Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок в форме игры "Что?Где?Когда?" по теме "Повторение изученных орфограмм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
Класс: 2
Тема: «Повторение изученных орфограмм».
Форма: Урок – игра «Что? Где? Когда?»
УМК: «Начальная школа XXI века»
Цель: формировать умения применять изученные правила на практике, навыки правописания и самоконтроля.
Задачи:
1. Вспомнить орфографические правила написания слов.
2. Развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитывать интерес к урокам русского языка, аккуратность, взаимопомощь, стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Методы: словесный, наглядный, практический
Формируемые УУД:
Предметные УУД: повторить изученные правила правописания, показать знания и умения в ходе орфографического тренинга.
Познавательные УУД: общеучебные – работают с информацией; логические – различают произношение и написание слов, анализируют слова, умеют находить и исправлять ошибки.
Регулятивные УУД: определяют цель деятельности на уроке и составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в работу.
Коммуникативные УУД: строят устное высказывание на заданную тему, комментируют ответы других учащихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.
Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.
Ход урока
I.Организационно-психологический момент
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Поприветствуем всех, кто время нашёл и сегодня на урок к нам пришёл.
Будем надеяться, что гости с удовольствием поприсутствуют на нашем уроке и порадуются нашим успехам.
Девочки бесшумно садятся, мальчики ещё тише.
-Итак, начинаем работать, добывать знания. Открываем тетради, кладём с наклоном, локоточек правой руки на парте, левая придерживает тетрадь, запишите число, классная работа.
II. Каллиграфическая минутка.
- С чего начнем работу? (С каллиграфической минутки)
1.Прописать соединения букв: си сл ск
2.Составить из слов пословицу: руки, не сиди, сложа, не будет, так и, скуки.
-Как вы ее понимаете?
Вот мы сегодня и посмотрим, кому на уроке было скучно, а кому нет.
-Запишите пословицу, правильно используя соединения букв.
-Подчеркните все орфограммы, которые вы видите в этой пословице?
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
III.Актуализация знаний.
- А наш урок сегодня будет необычным - я предлагаю вам провести его в виде игры «Что? Где? Когда?» (слайд 1)
- Сегодня против вас играют герои известных сказок. Команды готовы сразиться и доказать свою грамотность?
И первыми против вас играют Бременские музыканты.
-Давайте вспомним, кто автор произведения? (Братья Гримм)
слайд 2)
Отгадайте кроссворд.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем — на все руки мастер!
Всё починит, наконец,
Ну, конечно, кто? ….(Отец)
2. В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(Мороз)
3. Иванов, Петров,Демидов, Уразметова, Скворцова – это ….( фамилия.)
4. Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...(Дорога)
5.Московский – это посёлок, Падерина – деревня, а Тюмень? (Город)
6. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)
7. Начинает календарь
Месяц с именем ... (Январь)
8. Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
9. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
10. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...(Карандаш)
IV.Определение темы и задач урока
- Найдите тему нашего урока в кроссворде.
- О чём будем говорить на уроке?
- Чему будем учиться?
- Какую цель поставим на уроке?
- Какие задачи поставим для достижения цели?
V.Работа по теме урока.
- Игра «Угадай орфограмму!» (слайд 3)
- Против вас играют «Трое поросят». Из какой сказки эти герои? (английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»)
- Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши. (Жи – ши с буквой и всегда пиши )
- Правописание каких гласных после шипящих вы ещё знаете?
- 1 вариант запишет 3 слова с сочетаниями ча, ща.
- 2 вариант запишет 3 слова с сочетаниями чу,щу.
- Котик Васька и Пушок, песик Шарик и Дружок,
Петух Крикун, козел Бодун,
Воробей Тишка, поросенок Гришка.
Все их клички до одной пишем с буквы ………..
- Придумайте и запишите 3 клички животных.
2.Распредели на группы (слайд 4)
Против вас играют Лис Миккель и медведь Бамсе
- Где мы встречались с этими героями? (Норвежская народная сказка)
- Они приготовили для вас задание. Вам необходимо распределить слова в 3 столбика: сосна, сердце, сказка, гриб, морской, звёздный, лодка, солнце, гора.
Безударный гласный Парный согласный Непроизносимый согласный
сосна сказка сердце
морской гриб звёздный
гора лодка солнце
- Физкультминутка
- «Отдыхаем с пользой»: «Приставки и предлоги»
Если видим приставку – хлопаем.
Если предлог – приседаем.
(До)плыл, (до) пристани, (по)смотрел, (по) сторонам, (на) писал, (на) стене, (по) дороге, (в) летел, (в) классе
4. Против вас играет Кот в сапогах.
-Давайте вспомним автора произведения. (Шарль Перро)
- Выполните задания в электронной «Рабочей тетради по орфографии».
- Работа в парах «Исправь ошибки»
Против вас играет Дюймовочка (Х.К.Андерсен)
- Трищят марозы.
Всё пакрыл пушыстый снек.
В лису тишына.
Только дятлы стучят поствалам диревев. (13 ошибок)
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
- Дополните предложения:
- Я вспомнил…
- У меня получилось …
- Я смог…
- Какую цель ставили на уроке? Достигли ли её?
- Какие задачи ставили для достижения цели?
Приложение 1
Самостоятельная работа
«Исправь ошибки» (9ошибок)
Трищят марозы.
Всё пакрыл пушыстый снек.
Влису тишына.
Самостоятельная работа
«Исправь ошибки» (9ошибок)
Трищят марозы.
Всё пакрыл пушыстый снек.
Влису тишына.
Приложение 2
Игра «Найди все орфограммы»
(Работа в паре)
Чашка, щука и пружина,
кочка, строчка и машина,
гриб, корова, Анна, ванна,
Песик Булька , телеграмма –
Кто нашел все орфограммы?(15)
Игра «Найди все орфограммы»
(Работа в паре)
Чашка, щука и пружина,
кочка, строчка и машина,
гриб, корова, Анна, ванна,
Песик Булька , телеграмма –
Кто нашел все орфограммы?(15)
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....