы
Стандартизированная итоговая работа по русскому языку состоит из 3 частей: диктант по тексту, грамматические задания, тестовая работа.
Работа состоит из диктанта и грамматических заданий, которые разделены на две части: базового (Б) и повышенного (П) уровня. Грамматические задания представлены двумя вариантами.
В работу по русскому языку включено 5 заданий
Условия проведения проверочной работы.
Это время включает:
• предварительное прочтение текста учителем,
• запись под диктовку текста диктанта,
• повторное прочтение учителем текста диктанта,
• проверку учащимися собственного текста,
Текст диктанта учащиеся записывают в тетрадь для контрольных работ. Дополнительные материалы не используются.
Время выполнения работы
Работа выполняется в течение двух уроков. 45 минут.
На первом уроке пишут диктант и грамматические задания. На втором уроке следующего дня выполняют тестовую работу.
Результат выполнения работы | Словесная интерпретация результата | Соответствующая отметка по 5-балльной системе |
90-100% | Повышенный уровень | 5 |
75-89% | Базовый уровень | 4 |
75-89% | 3 | |
Менее 50 % | Ниже базы | 2 |
КОДИФИКАТОР
Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение.
( Диктант)
№ раздела | Раздел ПРО | Планируемый результат | уровни | № задания | Баллы |
1. | Орфография и пунктуация | Безударная гласная в корне слова. | Б | В диктанте | 1б |
Безударная гласная в приставке. | Б | 1б | |||
Сочетания чу-щу | Б | 1б | |||
Сочетания жи- ши. | Б | 1б | |||
Правописание чн, чк | Б | 1б | |||
Правописание парных согласных | Б | 1б | |||
Правописание удвоенных согласных | Б | 1б | |||
Правописание непроизносимых согласных | Б | 1б | |||
Итого: | 8б |
Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение. (Грамматическое задание)
№ раздела | Раздел ПРО | Код ПРО | Планируемый результат | уровни | № задания | Баллы |
1. | Морфология | 1.1. | Умение определять число глаголов. | Б | №1 | 1 б (по 1 баллу за каждое слово) 3 балла |
1.2. | Умение определять время глагола | Б | №1 | |||
2. | Синтаксис | 2.1. | Умение разбирать по членам предложения. | Б | №2 | 1 б |
3. | Состав слова (Морфемика) | 3.1. | Умение разбирать по составу | П | №3 | 1 б |
Итого: | 5б |
Стандартизированная итоговая контрольная работа
Сад.
Мы подошли к изгороди. Дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.
Сад тянулся далеко. За садом начинался лес. Лес подходил к самой речке. В густых кустах жил певучий соловей. Люди любили слушать его тёплые и радостные песни. (60)
Грамматические задания:
1. Определить число, время глаголов:1 в. - Подошли, растут, начнется.
2 в. - Подлетал, начинается, зазвенят.
2. Разобрать по членам предложения: 1 в. – Дом стоял в прекрасном саду.
2 в. – На клумбе росли чудесные цветы.
3. Разобрать по составу: 1 в. - Дорожка
2 в. – Радостная
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для учащихся 3 класса
по русскому языку
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык» предметной области «Филология».
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 3 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.
Личностные: оценивать результат собственной деятельности.
Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса | Число заданий |
Фонетика и графика | 3 |
Состав слова | 3 |
Морфология | 5 |
Синтаксис | 2 |
Пунктуация | 1 |
Орфография | 2 |
Развитие речи | 2 |
Итого: | 18 |
Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы - обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй - обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 18 заданий итоговой работы 14 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания - к повышенному уровню. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Структура работы
№№ | Блок содержания | Объект оценивания | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Фонетика и графика | Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. | ВО | Б | 1 |
2 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуковой, буквенный состав слова. | ВО | Б | 1 |
3 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуки русского языка. Умение работать с таблицей. | КО | П | 2 |
4 | Состав слова | Умение различать родственные слова. | ВО | Б | 1 |
5 | Состав слова | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова. | ВО | Б | 1 |
6 | Состав слова | Умение находить в словах с однозначно выделяемымиморфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом. | РО | П | 2 |
7 | Морфология | Умение находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Умение представлять информацию в таблице. | КО | Б | 1 |
8 | Морфология | Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками | ВО | Б | 1 |
9 | Морфология | Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками | ВО | Б | 1 |
10 | Морфология | Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданного имени прилагательного. | ВО | Б | 1 |
11 | Морфология | Умение находить глагол в неопределённой форме. | ВО | Б | 1 |
12 | Синтаксис | Умение составлять предложения различные по цели высказывания. | РО | П | 2 |
13 | Синтаксис | Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. | КО | Б | 1 |
14 | Пунктуация | Умение правильно списывать предложения, соблюдая знаки препинания. | ВО | Б | 1 |
15 | Орфография | Умение определять падежи имён существительных. | ВО | Б | 1 |
16 | Орфография | Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов всоответствии с видом орфограммы. | РО | П | 2 |
17 | Развитие речи. Лексика | Умение определять различные смысловые оттенки слов (синонимы). | КО | Б | 1 |
18 | Развитие речи | Умение восстанавливать деформированный текст | КО | Б | 1 |
22 Балла |
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б - базовый уровень сложности, П - повышенный уровень.
Тип задания: ВО - с выбором ответа, КО - с кратким ответом, РО - с развернутым ответом.
Время выполнения
Примерное время на выполнение заданий составляет:
для заданий базового уровня сложности -1-3 минуты;
для заданий повышенной сложности - от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Организация и проведение итоговой работы
Выполнение контрольной работы организует учитель (возможно присутствие технолога).
Учитель раздает бланки с проверочными заданиями и предлагает учащимся в верхнем поле бланка вписать: образовательное учреждение, класс, фамилия, имя (полное).
Затем следует короткий инструктаж учителя, ориентированный на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы. Если ребенок неверно выбрал ответ, заметил ошибку, то он должен полностью заштриховать квадратик с неверным ответом и выбрать другой ответ.
Время выполнения - 45 минут (5 мин - вводный инструктаж, 40 мин - выполнение работы).
Учащиеся выполняют работу на бланках. По истечении времени учитель собирает бланки и передает директору школы (технологу).
Оценка выполнения заданий и работы в целом
Критерии выполнения заданий
№ задания | Балл | Критерий оценки |
1,2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 18 | 1 | Правильно выполненное задание |
0 | Ошибочно выполненное задание. | |
№3 | 2 | Правильно выполненное задание. |
1 | Правильно внесенные в таблицу 5-6 слов и ошибочно внесено в таблицу одно слово. | |
0 | Правильно внесенные в таблицу 4 и менее слов. | |
№6 | 2 | Правильно выполненное задание. |
1 | При распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1 -2 слова оказались не записанными ни в одну из групп. | |
0 | Любой другой вариант выполнения. | |
№12 | 2 | Правильно выполненное задание. Предложения записаны без орфографических и пунктуационных ошибок. |
1 | Предложения составлены правильно. Допущены 1-2 орфографические ошибки. | |
0 | При наличии ошибки при конструировании предложения. | |
№16 | 2 | Правильно выполненное задание ( ошибок в распределении слов не допущено). |
1 | При распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1 -2 слова оказались не записанными ни в одну из групп. | |
0 | Любой другой вариант выполнения. |
Рекомендуемая оценка выполнения заданий и всей работы
Максимальное количество баллов по всем заданиям 22.
Отметка «5» соответствует высокому уровню выполнения работы и ставится, если общее количество баллов составляет 21-22 балла.
Отметка «4» соответствует среднему уровню усвоения программы и ставится, если выполнено определенное число заданий и общее количество набранных баллов составляет 16-20 баллов.
Отметка «3» соответствует низкому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся набрал 12-15 баллов.
Отметка «2» соответствует критическому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся набрал 11 и менее баллов.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:
Баллы | Школьная оценка |
0-11 | «2» |
12-15 | «3» |
16-20 | «4» |
21-22 | «5» |
Вариант № 2
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых
заданий стоит звёздочка (*) - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
- Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.
- вагон, картина, берёза, совет, погода
- автобус, ботинки, мебель, сорока, тетрадь
- заяц, метро, девочка, космос
- аптека, герой, восток, декабрь
- Обведи номер правильного утверждения о слове
В слове апельсин
- 7 звуков, 8 букв,
- 8 звуков, 8 букв
- 6 звуков, 8 букв
- 7 звуков, 7 букв
3*. Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.
День, колобок, ученики, сирень, следы, садовод, карандаши
В слове все согласные звуки мягкие | |
В слове все согласные звуки твёрдые |
- Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.
- глаз, глазастый, глазёнки, глазурь
- дача, дачка, дата, дачный
- гусеница, гусь, гусыня, гусята
- светлый, свет, светить, светильник
- Обведи номер слова, которое соответствует схеме: ¬∩^□
- школьный
- перелётные
- теплоход
- ручка
6*. Распредели слова по схемам.
Моря, походка, сказочка, книги, котята, раскраска, дымоход .
1) ¬ ∩ ^ □
2) ∩ ^ □
3) ∩ □
7. Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) |
Под окном у меня растёт высокий дуб. У дерева толстый прочный ствол, раскидистые ветки. На ветру шумят его вырезные листочки.
8. Укажи имя существительное среднего рода единственного числа.
- урок
- книга
- поле
- ковёр
- Укажи номер строки, где оба имени прилагательных среднего рода единственного числа
- золотое, родной
- красное, круглые
- сладкое, большое
- густой, тёплый
- Прочитай предложение.
Больше всего девочка любит пушистого серого зайку.
Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.
- в форме ср. р., ед. ч., Им. п.
- в форме м. р., ед. ч., Р. п.
- в форме ср. р., ед. ч., П. п.
- в форме ж. р., ед. ч., И. п.
- Укажи глагол в неопределенной форме
- звенят
- писать
- начинает
- шумишь
12*. Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.
Сдавай, ходили, написал . книги, Антон, диктант, мы, с другом, в кино, вовремя, в библиотеку
Повествовательное предложение:_________________________________________________________________
Побудительное предложение: _____________________________________________________________________________ Вопросительное предложение:_________________________________________________________________
- Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Строительный кран подавал грузы.
- Спиши предложение правильно.
А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека …
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15.Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно.
1 )посмотреть на стол – В.п.
2) полить в огороде – П.п.
3) привёз овощи – И.п.
4) петь песню – В.п.
16*. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам
З…лёнка, ска…ка, капус…ный, в…юга, поб…жали, прекрас…ный, пис…мо, гара…
1)Безударная гласная:__________________________________________________________
2)Парная согласная:____________________________________________________________
3)Разделительный ь:____________________________________________________________
4)Непроизносимая согласная:______________________________________________
17.Укажи синоним к слову несчастье.
18.Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.
Подул порывистый ветер.
Она грелась на солнышке.
Бабочка вспорхнула и улетела.
На цветке сидела бабочка.
Вариант № 1
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
- Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.
- автобус, болото, ветер, сапоги, народ
- герой, сахар, ученик, сегодня, яблоко
- город, девочка, лагерь, ужин
- ворона, горох, заяц, деревня
- Обведи номер правильного утверждения о слове
В слове корабль
- 7 звуков, 7 букв,
- 6 звуков, 7 букв
- 6 звуков, 6 букв
- 5 звуков, 5 букв
3*. Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.
Лень, пилот, пилюля, малыш, учитель, горка, лыжи
В слове все согласные звуки мягкие | |
В слове все согласные звуки твёрдые |
- Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.
- вода, водный, водитель, водичка
- лёд, ледяной, след, ледник
- лес, лесочек, лесничий, лесной
- стройка, строитель, строка, строить.
- Обведи номер слова, которое соответствует схеме: ¬∩^□
- тишина
- лисята
- самовар
- разговорный
6*. Распредели слова по схемам.
Реки, выходы, перелески, мамочка, травка, звери, покраска.
1) ¬ ∩ ^ □
2) ∩ ^ □
3) ∩ □
7. Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) |
В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Зимняя стужа околдовала лес. Спят под снегом кусты. От мороза потрескивают деревья.
8. Укажи имя существительное среднего рода единственного числа.
- портфель
- озеро
- лодка
- компьютер
- Укажи номер строки, где оба имени прилагательных женского рода единственного числа
- красивая, родные
- высокий, синий
- стремительный , холодная
- молодая , зеленая
- Прочитай предложение.
Звёзды только что появились на чистом весеннем небе.
Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.
- в форме ср. р., ед. ч., Им. п.
- в форме ж. р., ед. ч., В. п.
- в форме ср. р., ед. ч., П. п.
- в форме ж. р., ед. ч., И. п.
- Укажи глагол в неопределенной форме
- играют
- рисуешь
- спросить
- увидит
12*. Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.
умывайся идём вернулись каждое утро мы в гости рыбаки с уловом
Повествовательное предложение:_________________________________________________________________
Побудительное предложение: _____________________________________________________________________________ Вопросительное предложение:_________________________________________________________________
- Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Кошка играет с бантиком на нитке.
- Спиши предложение правильно.
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький
светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15.Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно.
1) вышли из машины – Р.п.
2) гулять по лесу – Д.п.
3) искупать малыша – В.п.
4) посадить дерево – И.п.
16*. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам
К…чели, моро…, грус…ный, обез…яна, в…ршина, чудес…ный, ход…ба, пиро…
1)Безударная гласная:__________________________________________________________
2)Парная согласная:____________________________________________________________
3)Разделительный ь:____________________________________________________________
4)Непроизносимая согласная:______________________________________________
17.Укажи синоним к слову РАДОСТЬ.
- грусть 2) удовольствие 3) печаль 4) добро
18.Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.
Осенью исчезли насекомые.
Они стали готовиться к отлёту.
Для птиц стало мало корма.
Стаи птиц потянулись на юг.
Рекомендации по проверке и оценке
результатов выполнения работы
1 вариант
2 вариант
№ задания | Содержание задания | Правильный ответ | ||||||||||||||||||
1 | Обведи номер ряда, в котором имена стоят в алфавитном порядке. | 2) автобус, ботинки, мебель, сорока, тетрадь | ||||||||||||||||||
2 | Обведи номер правильного утверждения о слове | 1) 7 звуков, 8 букв | ||||||||||||||||||
3 | Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. |
| ||||||||||||||||||
4 | Обведи номер ряда, в котором все слова родственные. | 4) светлый, свет, светить, светильник | ||||||||||||||||||
5 | Обведи номер слова, которое соответствует схеме | 2) перелётные | ||||||||||||||||||
6 | Распредели слова по схемам |
| ||||||||||||||||||
7 | Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений |
Возможны другие варианты | ||||||||||||||||||
8 | Укажи имя существительное среднего рода единственного числа | 3) поле | ||||||||||||||||||
9 | Укажи номер строки, где оба имени прилагательных женского рода единственного числа | 3) сладкое, большое | ||||||||||||||||||
10 | Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа. | 2) в форме м. р., ед. ч., Р. п. | ||||||||||||||||||
11 | Укажи глагол в неопределённой форме | 2) писать | ||||||||||||||||||
12 | Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения. | 1.Мы с другом ходили в кино. 2.Сдавай книги в библиотеку вовремя! 3.Антон написал диктант? Возможны другие варианты | ||||||||||||||||||
13 | Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. | Строительный кран подавал грузы. | ||||||||||||||||||
14 | Спиши предложение правильно. | |||||||||||||||||||
15 | Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно | 3) привёз овощи - И.п. | ||||||||||||||||||
16 | Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам |
| ||||||||||||||||||
17 | Укажи синоним к слову несчастье | 1) горе | ||||||||||||||||||
18 | Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс
Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...
Спецификация проверочной работы по русскому языку 4 класс
Проверочная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 4 классов предметного содержания курса русского языка по теме « Части речи» в соответ...
Спецификации к контрольным работам по русскому языку 3 класс
Спецификации к контрольным работам по русскому языку 3 класс...
Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс
Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс...
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс...
Спецификация входной контрольной работы по русскому языку 3 класс
Спецификация входной контрольной работы по русскому языку 3 класс...
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 класс
Работа предназначена для проведения промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету "Русский язык"...