план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: «Единственное и множественное число имени прилагательного»
УМК: школа России
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Цель урока: создание условий усвоения понятий единственного и множественного числа имени прилагательного.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о единственном и множественном числе имени прилагательного; формировать умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию связной речи и творческой деятельности; умения применять ранее полученные знания; способствовать развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; находить и употреблять имена прилагательные в единственном и множественном числе; способствовать расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку, формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_konspekt_3.docx | 31.65 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.83 МБ |
prilozhenie_1.docx | 12.52 КБ |
prilozhenie_2.docx | 12.1 КБ |
prilozhenie_3.docx | 817.96 КБ |
prilozhenie_4.docx | 11.75 КБ |
prilozhenie_5.docx | 12.25 КБ |
prilozhenie_6.docx | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Класс: 2
Дата: 13.04.20 г.
Предмет: русский язык
Тема: «Единственное и множественное число имени прилагательного»
УМК: школа России
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Цель урока: создание условий усвоения понятий единственного и множественного числа имени прилагательного.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о единственном и множественном числе имени прилагательного; формировать умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию связной речи и творческой деятельности; умения применять ранее полученные знания; способствовать развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; находить и употреблять имена прилагательные в единственном и множественном числе; способствовать расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку, формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать, как изменяются имена прилагательные по числам;
2. Уметь определять число у имен прилагательных.
3.Уметь контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное о имени прилагательном.
Личностные:
1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2. Проговаривать последовательность действий на уроке;
3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
4. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
5. Высказывать свое предположение (версию)
Познавательные УУД:
1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт
Коммуникативные УУД:
1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
2. Уметь высказывать свое мнение;
3. Слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре
Этап урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||
Контроль и самоконтроль | Планируемые результаты | ||||||||
Мотивационный | Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Словесный (Беседа) | Приветствует учащихся, настраивает на работу. Проверяет готовность к уроку. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте … (придумывают свой вариант окончания стиха) Предлагает посмотреть на девиз урока. – Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!» – А что такое тайна? – А вы готовы открывать тайны? Так, начнём. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Смотрят на девиз. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1 | |
Чистописание | Формирование каллиграфического навыка | Словесный (беседа) Практический | Проводит минутку чистописания. – Ребята, сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий, но прежде, чем мы их выполним, запишем дату и выполним работу по чистописанию. Предлагает по загадке определить, какую букву сегодня будут прописывать. «Мед», «Малина», «Макраме» Начинаются на ... -Что же это за буква? -Действительно, мы сегодня с вами пропишем букву «М». Объясняет на доске, как пишется буква «М». Прописывает с детьми букву в воздухе. Предлагает, прописать 2 строчки буквы «М» – первая строчка – большая буква «М», вторая строчка – маленькая буква «м». Предлагает придумать по 3 слова на букву «М» и записать свои слова в тетрадь. | Записывают число и классная работа в тетради По описанию находят букву на доске, которую будут писать. -Это буква «М». Прописывают букву «М» в воздухе, а после в тетради. Придумывают слова на букву «М». | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль Письменный контроль | Л1, Р5, К1, К2 | |
Актуализация знаний | Повторение ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся. | Словесный (Беседа) Практический | Проводит актуализацию знаний с помощью 2 текстов и вопросов по тексту. Предлагает прочитать 2 текста. -Прочитайте два текста. 1)Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружат ласточки. 2)Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки. Предлагает сравнить 2 текста. Задаёт вопросы по тексту для сравнения. -Сравните эти тексты. Чем они отличаются? Какой из тестов, на ваш взгляд, более красивый? Почему? - Какая часть речи сделала второй текст более красивым и понятным? - Что вы уже знаете о прилагательном, как части речи? -Молодцы, вы вспомнили определение имени прилагательного. Предлагает обратить внимание на 2 текст и прочитать его ещё раз. 2)Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки. Задаёт вопросы по 2 тексту. - Определите число у существительных. Как определяли? -Какой вывод можно сделать? - У кого здесь возникли затруднения? | Читают 2 текста. Сравнивают 2 текста, отвечают на вопросы учителя. - Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие? Прилагательное связано с существительным Смотрят на 2 текст и читают ещё раз. - Если сущ. обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число. - Существительные могут быть единственного и множественного числа. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, Л2, Р5, П1, К1, К2, К3 | |
Постановка учебной задачи | Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока. | Словесный (Беседа) | Подводит к теме и цели урока с помощью проблемного вопроса. К нам сегодня на урок пришел буратино с проблемным вопросом. Давайте же его прочитаем. -Проблемный вопрос: «Как изменяется прилагательное по числам?» -Ребята мы можем с вами ответить на вопрос? -Почему мы не можем сразу ответить на вопрос? Спрашивает, какая тема и цель урока будет на сегодняшний урок. - На какой же вопрос мы сегодня будем отвечать на уроке? Чему должны научиться? -Как вы думаете, какова тема урока? -Какую цель мы с вами поставим на урок? Какие задачи мы с вами поставим? Посмотрите все ли задачи подходят к теме нашего урока. 1.Узнаем, как изменяются имена прилагательные. 2.Будем учиться определять число имен прилагательных. 3.Будем учиться изменять прилагательные по числам. 4.Будем учиться переносить слова. Какая задача лишняя? | -Нет, мы не можем ответить на этот вопрос. -Потому что у нас недостаточно знаний. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, Л2, Р1, Р2, Р4, Р5, П1, К1, К2 | |
Учебное действие | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы. | Словесный (Беседа) Практический | Предлагает посмотреть на доску и обратить внимания на слова. Предлагает определить, чем отличаются слова левого столбика от слов правого столбика. (См.прил.) -Посмотрите на слова, записанные на доске. -Чем отличаются слова левого столбика от слов правого столбика? Предлагает подставить к существительным прилагательное ЧУДЕСНЫЙ. - Подставим к этим существительным прилагательное ЧУДЕСНЫЙ вместе с вопросом, на который оно отвечает. Предлагает записать получившиеся словосочетания в тетрадь. Предлагает проверить правильность выполнения задания со слайда. Записываем получившиеся словосочетания в тетрадь. Предлагает сравнить 2 столбика имен прилагательных. -Чем отличаются имена прилагательные 1 и 2 столбика? Давайте сделаем вывод о прилагательных. -Как изменяется имя прилагательное? Предлагает вернутся ко 2 тексту. И попробовать определить во 2 тексте у имен прилагательных число. - Кто смог определить число у прилагательных? У кого получилось? Расскажите, как вы это сделали? - Какая часть речи вам помогла определить число у прилагательных? Почему? - На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе? Предлагает сделать вывод и попробовать сформулировать правило. - Какой вывод можно сделать о числе прилагательных? - Где мы сможем проверить ваши предположения? Предлагает проверить свои предположения и познакомится с правилом в учебнике на стр.92. Давайте познакомимся с правилом. Откройте учебник на с. 92. Задаёт вопросы по правилу учебника. -Что обозначают имена прилагательные в ед.ч.? На какой вопрос отвечают? -Что обозначают имена прилагательные во мн.ч.? - На какой вопрос отвечают? | Смотрят на доску и определяют, чем отличаются 2 столбика друг от друга. - В левом столбике существительные в единственном числе, в правом - во множественном. Подставляют к существительным прилагательное ЧУДЕСНЫЙ. Записывают получившие словосочетания в тетрадь. Сравнивают 2 столбика имен прилагательных. Делают вывод о имени прилагательном. Вворачиваются ко 2 тексту. Отвечают на вопросы учителя по тексту. Делают вывод и формулируют правило. -Прилагательные могут быть единственного и множественного числа. -В учебнике.. Отвечают на вопросы учителя по правилу из учебника. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактическое средство (карточки) | Устный контроль Письменный контроль | ПР1, ПР2, ПР3, Л1, Л2, Р2, Р5, П1, П2, К1, К2 | |
Физминутка | Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока. | Словесный | Предлагает поиграть в игру и отдохнуть. Объясняет правило игры. Я вам буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если я называю слово и оно обозначает прилагательное во мн.ч. – то вы приседаете, если я вам говорю слово оно обозначает прилагательное в ед.ч., то вы тянитесь в верх. | Играют в игру. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, П2 | |
Действия контроля и самоконтроля | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. | Словесный(Беседа) Практический | Предлагает поработать в парах на карточках выполнить задание из учебника. Вспоминает правила работы в паре. Объясняет задание. (См. приложение) Работа по учебнику с. 92 упр.158. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и заполнить вместе таблицу. Обратите внимание на задание. Вам нужно из упражнения 158 найти прилагательное и записать в таблицу вопрос и окончание прилагательного. Приступайте к работе. Предлагает выполнить проверку задания по слайду. Предлагает оценить работы по критериям. (если задание выполнено верно – то поставьте плюс, если допустили ошибки то поставьте !) Задаёт вопросы по заданию. - Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось? Укажите над именами прилагательными и существительными их число. Вывод: Как определить число имен прилагательных? Предлагает составить алгоритм определения числа у имени прилагательного. Составление алгоритма: 1.Определи число существительного. 2.Поставь вопрос к прилагательному. 3.Определи число прилагательного. - Где можно применить полученные знания? Предлагает выполнить следующие задание в парах на карточке. Объясняет задание. (См. прил.) Следующее задание на партах (карточки). В выполнение этого задания поможет вам алгоритм. Как определить, в каком числе нам нужно употребить имя прилагательное? - От какой части речи это зависит? Предлагает приступить к выполнению задания. Ведёт беседу по тексту карточки. -Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль. - Как вы определили в каком числе нужно употребить прилагательное голубой в данном тексте? Предлагает проверить задание по образцу в учебнике. Учебник стр.93, упр. 159. (Поднимите руку, кто верно выполнил задание. Все остальные будьте в следующий раз повнимательнее.) Предлагает сделать вывод. Какой вывод сделаем? Вывод: Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу. Предлагает выполнить задание на карточке самостоятельно. Объясняет задание. -Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным. (См.прил) Предлагает выполнить взаимопроверку работ по слайду. Предлагает оценить работу . (если задание выполнено верно – то поставьте плюс, если допустили ошибки то поставьте !) Для закрепления знаний предлагает выполнить тест на карточках. Предлагает сдать тест. | Вспоминают правила работы в паре. Выполняю задание в паре на карточке. Выполняют самопроверку. Оценивают работы. Отвечают на вопросы учителя. Составляют алгоритм имени прилагательного. Выполняют следующее задание в паре на карточке. Отвечают на вопросы учителя. Делают проверку задания по учебнику. Делают вывод. Выполняют задание самостоятельно на карточке. Выполняют взаимопроверку. Оценивают работу. Выполняют тест на карточках. | Ф, П, И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Взаимоконтроль Самооценка | ПР1, ПР2, ПР3, Л1, Л2, Р2, Р3, Р5, П1, П2, К1, К2, К3. | |
Действия оценки и самооценки | Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения. | Словесный (Беседа) | Вворачивается к теме и задачам урока. -Вспомните тему урока? - Вернемся к цели урока. -Давайте с вами вспомним, какой был в начале урока проблемный вопрос, и кто нас просил о помощи. (на сл) -Достаточно ли у нас сейчас с вами знаний, чтобы ответить на этот вопрос? -Как же изменяется имя прилагательное по числам. Предлагает оценить себя. - Оцените свою работу на уроке с помощью листочков. (Прил.) (На слайде пояснение) | -Вспоминают тему и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с помощью листочков. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Самооценка | Л2, Р3, К1, К2. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания:
Текст 1. Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружат ласточки. Текст 2. Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки.
Проблемный вопрос: «Как изменяется прилагательное по числам?»
Тема: единственное и множественное число имени прилагательного
День (какой) чудесный Дни (какие?) чудесные Растение (какое?) чудесное Растения (какие?) чудесные Картинка (какая?) чудесная Картины (какие?) чудесные Проверь себя
Текст 2. Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки.
Единственное число Множественное число Вопрос Какой? Какие? Окончание ий ие
Алгоритм: 1.Определи число существительного. 2.Поставь вопрос к прилагательному. 3.Определи число прилагательного.
У чебник на странице 93 . Прочитайте упражнение 159.
Проблемный вопрос: «Как изменяется прилагательное по числам?»
Предварительный просмотр:
Вставьте пропущенное имя прилагательное ГОЛУБОЙ в предложения. |
_________месяц март. _________ небо, снега _________. На снегах тени - как синие молнии. ________ даль,________ льды. ________ на снегу следы. _________ перелески, _________ канавы. Первые _________ лужи и последние __________ сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир __________! (Н.Сладков) |
Вставьте пропущенное имя прилагательное ГОЛУБОЙ в предложения. |
_________месяц март. _________ небо, снега _________. На снегах тени - как синие молнии. ________ даль,________ льды. ________ на снегу следы. _________ перелески, _________ канавы. Первые _________ лужи и последние __________ сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир __________! (Н.Сладков) |
Вставьте пропущенное имя прилагательное ГОЛУБОЙ в предложения. |
_________месяц март. _________ небо, снега _________. На снегах тени - как синие молнии. ________ даль,________ льды. ________ на снегу следы. _________ перелески, _________ канавы. Первые _________ лужи и последние __________ сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир __________! (Н.Сладков) |
Предварительный просмотр:
Задание: Соедини существительное с прилагательным.
красная руки
золотое горы
высокий кольцо
красные человек
золотые лента
высокие шары
Задание: Соедини существительное с прилагательным.
красная руки
золотое горы
высокий кольцо
красные человек
золотые лента
высокие шары
Задание: Соедини существительное с прилагательным.
красная руки
золотое горы
высокий кольцо
красные человек
золотые лента
высокие шары
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест.
1. Имя прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в)действие предмета;
2. Имя прилагательное связано по смыслу:
а) с прилагательным;
б) с глаголом;
в) с существительным;
3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
а) что делает? что сделает?;
б) какой?, какая?, какое?, какие?
в) кто? что?
4. Имена прилагательные:
а) не изменяются по числам;
б) изменяются по числам;
в) никак не изменяются.
5. В каком числе употреблено прилагательное молодые?
а) в единственном;
б) во множественном.
6. В каком роде употреблено прилагательное милая?
а) среднем;
б) мужском;
в) женском.
7. На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?
а)какая?
б)какие?
в)какой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...