Технологичекая карта урока на Тему: Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологичекая карта урока на Тему: Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 22.3 КБ |
презентация к уроку | 615.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Местелёва Диана Игоревна 4н1 2-й класс
Тема урока: Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования умения распознавать местоимения среди других частей речи;
Задачи:
формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;
развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;
воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Планируемые результаты на уроке:
Личностные результаты:
- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные:
- Формирование понятия «Местоимение»
- Учиться определять местоимения в тексте;
- Формировать умение определять место местоимения в предложении;
- Употреблять местоимения вместо существительных;
- Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на развороте учебника;
Коммуникативные УУД:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- умение работать в паре.
Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык»
Рабочие материалы для учащихся: УМК «Школа России» учебник по русскому языку Канакина В.П. 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, смайлики.
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты: |
1. | Организационный момент | Здравствуйте,ребята меня зовут Диана Игоревна,сегодня я проведу у вас урок русского языка. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. | Р.: самоорганизация. |
2. | Актуализация знаний | -Вспомните девиз нашего прошлого урока: «Учитесь тайны открывать!» -А что такое тайна? -А вы готовы дальше открывать тайны? Так, начнём. -Отступите две строки запишите число, классная работа. -Сейчас я вам буду диктовать предложения, ваша задача записать их. -Кто хочет выйти к доске и написать предложение на оценку у доски? 1.Помидоры(словарное слово) бывают зелёными(проверочное слово - зелень), красными, жёлтыми. - 1 ребёнок. Помидоры содержат много витаминов. - 2 ребёнок. 2.Вася играет в футбол. Вася футболист. - 3 ребёнок. Вася футболист. -Ребята, какие слова в первом и втором предложении повторяются? -Красиво ли звучит предложение? -Можем ли мы заменить это слово на другое? -Какие слова повторяются в третьем и четвертом предложении? -Можем ли мы заменить это слово на другое? | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; П.: контроль и оценка результатов деятельности. |
4 | Сообщение темы и задач урока | -Так какая же это часть речи, которая заменяет существительное?( местоимение) Вот мы и подошли к теме нашего урока. -Откройте учебник на странице 100, какая тема нашего урока? -Какие цели мы поставим перед собой на урок? | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5 | Физминутка для глаз | Прежде чем узнавать новое дальше, давайте немного отдохнём и потренируем наши глазки. Показывается слайд с бабочками | |
6 | Открытие новых знаний. | -Откройте учебник на странице 100 упражнение №171. -Прочитай задание. -За пол минуты прочитайте текст про себя. - Прочитайте по ролям в тройках. Автор,мышка,лягушка. -Какая группа хочет прочитать отрывок? - Прочитай выделенные слова. -Как вы думаете что это за слова? -Как вы думаете, на что они указывают? -На что указывает слово он? -Кто себя называет я? -Вместо каких имен существительных употребляются они? -Что вы можете сказать про эти слова? -Сейчас ребята, самостоятельно у себя в тетради запишите диалог, вставляя пропущенные слова. -Кто хочет зачитать диалог, со вставленными пропущенными словами. -Давайте посмотрим на правило на странице 101, прочитайте правило про себя. -Теперь ответьте мне на несколько вопросов по правилу. -1.Что обозначает местоимение? -2.Назовите местоимения. (Местоимение указывает на предмет. Я,ты,мы,вы,он,она,оно,они.) | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата |
7 | Физкультминутка. | Раз-поднятся,подтянутся, Два-согнуться,разогнуться, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять-руками помахать, Шесть- за парты сесть опять. | |
8 | Закрепление полученных знаний | -Сейчас, мы выполним упражнение 172. -Кто хочет прочитать задание? -Хорошо, ребята. -Прочитайте ещё раз правило на странице 101. Парная работа: - Теперь повернитесь к соседу расскажите друг другу правило, не подглядывая в учебник по данному алгоритму? Алгоритм: 1.Почему эта часть речи так называется? 2.Для чего используется местоимение? 3.Назовите местоимения. -Кто хочет выйти к доске и рассказать правило на оценку по алгоритму? -Молодцы! Теперь запишите в тетради упражнение 172. Самостоятельная работа: -Ваша задача - придумать 2 предложения с местоимениями из правила и записать их у себя в тетради, подчеркните местоимения. -Ребята, посмотрите на карточки. Ваша задача в паре распределить слова по столбикам. Он она оно они. Какое слово каким местоимением можно заменить? -Кто может прочитать свои слова? (оценить три пары) Он- молоток, парк, цветок. Она-мама, комната,ручка. Оно- кино, облако, пальто. Они- ножницы, чулки, друзья. -Так, что мы знаем о местоимении? -Перед вами слова, а с скобках вы должны записать местоимение, которое подходит для этого слова: Лыжи (….), дерево (…), весна (….), арбуз (…), ученики(…), парта (…). | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата |
9 | Итог урока. | -Вспомните девиз нашего урока? -Какую тайну мы сегодня открыли? | Р.: оценка Л.: нравственноэтическая ориентация |
Рефлексия | -Ребята, перед вами фразы, ваша задача продолжить одну из этих фраз: Сегодня на уроке мне было … Самым сложным для меня было … Больше всего мне понравилось … | Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Л.:смыслообразова ние; П.:анализ объектов с целью выделения признаков. | |
Домашнее задание | -Записываем домашнее задание. Страница 104 № 178. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитесь тайны открывать!»
Тема урока: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи .»
Физкультминутка Раз-поднятся,подтянутся , Два-согнуться,разогнуться , Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять-руками помахать, Шесть- за парты сесть опять.
Правильные ответы: Он- молоток, парк, цветок. Она-мама , комната,ручка . Оно- кино, облако, пальто. Они- ножницы, чулки, друзья.
Сегодня на уроке мне было … Самым сложным для меня было … Больше всего мне понравилось …
Спасибо за урок! Домашнее задание Страница 104 № 178
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи"
Представлена технологическая карта урока русского языка, презентация и дидактический материал к уроку....
«Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»
laquo;Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»...
Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....
Конспект урока по теме «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о местоимении как части речи, его роли в предложении. Планируемые результаты: Предметные: знать: определение местоимения, правила пр...
Электронная презентация по теме :"Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи" на уроке русского языка во 2 классе
Тип урока-открытие новых знаний. УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...