план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: «Что такое текст-описание»
УМК: школа России
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Цель урока: создание условий усвоения понятия что такое текст - описание.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о тексте-описании; формировать умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию связной речи и творческой деятельности; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; находить и употреблять имена прилагательные в тексте-описании; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, природе (животным, растения); формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_konspekt_2.docx | 32.12 КБ |
prezentatsiya_.pptx | 2.1 МБ |
pril.1_konspekt_2.docx | 13.35 КБ |
prilozhenie_2_konspekt_rus.yaz_._2.docx | 12.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Класс: 2
Дата: 14.04.20 г.
Предмет: русский язык
Тема: «Что такое текст-описание»
УМК: школа России
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Цель урока: создание условий усвоения понятия что такое текст - описание.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о тексте-описании; формировать умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию связной речи и творческой деятельности; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; находить и употреблять имена прилагательные в тексте-описании; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, природе (животным, растения); формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать, что такое текст - описание;
2. Уметь составлять текст – описание.
3.Уметь определять текст – описание.
Личностные:
1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2. Проговаривать последовательность действий на уроке;
3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
4. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
5. Высказывать свое предположение (версию)
Познавательные УУД:
1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт
Коммуникативные УУД:
1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
2. Уметь высказывать свое мнение;
3. Слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре
Этап урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||
Контроль и самоконтроль | Планируемые результаты | ||||||||
Мотивационный | Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Словесный (Беседа) | Приветствует учащихся, настраивает на работу. Проверяет готовность к уроку. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте … (придумывают свой вариант окончания стиха) Предлагает посмотреть на девиз урока. – Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!» – А что такое тайна? – А вы готовы открывать тайны? Так, начнём. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Смотрят на девиз. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1 | |
Чистописание | Формирование каллиграфического навыка | Словесный (беседа) Практический | Проводит минутку чистописания. – Ребята, сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий, но прежде, чем мы их выполним, запишем дату и выполним работу по чистописанию. Предлагает по загадке определить, какую букву сегодня будут прописывать. Попугайчик, попугай, Папу с мамой не пугай. Не ищи жучка в крупе, А найди нам букву ... -Что же это за буква? -Действительно, мы сегодня с вами пропишем букву «П». Объясняет на доске, как пишется буква «П». Прописывает с детьми букву в воздухе. Предлагает, прописать 2 строчки буквы «П» – первая строчка – большая буква «П», вторая строчка – маленькая буква «п». Предлагает придумать по 3 слова на букву «П» и записать свои слова в тетрадь. | Записывают число и классная работа в тетради По описанию находят букву на доске, которую будут писать. -Это буква «П». Прописывают букву «П» в воздухе, а после в тетради. Придумывают слова на букву «П». | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль Письменный контроль | Л1, Р5, К1, К2 | |
Актуализация знаний | Повторение ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся. | Словесный (Беседа) Практический | Проводит актуализацию знаний. Предлагает вспомнить что такое имя существительное, глагол, имя прилагательное. -Что такое имя существительное? -Что такое глагол? -Что такое имя прилагательное? Предлагает прочитать слова со слайда. Трудолюбивый Единственный Красивый Самостоятельный Талантливый Ответственный Послушный Известный Смелый Аккуратный Небольшой Искусственный Естественный -Прочитайте слова на доске. Задаёт вопросы. -Что между ними общего? К какой части речи относятся все эти слова? Предлагает поработать в парах. Вспоминает правила работы в паре. - Поработайте в парах, придумайте к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Спрашивает, кто что придумал. | Читают слова со слайда. Вспоминают и отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют, что все эти слова являются именами прилагательными. Работают в парах , придумывают и называют имена существительные, связанные по смыслу вместе с прилагательными. | Ф, П | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, Л2, Р5, П1, К1, К2, К3 | |
Постановка учебной задачи | Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока. | Словесный (Беседа) | Предлагает посмотреть на первые выделенные буквы и сложить из них слова. -Теперь посмотрите на первые выделенные буквы, сложите из них слова. У вас должно получиться два слова. Подводит детей к теме с помощью этих слов. -Итак, что у вас получилось? -Какая, по вашему мнению, у нас сегодня будет тема урока? -Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке? Задаёт вопросы. -Как вы думаете, для чего мы будем изучать эту тему? -Давайте вспомним, что такое текст? -А ещё вспомним, какие виды текстов вы уже знаете? Предлагает предположить , что такое текст – описание. Создаёт проблемную ситуацию. -А что же такое, по-вашему, текст – описание? Какова роль прилагательных в этих текстах? -Итак, большинство из вас считает, что текст-описание содержит описание какого-то предмета или явления. -Достаточно ли у нас знаний, что бы точно ответить на этот вопрос? Действительно, в течении всего урока мы с вами постараемся разобраться, правы вы или нет. И в конце урока мы с вами вернемся к этому вопросу. | Смотрят на выделенные слова и составляют слова. Складывают из букв слова. У них получается: «Текст – описание». Формулируют тему урока. Называют определение текста. Вспоминают про тексты – повествования и их признаки. -Нет | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, Л2, Р1, Р2, Р4, Р5, П1, К1, К2 | |
Учебное действие | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы. | Словесный (Беседа) Практический | Предлагает прочитать 2 текста и подумать, какой из 2 текстов относится к тексту описание. -Итак, перед вами 2 текста. Давайте прочитаем их. И подумаем над таким вопросом: «Какой из этих двух текстов является текстом – описанием?» 1. Мы учимся во втором классе. Девочки в нашем классе умные, красивые и послушные. Мальчики – смелые, озорные и любознательные. Все ребята в нашем классе добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Наш классный коллектив дружный и весёлый. Нам нравится учиться в нашем классе. Беседует по тексту: -Ребята! Как вы думаете, этот текст составлен про наш класс или нет? С чем вы согласны, а с чем нет? Что бы вы добавили про девочек? Про мальчиков? 2. Мы учимся во втором классе. В этом учебном году наш класс посетил несколько музейных экскурсий. Осенью мы побывали в доме-музее сказок. Зимой всем классом участвовали в праздничной программе в музее-усадьбе Коломенское. Недавно ребята нашего класса были на экскурсии в музее имени Пушкина. На этих экскурсиях мы увидели и узнали много нового и интересного. Предлагает проанализировать 2 текста. -Давайте проанализируем два этих текста. Анализирует текст 1 вместе с детьми. -Читаем ещё раз 1 текст. Кто из вас считает, что это текст – описание? Почему вы так считаете? Докажите. -Да, действительно, в этом тексте есть описание класса. В нём много слов, которые описывают ребят из нашего класса (называют признаки). -Назовите мне слова, которые описывают девочек, мальчиков, весь наш класс. Какой частью речи они являются? Предлагает записать в тетрадь имена прилагательные. Запишем их в тетради (выборочное письмо): Девочки (какие?): Мальчики (какие?): Ребята (какие?): Класс (какой?): Предлагает посмотреть, каждому на памятку, которая лежит на столе. -А теперь посмотрим памятку. Что там ещё написано про текст – описание? Как вы думаете, действительно к этому тексту мы бы нарисовали только одну картинку? Предлагает прочитать 2 текст. Читаем ещё раз 2 текст. Анализирует вместе с детьми 2 текст. Кто из вас считает, что это текст – описание? А какой это текст? Почему вы так считаете? Докажите, что это не текст – описание, а текст – повествование. Итак, сделаем вывод про текст – описание. Что такое текст – описание? Предлагает открыть учебник на стр.96, прочитать и проверить правильно ли сформулировали определение. | Дети читают тексты по очереди вслух. Отвечают на вопросы учителя. Читают 1 текст. Высказывают мнения, доказывают. Отвечают на вопросы. Записывают имена прилагательные. Читают памятку (смотри приложение). Отвечают на вопросы. Читают 2 текст. Высказывают мнения. Делают выводы. Открывают учебники на стр.96 читают и проверяют правильно ли составили определение | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактическое средство (карточки) | Устный контроль Письменный контроль | ПР1, ПР2, ПР3, Л1, Л2, Р2, Р5, П1, П2, К1, К2 | |
Физминутка | Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока. | Словесный | Предлагает поиграть в игру и отдохнуть. Объясняет правило игры. Я вам буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если я называю слово и оно обозначает существительное – то вы хлопаете, если я говорю слово и оно обозначает глагол – то вы приседаете, если я вам говорю слово и оно обозначает имя прилагательное, то вы тянитесь вверх. А если я говорю слово и оно обозначает местоимение, то вы топаете. | Играют в игру. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, П2 | |
Действия контроля и самоконтроля | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. | Словесный(Беседа) Практический | Предлагает поработать по учебнику на стр.96. и выполнить упр.165. Разбирает упражнение вместе с детьми. -Прочитайте текст упр. 165. Из какой сказки этот отрывок? Определите тему текста. Какой вопрос можно задать к этому тексту? Назовите имена прилагательные и скажите, с какой целью употребляет их автор? Какой вывод мы можем сделать про этот текст? Предлагает выполнить упражнение 166. Разбирает упражнение вместе с детьми. Прочитайте текст упр. 166. Крокодил – самый опасный речной хищник. У него зубастая пасть, сильный хвост и короткие лапы. Как вы считаете, это текст – описание или текст – повествование? Докажите. Предлагает списать текст подчеркнуть имена прилагательные. Вызывает одного ученика к доске. Спишите этот текст и подчеркните имена прилагательные. Предлагает поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку по доске. Оценить работу по критериям (Если задание выполнено верно поставьте +, если есть ошибки !) Разбивает на группы. Предлагает поработать в группах. Вспоминает правила работы в группах. -А сейчас вы попробуете составить небольшие тексты – описания. Вы будете работать в группах. В вашем тексте – описании должно быть как можно больше имён прилагательных. Послушайте задание: составить и написать на листочке текст – описание (2-3 предложения) про животного, изображённого на картинке. Затем прочитать его вслух. 1 группа: лиса 2 группа: лось 3 группа: заяц 4 группа: собака 5 группа: кошка Предлагает одному из группы прочитать текст. После прочтения каждого составленного рассказа, предлагает оценить содержание текста с помощью карточек. -Вам нужно оценить тексты, составленные вашими товарищами. Если текст составлен удачно и в нём много имён прилагательных, то вы поднимаете зелёную сигнальную карточку. Если есть неточности, мало прилагательных – жёлтую карточку. Если текст составлен неверно, не является текстом-описанием – красную карточку. Вспоминает вместе с детьми, что такое текст – описание. Итак, скажите, что такое текст - описание? Какую роль играют имена прилагательные в текстах – описаниях? | Читают упражнение. Разбирают упражнение вместе с учителем. Читают текст. Отвечают на вопросы. Списывают текст, подчёркивают имена прилагательные. Меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку работ. Оценивают работы. Делятся на группы. Вспоминают правила работы в группах. Дети работают в группах: сочиняют и записывают тексты. Один ученик из группы читает составленный текст. После прочтения каждого текста идёт оценивание содержания рассказа. Дети отвечают на вопросы, делают выводы. | Ф, И, Г | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Взаимоконтроль Самооценка | ПР1, ПР2, ПР3, Л1, Л2, Р2, Р3, Р5, П1, П2, К1, К2, К3. | |
Действия оценки и самооценки | Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения. | Словесный (Беседа) | Подводит итог урока. Вспоминает тему и цель урока. -Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Какую цель мы с вами ставили в начале урока? -Достигли ли мы с вами этой цели? Предлагает вернуться к проблемному вопросу урока. -Проблемный вопрос: -А что же такое, по-вашему, текст – описание? Какова роль прилагательных в этих текстах? Предлагает оценить себя. Если на уроке вам было интересно, всё понятно, то покажите знак + Если вам было неинтересно и многое вы не поняли, то покажите знак - | Вспоминают тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Самооценка | Л2, Р3, К1, К2. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания
Что общего? Т рудолюбивый О тветственный Е динственный П ослушный К расивый И звестный С амостоятельный С мелый Т алантливый А ккуратный Н ебольшой И нтересный Е стественный
Тема: Что такое текст – описание?
Текст - описание ?
Текст 1 Мы учимся во втором классе. Девочки в нашем классе умные, красивые и послушные. Мальчики – смелые, озорные и любознательные. Все ребята в нашем классе добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Наш классный коллектив дружный и весёлый. Нам нравится учиться в нашем классе.
Текст 2 Мы учимся во втором классе. В этом учебном году наш класс посетил несколько музейных экскурсий. Осенью мы побывали в доме-музее сказок. Зимой всем классом участвовали в праздничной программе в музее-усадьбе Коломенское. Недавно ребята нашего класса были на экскурсии в музее имени Пушкина. На этих экскурсиях мы увидели и узнали много нового и интересного.
Памятка
ФИЗМИНУТКА
Проверь себя: Крокодил – самый опасный речной хищник. У него зубастая пасть, сильный хвост и короткие лапы.
Творческая работа:
Предварительный просмотр:
Памятка
Текст – повествование
- В тексте повествуется, рассказывается о событиях.
- Можно задать вопросы: Что случилось? Что произошло?
- К тексту можно нарисовать несколько последовательных картинок.
Текст – описание
- В тексте есть перечисление признаков предмета (явления).
- Можно задать вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
- К тексту можно нарисовать только одну картинку.
Текст – рассуждение
- В тексте есть мысль (гипотеза), объяснение, доказательство и вывод.
- Можно задать вопрос: Почему?
- К тексту нельзя нарисовать картинку.
Предварительный просмотр:
ТЕКСТ 1.
Мы учимся во втором классе. Девочки в нашем классе умные, красивые и послушные.
Мальчики – смелые, озорные и любознательные. Все ребята в нашем классе добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Наш классный коллектив дружный и весёлый. Нам нравится учиться в нашем классе.
ТЕКСТ 2.
Мы учимся во втором классе. В этом учебном году наш класс посетил несколько музейных экскурсий.
Осенью мы побывали в доме-музее сказок. Зимой всем классом участвовали в праздничной программе в музее-усадьбе Коломенское. Недавно ребята нашего класса были на экскурсии в музее имени Пушкина.
На этих экскурсиях мы увидели и узнали много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...