Технологическая карта русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx33.35 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx512.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа №2»

Конспект урока по  русскому языку 3 класс

 «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Методическая разработка

Морозова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

п.г.т. Излучинск

2018 г.        

Ход урока:

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

I.

Организационный момент                            

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятий.

- Проверьте всё ли в порядке на рабочем месте?

Самоорганизация

Самопроверка

II.

Целеполагание

Цель: активизировать опорные знания, совместно с учащимися сформулировать тему и провести целеполагание.

  • Над какой темой мы работали последние уроки?
  •  Что знаем по данной теме?
  •  Чему умеем?

Знаем:                                               Умеем:

-безударные гласные                        - находить безударные

(а, о, и, ё, я);                                       гласные;

-правило проверки;                           - подбирать проверочные

- алгоритм.                                         слова;

                                                            - пользоваться

                                                              алгоритмом.                              

Коллективная работа

Самовывод целей через знания и умения

На доске: тема

                 Знать

                 уметь

III.

Актуализация опорных знаний                                                   

Игра «Хлопки»

Цель: сконцентрировать внимание, проверить умеют ли дети распознавать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Задание: хлопнуть, когда учитель назовет слово с безударной гласной в корне, которую можно проверить.

Слова: сн…жинка, ветер, декабрь, ст..ловая, сорока, встр..чать, мороз.

- Что общего в этих словах? (Безударная гласная в корне слова)

- В чем различие? (Проверяемые и непроверяемые)

-Какие знания помогли распознать слова?

- Кто испытывал сложности?

- Оцените себя на полях в тетради. ( + или ?)

Коллективная работа

IY.

Работа над темой урока.

Цель: отработать практические умения по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением»  через выполнение заданий различного характера

Лексический эксперимент          

    Цель: развивать речь учащихся, обогатить их словарный запас.

  • Определите по лексическому значению о каком слове идет речь?

Атмосферные осадки - белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристалики льда(Снег) (Словарь Ожегова)

- Подберите однокоренные слова к данному слову.

Работа над словосочетанием.                        

Задание: составить словосочетание, решить орфографическую задачу, выделить орфограмму.

Запись на доске:

        

        

- Изучи запись.

-Что это такое? (Слова)

-Какое задание можно выполнить? (Вставить пропущенную букву, составить словосочетания)

- Как на письме выделить орфограмму?

-Какое умение отрабатывали?

-Какое правило использовали?

Решение орфографической задачи через комментирование и объяснение

Памятка:

        (образец)

Оценка учителем

Работа над предложением (в парах) (гимнастика для глаз)                                                                  

а) Беседа                                        

-Посмотрите в окно.

-Какое время года?

-Назовите особенности этого времени года?

-Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу. Кого можно здесь встретить.

Узнайте, какого зверя встретила я: у него теплая густа шерсть, ветвистые рога, сильные ноги.

 (Олень)

б) Придумайте предложение  и проговорите друг другу.

в) Запишите предложение под диктовку учителя и зажгите «маячки» под орфограммой.

 Олень – красивое животное с большими ветвистыми рогами.

Проверка: проверьте свою работу.

- Обоснуйте « зажженные маячки» (4 ученика по «цепочке» работают у доски)

-Какие другие орфограммы встретились?

- Кому легко было работать?

- Чем пользовались во время выполнения задания? (Алгоритмом)

Прием воображения, развитие пространственного мышления

Работа в парах

Самостоятельная работа в тетради

Сверка с доской

Работа у доски

Рефлексия

Работа над стихотворением (Работа в группе)

Цель: развивать внимание, орфографическую зоркость

Задание: прочитайте. Найдите слова с проверяемой безударной гласной.

(работают ребята в группах, выбор консультанта)

Карточка

Проверка. Игра «Эхо»

Цель: отрабатывать умение подбирать проверочные слова.

Консультант называет слово с орфограммой, группа детей хором проверочное слово.

Работа в малых группах

Работа с книгой                                                

Упр.281, стр.105

-Изучите задание, составьте алгоритм работы над упражнением.

 -Восстановите алгоритм:

Работа по алгоритму:

  1. Прочитай текст
  2. Найди нужную часть (выборочное чтение)
  3. Спиши эту часть.
  4. Подчеркни буквы, которые нужно проверять.

Проверка: учитель читает предложение, ученики говорят «стоп» в том месте где есть орфограмма.

  1. Разбери по членам предложения.

Памятка:

  1. Найди        П                     Д
  2. Работай по схеме:

Кто?                          Что делает?

Что?                           Что сделает?

                        Вопрос

                 подлежащее                          сказуемое

  1. Подчеркни главные члены предложения

       - Какие умения отрабатывали?                                                                                              

Работа с учебником

Коллективная межпредметная связь

Комментирование

Подведение итога

Работа с перфокартой                                      

Цель: проверить умение учащихся подбирать проверочные слова, писать слова без ошибок.

Задание: изучи слова. Выбери столбик с правильным ответом.

Слова

Ответы

1

2

3

к • тёнок

а

о

о

тр • ва

о

а

а

пл •ска

и

я

е

м • ста

и

е

е

т • шина

и

и

е

Проверка: сверка с доской.

о, а, я, е, и.

- Что мы знаем и умеем по данной теме?

   

Самостоятельная работа

Самопроверка и самооценка

Работа по разноуровневым карточкам

 

Цель: проверить знания по теме: «Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением»

1.

Задание: спиши, вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

М • лчать, охр • нять, з• мовать.

Сделай вывод: какие знания помогли в работе?

Проверка учителем

2.

Задание: исправь ошибки.

 По тинуло холадом  последние клочя тумана палзли посклону открылись сияющие горы.

Сделай вывод: какие знания помогли в работе?

Проверка учителем

3.

Задание:  используя словосочетания, составь рассказ.

 З•мой в л•су, с•сновые шишки, посм•трел на дер•во, очень уд•вился, в дер•ве щель.

Сделай вывод: какие знания помогли в работе?

Проверка учителем

 Y.

Подведение итога урока                                

Оценивание

IY.

Организация домашнего задания

Цель: обеспечить понимание цели и содержания выполнения домашнего задания. 

I уровень – упр.283

II уровень – упр.283 (подобрать несколько проверочных слов)

III уровень – упр.283 (звукобуквенный анализ слова – сосновых)

Желаю удачи! Спасибо за урок!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. - М., 1993.
  2. Голуб И.Б. Уроки русской орфографии. О сложном просто и легко: Учебное пособие. М.: Логос, 2002.
  3. Ожегов С.И. Орфографический словарь русского языка в 2 т. - М., 2001.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Быстрова Е.А., Львова С.И. и др. Обучение русскому языку в школе. М.: Дрофа, 2004.
  2. Болотнова Н.С. Стилистический анализ текста в школе // Русский язык в школе. - 2002, № .
  3. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. М.: Дрофа, 2006.
  4. Воителева Т.М. Работа над речевыми ошибками // Русская словесность. - 2003, № 2.
  5. Серова М.Б. Орфография. Правила. Схемы. Обучающие диктанты. М.: Флинта: Наука, 2001.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет: русский язык Тема «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 3 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Излучинская общеобразовательная начальная школа » Морозова О.В., учитель начальных классов

Слайд 2

Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний по теме, формирования умений средствами педагогических технологий: технологии проблемного обучения, личностно ориентированной технологии

Слайд 3

Цели урока: обобщить и закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова; продолжить работу над развитием орфографической зоркости; развивать речь учащихся, их творческую активность, навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать культуру общения и чувство ответственности.

Слайд 4

Методы обучения: проблемный, исследовательский, личностно ориентированный Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Слайд 5

Этапы урока : 1. Организационный момент (1 минута) 2. Целеполагание (2-3 минуты) 3. Актуализация опорных знаний (3 минуты) 4. Работа над темой урока (30 минут) лексический эксперимент; орфографическая задача; работа в парах; работа в группах; работа с учебником; самостоятельная работа (дифференцированные карточки) 5. Подведение итогов урока (2 минуты) 6. Организация домашнего задания (2 минуты)

Слайд 6

Целеполагание Цель: активизировать опорные знания, совместно с учащимися сформулировать тему и провести целеполагание Над какой темой мы работали последние уроки? Что знаем по данной теме? Что умеем?

Слайд 7

Актуализация опорных знаний Игра «Хлопки» Цель: сконцентрировать внимание учащихся, проверить, умеют ли дети распознавать на слух слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. СНЕЖИНКА, ВЕТЕР, ДЕКАБРЬ, СТОЛОВАЯ, СОРОКА, ВСТРЕЧАТЬ, МОРОЗ.

Слайд 8

Цель: отработать практические умения по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением» через выполнение заданий различного характера Работа над темой урока

Слайд 9

Цель: развивать речь учащихся, обогатить их словарный запас Определите по лексическому значению о каком слове идет речь? Подберите однокоренные слова к данному слову Лексический эксперимент

Слайд 10

Работа над словосочетанием Задание: составить словосочетание, решить орфографическую задачу, выделить орфограмму. Запись на доске: л _дяная а о в_терок в _сёлый и е сн_говик х _лодный я г_ра Образец: сосна – с о сны

Слайд 11

Синтаксическая пятиминутка - Посмотрите в окно. - Какое сейчас время года? - Назовите особенности этого времени года - Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу. Кого можно здесь встретить? - Узнайте, какого зверя встретила в лесу я : теплая густая шерсть, ветвистые рога, сильные ноги. - Придумайте предложение со словом олень и проговорите его соседу по парте. - Запишите предложение под диктовку и «зажгите маячки» под орфограммами .

Слайд 12

Работа над стихотворением ( в группах) Цель: развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся . Задание : прочитать, найти слова с проверяемой безударной гласной. Карточка На пруду каток хороший, Лед сверкает как стекло На коньках бежит Алеша И в мороз ему тепло.

Слайд 13

Работа с книгой Упражнение 281, стр. 105 - Изучить задание, составить алгоритм работы над упражнением. Восстановить алгоритм 1. Прочитай … 2. Найди … 3. Спиши … 4. Подчеркни … 5. Разбери …

Слайд 14

Цель: проверить умения учащихся подбирать проверочные слова, писать без ошибок Работа с перфокартой слова ответы 1 2 3 к _тёнок а о о тр_ ва о а а пл_ ска и я е м_ ста и е е т_ шина и и е

Слайд 15

Работа по разноуровневым карточкам Цель: проверить знания по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». Задание Спиши, вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. М _ лчать, охр_ нять , з_мовать . Сделай вывод Какие знания помогли в работе? Карточка 1

Слайд 16

Задание Исправь ошибки По тинуло холадом последние клочя тумана палзли по склону от крылись сияющие горы. Сделай вывод Какие знания помогли в работе? Карточка 2 Карточка 3 Задание Используя словосочетания составь рассказ. З_ мой в лесу, с_сновые шишки, посм_трел на дер_во, очень уд_вился, в дер_ве щель. Сделай вывод Какие знания помогли в работе?

Слайд 17

Подведение итогов урока Цель: проверить умения учащихся подбирать проверочные слова, писать без ошибок . Организация домашнего задания Цель: обеспечить понимание цели и содержания выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...

Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...

Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...