Технологичекая карта урока на Тему: Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Местелёва Диана Игоревна

Технологичекая карта урока на Тему: Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта22.3 КБ
Файл презентация к уроку615.97 КБ

Предварительный просмотр:

Местелёва Диана Игоревна 4н1 2-й класс

Тема урока: Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования умения распознавать местоимения среди других частей речи;

Задачи: 

формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;

развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;

воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.

Планируемые результаты на уроке:

Личностные результаты:

  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные:

  1. Формирование понятия «Местоимение»
  2. Учиться  определять местоимения в тексте;
  3. Формировать умение определять место местоимения в предложении;
  4. Употреблять местоимения вместо существительных;
  5. Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  1. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  2. прогнозировать предстоящую работу;
  3. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  1. развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  2. выявлять сущность, особенности объектов;
  3. на основе анализа объектов делать выводы;
  4. обобщать и классифицировать по признакам;
  5. ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные УУД:

  1. развивать умение слушать и понимать других;
  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. оформлять свои мысли в устной форме;
  4. умение работать в паре.

Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык»

Рабочие материалы для учащихся: УМК «Школа России» учебник по русскому языку Канакина В.П. 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, смайлики.

Ход урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты:

1.

Организационный момент

Здравствуйте,ребята меня зовут Диана Игоревна,сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

 Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

 Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Р.: самоорганизация.

2.

Актуализация знаний

-Вспомните  девиз нашего прошлого урока: «Учитесь тайны открывать!»

-А что такое тайна?

 -А вы готовы дальше открывать тайны?

 Так, начнём.

-Отступите две строки запишите число, классная работа.

 -Сейчас я вам буду диктовать предложения, ваша задача записать их.

 -Кто хочет выйти к доске и написать предложение на оценку у доски? 1.Помидоры(словарное слово) бывают зелёными(проверочное слово - зелень), красными, жёлтыми.

- 1 ребёнок. Помидоры содержат много витаминов.

- 2 ребёнок. 2.Вася играет в футбол. Вася футболист.

- 3 ребёнок. Вася футболист.

 -Ребята, какие слова в первом и втором предложении повторяются?

 -Красиво ли звучит предложение? -Можем ли мы заменить это слово на другое?

-Какие слова повторяются в третьем и четвертом предложении? -Можем ли мы заменить это слово на другое?

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; П.: контроль и оценка результатов деятельности.

4

Сообщение темы и задач урока

-Так какая же это часть речи, которая заменяет существительное?( местоимение) Вот мы и подошли к теме нашего урока.

 -Откройте учебник на странице 100, какая тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим перед собой на урок?

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5

Физминутка для глаз

Прежде чем узнавать новое дальше, давайте немного отдохнём и потренируем наши глазки.

Показывается слайд с бабочками

6

Открытие новых знаний.

-Откройте учебник на странице 100 упражнение №171.

-Прочитай задание. -За пол минуты прочитайте текст про себя.

- Прочитайте по ролям в тройках. Автор,мышка,лягушка.

-Какая группа хочет прочитать отрывок?

 - Прочитай выделенные слова. -Как вы думаете что это за слова?

-Как вы думаете, на что они указывают?

-На что указывает слово он? -Кто себя называет я?

-Вместо каких имен существительных употребляются они?

 -Что вы можете сказать про эти слова?

-Сейчас ребята, самостоятельно у себя в тетради запишите диалог, вставляя пропущенные слова. -Кто хочет зачитать диалог, со вставленными пропущенными словами.

-Давайте посмотрим на правило на странице 101, прочитайте правило про себя. -Теперь ответьте мне на несколько вопросов по правилу.

-1.Что обозначает местоимение?

 -2.Назовите местоимения.

(Местоимение указывает на предмет. Я,ты,мы,вы,он,она,оно,они.)

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата

7

Физкультминутка.

Раз-поднятся,подтянутся,

Два-согнуться,разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять-руками помахать,

Шесть- за парты сесть опять.

8

Закрепление полученных знаний

-Сейчас, мы выполним упражнение 172.

 -Кто хочет прочитать задание?

-Хорошо, ребята. -Прочитайте ещё раз правило на странице 101.

 Парная работа: - Теперь повернитесь к соседу расскажите друг другу правило, не подглядывая в учебник по данному алгоритму?

 Алгоритм:

 1.Почему эта часть речи так называется?

2.Для чего используется местоимение? 3.Назовите местоимения.

 -Кто хочет выйти к доске и рассказать правило на оценку по алгоритму? -Молодцы!

Теперь запишите в тетради упражнение 172.

 Самостоятельная работа:

-Ваша задача - придумать 2 предложения с местоимениями из правила и записать их у себя в тетради, подчеркните местоимения.

-Ребята, посмотрите на карточки. Ваша задача в паре распределить слова по столбикам. Он она оно они. Какое слово каким местоимением можно заменить? -Кто может прочитать свои слова? (оценить три пары)

 Он- молоток, парк, цветок.

 Она-мама, комната,ручка.

 Оно- кино, облако, пальто.

 Они- ножницы, чулки, друзья.

-Так, что мы знаем о местоимении?

-Перед вами слова, а с скобках вы должны записать местоимение, которое подходит для этого слова:

Лыжи (….), дерево (…), весна (….), арбуз (…), ученики(…), парта (…).

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата

9

Итог урока.

-Вспомните девиз нашего урока?

 -Какую тайну мы сегодня открыли?

Р.: оценка Л.: нравственноэтическая ориентация

Рефлексия

-Ребята, перед вами фразы, ваша задача продолжить одну из этих фраз:

Сегодня на уроке мне было …

 Самым сложным для меня было …

Больше всего мне понравилось …

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Л.:смыслообразова ние; П.:анализ объектов с целью выделения признаков.

Домашнее задание

-Записываем домашнее задание. Страница 104 № 178.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Учитесь тайны открывать!»

Слайд 3

Тема урока: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи .»

Слайд 5

Физкультминутка Раз-поднятся,подтянутся , Два-согнуться,разогнуться , Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять-руками помахать, Шесть- за парты сесть опять.

Слайд 6

Правильные ответы: Он- молоток, парк, цветок. Она-мама , комната,ручка . Оно- кино, облако, пальто. Они- ножницы, чулки, друзья.

Слайд 7

Сегодня на уроке мне было … Самым сложным для меня было … Больше всего мне понравилось …

Слайд 8

Спасибо за урок! Домашнее задание Страница 104 № 178


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи"

Представлена технологическая карта урока русского языка, презентация и дидактический материал к уроку....

«Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»

laquo;Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»...

Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....

Конспект урока по теме «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о местоимении как части речи, его роли в предложении. Планируемые результаты: Предметные: знать: определение местоимения, правила пр...

Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...