Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Закрепление правописания буквосочетаний жи-ши,; ча-ща, чу-щу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 2 | |||
УМК «Школа России» | |||
Предмет Русский язык | |||
Тип урока Обобщение и систематизация изученного материала
| |||
Тема урока Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||
Цель урока :способствовать закреплению умений распознавать и правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши,; ча-ща, чу-щу | |||
Задачи - вспомнить понятие «шипящие согласные звуки»; - способствовать повторению и закреплению навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу - объяснить, почему правописание буквосочетаний носит традиционный характер и является орфограммой | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Уточнить представление о шипящих звуках и их обозначении буквами, о написании буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу. -способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу; - уметь определять грамматическую основу | Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -уметь выражать свои мысли; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать свои учебные действия; -формировать умения работать в парах | Личностные: - содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, - формировать представление о здоровье сберегающем поведении | |
Ресурсы урока: презентация, карточки, плакат для гимнастики глаз | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Посмотрите на наш смайлик. Он как всегда говорит нам : «Всё у вас получится!» Сядьте правильно. Откройте тетрадь. Запишите Число. Классная работа. | Оценивают свое эмоциональное состояние. Проверяют готовность к уроку. Работают в тетради. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
-Я знаю, вы любите искать и находить ответы на интересные вопросы. Попробуйте ответить на вопросы и записать слова – отгадки. Слайд 1,2,3,4 1. Как называется густой лес, заросли? а) чаща б) опушка в) аллея 2. В кого не превращался князь Гвидон? а)комар б) щука в) шмель 3.Какое животное не водится в наших лесах? а) заяц б) белка в) жираф 4. Что растёт на хвойном дереве? а)яблоко б) шишка в) жёлудь -Проверьте, верно ли вы записали слова. -Если верно, поставьте на полях плюс. Слайд 5 - Назовите звук, с которых начинались слова отгадки (ч, щ,ж,ш) -Дайте характеристику этим звукам. -Почему после этих звуков опасное место? - А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока. – Это новая для нас тема? Значит, какую цель перед собой должны поставить? Вам помогут слова-помощники: Будем повторять… Будем учиться…
Минутка чистописания. - Повторим написание буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу. Постараемся написать их правильно и красиво. -Подготовим пальчики для письма (пальчиковая гимнастика).
- Подчеркните буквосочетания, которые, вы считаете, у вас получились самыми красивыми. Поставьте плюс на полях у кого получилось аккуратно и красиво. Физминутка для глаз. ( плакат) | Слушают задание. Читают вопросы, отвечают на них. Записывают слова - отгадки Самопроверка. Оценивают свою работу. Называют звуки. Дают характеристику звукам. Отвечают на вопрос. Формулируют тему и задачи урока Повторяют движения. Выполняют письмо по образцу. Проводят самооценку. Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям плаката. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
1.Работа в парах. -Чтобы правильно выполнить следующие задания, надо знать правила правописания гласных и, у, а после шипящих. -Повторите эти правила в парах. -У кого оказались хорошие знания правил? 2.-Предлагаю вам интересное задание. Слайд 6 -Прочитайте слова. -Замените выделенные буквы на те, которые записаны в скобках. Запишите получившиеся слова. Подчеркните орфограммы. -Прошу вас обменяться тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу и обменяйтесь мнениями о работе друг друга, похвалите друг друга. -Поставьте плюс на полях у кого верно выполнено задание. -Какие проблемы у вас возникли в написании слов и допустили ли вы ошибки? 3. Выборочный диктант. -Сейчас я буду вам диктовать слова, а вы по рядам выбираете нужное слово и записываете его в тетрадь, подчеркиваете орфограмму: 1 ряд – слова с сочетаниями ча-ща, 2 ряд – слова с сочетаниями чу-щу, 3 ряд слова с сочетаниями жи-ши. Туча, моржи, щупальца, мочалка, пружинка, стучу, зайчата, шишка, вытащу, прощать, лежит, чудеса. -Послушаем результаты работа. -Проверьте и оцените свою работу. Поставьте плюс на полях у кого верно выполнено задание 4.Физминутка. 5.Самостоятельная работа. -Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над какой темой мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны! - Возьмите карточку. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе. -Проверьте работу. - Оцените свою работу. Поставьте плюс на полях у кого верно выполнено задание Слайд 7 | Работают в парах. Рассказывают правила друг другу. Читают слова. Слушают задание учителя. Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку ,исправляют ошибки. Оценивают свою работу. Высказывают своё мнение. Слушают задание. Выбирают и записывают слова в тетради. Обозначают орфограмму.
Читают по рядам свои слова. Называют орфограмму. Оценивают свою работу. Повторяют движения. Выбирают задание. Выполняют . Самопроверка. Сверяют с образцом. Проводят самооценку своей деятельности. | ||
6. Работа в парах - Возьмите карточку, лежащую на парте. Исправьте ошибки. Чащя очярована зимой. Пушыстые снега похожы на лебяжый пух. По ночям хищные звери ищют пищю. Чюдная жызнь в это время в лесу! - Проверим свою работу. - Ребята у доски будет читать предложения и объяснять ошибки. - Оцените свою работу. Поставьте плюс на карточке у кого верно выполнено задание. - Выпишите третье предложение. Подчеркните грамматическую основу. -Проверим. Оцените свою работу. . Поставьте плюс на полях у кого верно выполнено задание |
Одна пара работает на обратной стороне доски, а остальные в парах на местах.. Исправляют ошибки. Ученики у доски читают предложения. Остальные проверяют свою работу. Проводят самооценку своей работы. Выписывают предложение. Подчёркивают грамматическую основу. Один ученик объясняет выполнение работы. Остальные проверяют и оценивают свою работу. | ||
Рефлексия деятельности | |||
- Знание каких правил помогли вам справиться с заданиями? - Оцените свою работу на уроке. -Справились ли вы с поставленными задачами? -Посмотрите на ваши плюсы. Нарисуйте на полях соответствующий смайлик. | Повторяют правила. Проводят самооценку своей деятельности. Рисуют смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...
Технологическая карта русского языка 4 класс
Тема: «Изменение имён существительных по падежам»...
Технологическая карта русского языка 3 класс
Тема "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"...