Конспект открытого занятия по грамматике В 4 «а» классе. Тема: Словосочетание. Школа I-II вида.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект открытого занятия по грамматике
В 4 «а» классе.
Тема: Словосочетание.
Цели: закрепить знания и умения по теме, формирование умения самостоятельно строить словосочетание.
Задачи:
развивающие
- развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной речи;
- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;овладеть способностью принимать и сохранять цель урока;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
воспитательные
- формировать уважительное отношение к иному мнению
- развивать доброжелательность и отзывчивость
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
коррекционные:
- коррекция нарушения звукопроизношения.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
- Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы. - Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
- Познавательные: различать словосочетание и предложение;
выделять словосочетание в предложении; устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
Оборудование индивидуальные карточки для работы в парах.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: индивидуальная, парами.
Ход урока
1.Организационный момент.
[Добрый день. ]
– Добрый день.
[День добрый.]
-День добрый.
[ Аппараты работают хорошо?]
Да, аппараты работают хорошо.
[Начнем урок чтения]
-нет
-Почему?
- Потому что, по расписанию в четверг пятым уроком грамматика?
Число. Классная работа.
2. Чистописание.
Будем работать в парах. Договоритесь кто с кем будет работать ( диалоги детей). Наши пары будут музыкальные, знаете почему?
-Почему?
- Когда пара выполнит свое задание мы услышим музыку. Музыка у всех будет разная, выбери свою.
-Выписать только первые буквы слов:
собака, ласточка, огурец, вагон, овощи, соловей, огурец, четверг, ель, трактор, адрес. ноябрь, игла, енот.
( Наша пара готова и т.д. )
Прочитайте, что получилось.
(СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) – это тема урока.
[Соня, Яна знает, какая тема урока? ]
3. Повторение пройденного материала.
[Словосочетание ] шепот что это?
Словосочетание – это два и более слов связанных между собой по смыслу и грамматически.
В словосочетании одно слово зависит от другого.
- Юнус понял?
- Хорошо, продолжаем работать парами.
Упражнение № 1.
[Будем работать у доски]
Прочитайте задание с [мальчиком]. Перестроить сочетание слов в словосочетания,
1. Сок из малины. Окунь из моря.
2. Задание на дом. Пакет из бумаги.
3. Дождь летом. Мороз ночью.
Хорошо, давайте проверим ( табличка с верными ответами).
6. Задание в парах.
- Хорошо, молодцы. Продолжаем работать парами. Вот карточки с заданиями.
Упражнение № 2.
Прочитать текст. Выписать словосочетания по схеме .
Весеннее солнце пригрело землю. С пригорков побежали говорливые ручейки. По небу плывут белые облака.
- Хорошо, давайте проверим ( табличка с верными ответами).
- Молодцы, справились. Продолжаем работать по парам.
- Вот вам еще задание, составить из табличек словосочетание по схеме
Упражнение № 3.
Идет быстро, бежит в лесу, кричит в поле, поет на концерте, выступает в театре, кричит громко, красивый, белый, смелый, умный, черный, волк.
7. Итог урока.
- Вспомним, какая была тема урока.
-Тема урока была …
- Что мы делали на уроке?
- Вы молодцы, работали хорошо. Послушайте свои оценки.[ оценки ]
- Хорошо, ребята урок прошел успешно. Посмотрите и напишите свое имя на лесенке успеха.
-Ребята, запишите домашнее задание. Придумать предложение по схеме:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2020.zip | 156.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по грамматике
В 4 «а» классе.
Тема: Словосочетание.
Цели: закрепить знания и умения по теме, формирование умения самостоятельно строить словосочетание.
Задачи:
развивающие
- развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной речи;
- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;овладеть способностью принимать и сохранять цель урока;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
воспитательные
- формировать уважительное отношение к иному мнению
- развивать доброжелательность и отзывчивость
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
коррекционные:
- коррекция нарушения звукопроизношения.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
- Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы. - Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
- Познавательные: различать словосочетание и предложение;
выделять словосочетание в предложении; устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
Оборудование индивидуальные карточки для работы в парах.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: индивидуальная, парами.
Ход урока
1.Организационный момент.
[Добрый день. ]
– Добрый день.
[День добрый.]
-День добрый.
[ Аппараты работают хорошо?]
Да, аппараты работают хорошо.
[Начнем урок чтения]
-нет
-Почему?
- Потому что, по расписанию в четверг пятым уроком грамматика?
Число. Классная работа.
2. Чистописание.
Будем работать в парах. Договоритесь кто с кем будет работать ( диалоги детей). Наши пары будут музыкальные, знаете почему?
-Почему?
- Когда пара выполнит свое задание мы услышим музыку. Музыка у всех будет разная, выбери свою.
-Выписать только первые буквы слов:
собака, ласточка, огурец, вагон, овощи, соловей, огурец, четверг, ель, трактор, адрес. ноябрь, игла, енот.
( Наша пара готова и т.д. )
Прочитайте, что получилось.
(СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) – это тема урока.
[Соня, Яна знает, какая тема урока? ]
3. Повторение пройденного материала.
[Словосочетание ] шепот что это?
Словосочетание – это два и более слов связанных между собой по смыслу и грамматически.
В словосочетании одно слово зависит от другого.
- Юнус понял?
- Хорошо, продолжаем работать парами.
Упражнение № 1.
[Будем работать у доски]
Прочитайте задание с [мальчиком]. Перестроить сочетание слов в словосочетания,
1. Сок из малины. Окунь из моря.
2. Задание на дом. Пакет из бумаги.
3. Дождь летом. Мороз ночью.
Хорошо, давайте проверим ( табличка с верными ответами).
6. Задание в парах.
- Хорошо, молодцы. Продолжаем работать парами. Вот карточки с заданиями.
Упражнение № 2.
Прочитать текст. Выписать словосочетания по схеме .
Весеннее солнце пригрело землю. С пригорков побежали говорливые ручейки. По небу плывут белые облака.
- Хорошо, давайте проверим ( табличка с верными ответами).
- Молодцы, справились. Продолжаем работать по парам.
- Вот вам еще задание, составить из табличек словосочетание по схеме
Упражнение № 3.
Идет быстро, бежит в лесу, кричит в поле, поет на концерте, выступает в театре, кричит громко, красивый, белый, смелый, умный, черный, волк.
7. Итог урока.
- Вспомним, какая была тема урока.
-Тема урока была …
- Что мы делали на уроке?
- Вы молодцы, работали хорошо. Послушайте свои оценки.[ оценки ]
- Хорошо, ребята урок прошел успешно. Посмотрите и напишите свое имя на лесенке успеха.
-Ребята, запишите домашнее задание. Придумать предложение по схеме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»
Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...
План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития
План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития...
Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития
Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития.Материалы скачать можно здесь https://yadi.sk/d/iKXlnLiH7XAIqQ...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...