Конспект урока руссого языка 2 кл. Части слова. Приставка и суффикс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приставке и суффиксе как значимая часть слова; формирование умений выделять приставку и суффикс в словах и с помощью их образовывать новые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russogo_yazyka_2_kl._chasti_slova._pristavka_i_suffiks.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.19 ФИО учителя: Кожевникова Т.И. Школа:№148 ФИ студента: Князева К.А.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 221
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Части слова. Приставка и суффикс».
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приставке и суффиксе как значимая часть слова; формирование умений выделять приставку и суффикс в словах и с помощью их образовывать новые слова.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: приставку и суффикс как значимую часть слова, порядок морфемного разбора слова;
уметь: находить и выделять приставку и суффикс, производить морфемный разбор слова.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки; развивать внимание, память; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Система Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов» учебник Русский язык 2 класс, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап само опред-ия к деятель ности Практический:психологический настрой | 1-2 мин | Парная форма работы -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Присаживайтесь. -Ребята, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь, зарядите положительной энергией друг друга и тогда у нас всё получится. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словест: беседа, рассужде ние | 4-5мин | - Давайте вспомним, какие части слова вы знаете. -Все эти орфограммы в корне слова, а что такое корень слова? - Корень слова – это главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. Корень в однокоренных словах пишется одинаково. - Как найти корень слова? -А что такое окончание? -Скажите, что такое основа? -Найдите лишнее слово в этой строчке лес, лесной, лесенка, лесник; -Скажите, какой корень у этих слов? -Так почему же оно лишнее? -Давайте, разберем слово лес по составу? | Окончание, корень, основа Корень слова – это главная общая часть родственных слов. Корень в однокоренных словах пишется одинаково. Чтобы найти корень слова, надо подобрать несколько однокоренных (родственных) слов и выделить их общую часть. Окончание – это изменяемая часть слова. Основа- часть слова без окончания Лесенка Лес Другое значение Состав слова: лес — корень, нулевое окончание, лес — основа слова. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: умение полно и точно выражать мысли К: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
III. Постанов ка учебной задачи Наглядный: работа с презинта цией Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог | 7м | Фронтальная форма работы -Что такое барабанчик? -Правильно, это маленький барабан. -Давайте это слово разберем по составу. Какое тут окончание? Выделите корень и основу слова. -Какая новая часть, которой не было в слове барабан, появилось в слове барабанчик? -Это новая часть слова суффикс. Вот так она выделяется -Подумайте, отличаются ли друг от друга по значению слова барабанить и забарабанить. -Правильно, забарабанить – значит начать барабанить. -Давайте, выделим корни в этих словах -Какая часть слова забарабанить помогла вам помять, что речь идёт не просто о действии, а о начале действия? -А это ещё одна новая часть слова приставка. Вот так она выделяется -значит, в слове, кроме корня, могут быть части, с помощью которых оно образовалось от какого-нибудь другого слова. -Как меняется слов, где есть приставка или суффикс? -Они придают слову новое, дополнительное значение, которого нет в слове, от которого оно образовалось. - нетрудно доказать, что такие части есть не только в словах барабанчик, забарабанить, но и в других словах, образованных от слова барабан: барабанщик, барабанный, барабанить. -Кто сформулирует тему урока? -Какую цель мы с вами поставим? -Хорошо. Теперь откройте тетради и запишите число, в классе. | маленький барабан. Нулевое окончание, корень барабан, всё слово без окончания. -чик. Забарабанить – начать барабанить Корень барабан -за Образуются новые слова и слова с новым значением Части слова. Приставка и суффикс. Уметь видеть части слова | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации |
IV. Открытие нового знания Практич: чтение и выполнение задания Словест: беседа, рассужде ние | 7м | Фронтальная форма работы - Откройте стр. 59 . Нас встречает Дядя Ус , значить это нужно запомнить. Давайте внимательно прочитаем это правило. -Получается, что приставка это приставленный спереди , выделяется перед корнем вот таким знаком, а суффикс вставленный между корнем и окончанием, то есть стоит после корня и выделается таим знаком. - Вам даны три слова забег, грибник, подснежник -Давайте их разберем по составу. | Читают правило Разбирают слова по составу | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П: построение рассуждения |
V. Первичное закрепле ние Практич: Составле ние алгоритма | 10м | -У вас на карточках слова, выходим по очереди к доске и разбираем по одному слову, а все остальные выделают части слова на карточках. Травушка, травинка, рассвет, ветерок, моря, полюшко, рысёнок, золотые , побережье, бережок, небеса, голуби , прибрежная, полоска, лисята, лесник, бесстрашный , шумный , кровный , безвкусный , грамотный, молоток , рябиновый, листик . | Трав-ушк-а, трав-инк-а, рас-свет, Ветер-ок, мор-я, пол-юшк-о, рыс-ён-ок, золот-ые , по-бережь-е, береж-ок, неб-ес-а, голуб-и , при-бреж-н-ая, полос-к-а, лис-ят-а, лесн-ик, бес-страш-н-ый , шум-н-ый , кров-н-ый , без-вкус-н-ый , грамот-н-ый, молот-ок, рябин-ов-ый, лист-ик . | П: поиск и выделение информации, анализ текста. К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
1м | Динамическая пауза Ребята, давайте проведём динамическую паузу. | |||
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: выполняют рабаты в группах Словесный: беседа, рассужде ние | 7-9мин | Фронтальная формы работы. Работа в группах. -На карточках написано задание. Внимательно читаем и выполняем, работая в группах. Прочитай. Подумай, какие в словах пропущены приставки. Вставь и выдели приставки. Мама ….шла с работы. Папа ….шёл утром на фабрику. Тёмная туча ….крыла солнце. ….дул резкий ветер. Ребята ….бежали домой. Они ….мокли до нитки. …ходить в комнату, ….ходить из комнаты, ….ехать к бабушке, ….ехать за мамой на работу, ….плыть до берега, ….плыть всё озеро. -Читает первая группа первое предложение. Какая у вас приставка? Проверяем, смотрим на слайд. Какое значение приставки при-? | Читают и выполняют задание в группах Пришла- приближение и конец действия. Ушёл – удаление от чего-либо. Закрыла-законченность действия. Подул – начало действия. Побежали – начало действия. Промокли – законченность действия . Входить – движение внутрь, выходить – движение наружу. Уехать - удаление, заехать - начало действия , доплыть – законченность действия, проплыть – законченность дей-я. | П:осознанное построение речевого высказывания П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
VII. Включение в систему знаний Практический: выполняют работу в парах Словесный: повторяют определе ния | 3мин | Работа в парах -У вас на карточках два задания, внимательно читайте эти задания и выполняйте в паре. 1.Найди слова, в которых есть суффикс. Суффикс выдели. Лесник, дома, бежит, длинная, снега, снежки, заморозки, ходит. 2.Распределите слова в два столбика, в первый столбик слова с приставкой и выдели её, второй столбик со словами с суффиксом и выдели его. Арбузик, котенок, запах, ловушка, выход, грибник, пересказ, забег Фронтальная форма работы -Кто мне скажет, что такое приставка и где она стоит в слове? А что такое суффикс и где он стоит? -Хорошо | -ник-, нет, нет, -н-, нет, -к-, -к-, нет Приставка Суффикс запах, арбузик, выход, котенок, пересказ грибник, забег ловушка, | П: построение рассуждения К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2-3мин | -Ребята, какая тема была нашего урока? - Вспомните, какая была цель? Удалось ли вам её достичь? - Продолжите предложения, выражая своё отношение к уроку и к своей работе на уроке. - Для меня урок был … - Я понял, что… - Теперь я твёрдо знаю, что… - Мне было трудно… -Записываем домашнее задание: с.59-60 учить, упр. 304. | Проводят самоанализ деятельности.
| П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс
Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...
УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"
УМК "Школа России". Конспект урока и презентация урока русского языка (3 класс) по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"...
Урок русского языка «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы.»
Конспект урока русского языка "Как делаются слова.Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы. " УМК "ПНШ", 2 класс....
Конспект урока по теме "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы".
Цель: учить распознавать суффиксы в словах. Задачи: - актуализировать знания учащихся о частях слова;- повторить...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...
конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".
ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...