Технологическая карта русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 33.35 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 512.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа №2»
Конспект урока по русскому языку 3 класс
«Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Методическая разработка
Морозова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
п.г.т. Излучинск
2018 г.
Ход урока:
№ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | |||||||||||||||||||||||||||
I. | Организационный момент | ||||||||||||||||||||||||||||
Цель: проверить готовность учащихся к началу занятий. - Проверьте всё ли в порядке на рабочем месте? | Самоорганизация Самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||
II. | Целеполагание Цель: активизировать опорные знания, совместно с учащимися сформулировать тему и провести целеполагание. | ||||||||||||||||||||||||||||
Знаем: Умеем: -безударные гласные - находить безударные (а, о, и, ё, я); гласные; -правило проверки; - подбирать проверочные - алгоритм. слова; - пользоваться алгоритмом. | Коллективная работа Самовывод целей через знания и умения На доске: тема Знать уметь | ||||||||||||||||||||||||||||
III. | Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Хлопки» Цель: сконцентрировать внимание, проверить умеют ли дети распознавать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Задание: хлопнуть, когда учитель назовет слово с безударной гласной в корне, которую можно проверить. Слова: сн…жинка, ветер, декабрь, ст..ловая, сорока, встр..чать, мороз. - Что общего в этих словах? (Безударная гласная в корне слова) - В чем различие? (Проверяемые и непроверяемые) -Какие знания помогли распознать слова? - Кто испытывал сложности? - Оцените себя на полях в тетради. ( + или ?) | Коллективная работа | ||||||||||||||||||||||||||||
IY. | Работа над темой урока. Цель: отработать практические умения по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением» через выполнение заданий различного характера | ||||||||||||||||||||||||||||
Лексический эксперимент Цель: развивать речь учащихся, обогатить их словарный запас.
Атмосферные осадки - белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристалики льда(Снег) (Словарь Ожегова) - Подберите однокоренные слова к данному слову. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа над словосочетанием. Задание: составить словосочетание, решить орфографическую задачу, выделить орфограмму. Запись на доске:
- Изучи запись. -Что это такое? (Слова) -Какое задание можно выполнить? (Вставить пропущенную букву, составить словосочетания) - Как на письме выделить орфограмму? -Какое умение отрабатывали? -Какое правило использовали? | Решение орфографической задачи через комментирование и объяснение Памятка: (образец) Оценка учителем | ||||||||||||||||||||||||||||
Работа над предложением (в парах) (гимнастика для глаз) а) Беседа -Посмотрите в окно. -Какое время года? -Назовите особенности этого времени года? -Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу. Кого можно здесь встретить. Узнайте, какого зверя встретила я: у него теплая густа шерсть, ветвистые рога, сильные ноги. (Олень) б) Придумайте предложение и проговорите друг другу. в) Запишите предложение под диктовку учителя и зажгите «маячки» под орфограммой. Олень – красивое животное с большими ветвистыми рогами. Проверка: проверьте свою работу. - Обоснуйте « зажженные маячки» (4 ученика по «цепочке» работают у доски) -Какие другие орфограммы встретились? - Кому легко было работать? - Чем пользовались во время выполнения задания? (Алгоритмом) | Прием воображения, развитие пространственного мышления Работа в парах Самостоятельная работа в тетради Сверка с доской Работа у доски Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||
Работа над стихотворением (Работа в группе) Цель: развивать внимание, орфографическую зоркость Задание: прочитайте. Найдите слова с проверяемой безударной гласной. (работают ребята в группах, выбор консультанта) Карточка Проверка. Игра «Эхо» Цель: отрабатывать умение подбирать проверочные слова. Консультант называет слово с орфограммой, группа детей хором проверочное слово. | Работа в малых группах | ||||||||||||||||||||||||||||
Работа с книгой Упр.281, стр.105 -Изучите задание, составьте алгоритм работы над упражнением. -Восстановите алгоритм: Работа по алгоритму:
Проверка: учитель читает предложение, ученики говорят «стоп» в том месте где есть орфограмма.
Памятка:
Кто? Что делает? Что? Что сделает? Вопрос подлежащее сказуемое
- Какие умения отрабатывали? | Работа с учебником Коллективная межпредметная связь Комментирование Подведение итога | ||||||||||||||||||||||||||||
Работа с перфокартой Цель: проверить умение учащихся подбирать проверочные слова, писать слова без ошибок. | |||||||||||||||||||||||||||||
Задание: изучи слова. Выбери столбик с правильным ответом.
Проверка: сверка с доской. о, а, я, е, и. - Что мы знаем и умеем по данной теме? |
Самостоятельная работа Самопроверка и самооценка | ||||||||||||||||||||||||||||
Работа по разноуровневым карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
| Цель: проверить знания по теме: «Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением» | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Задание: спиши, вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. М • лчать, охр • нять, з• мовать. Сделай вывод: какие знания помогли в работе? | Проверка учителем | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Задание: исправь ошибки. По тинуло холадом последние клочя тумана палзли посклону открылись сияющие горы. Сделай вывод: какие знания помогли в работе? | Проверка учителем | |||||||||||||||||||||||||||
3. | Задание: используя словосочетания, составь рассказ. З•мой в л•су, с•сновые шишки, посм•трел на дер•во, очень уд•вился, в дер•ве щель. Сделай вывод: какие знания помогли в работе? | Проверка учителем | |||||||||||||||||||||||||||
Y. | Подведение итога урока Оценивание | ||||||||||||||||||||||||||||
IY. | Организация домашнего задания Цель: обеспечить понимание цели и содержания выполнения домашнего задания. I уровень – упр.283 II уровень – упр.283 (подобрать несколько проверочных слов) III уровень – упр.283 (звукобуквенный анализ слова – сосновых) | ||||||||||||||||||||||||||||
Желаю удачи! Спасибо за урок! |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. - М., 1993.
- Голуб И.Б. Уроки русской орфографии. О сложном просто и легко: Учебное пособие. М.: Логос, 2002.
- Ожегов С.И. Орфографический словарь русского языка в 2 т. - М., 2001.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Быстрова Е.А., Львова С.И. и др. Обучение русскому языку в школе. М.: Дрофа, 2004.
- Болотнова Н.С. Стилистический анализ текста в школе // Русский язык в школе. - 2002, № .
- Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. М.: Дрофа, 2006.
- Воителева Т.М. Работа над речевыми ошибками // Русская словесность. - 2003, № 2.
- Серова М.Б. Орфография. Правила. Схемы. Обучающие диктанты. М.: Флинта: Наука, 2001.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний по теме, формирования умений средствами педагогических технологий: технологии проблемного обучения, личностно ориентированной технологии
Цели урока: обобщить и закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова; продолжить работу над развитием орфографической зоркости; развивать речь учащихся, их творческую активность, навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать культуру общения и чувство ответственности.
Методы обучения: проблемный, исследовательский, личностно ориентированный Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Этапы урока : 1. Организационный момент (1 минута) 2. Целеполагание (2-3 минуты) 3. Актуализация опорных знаний (3 минуты) 4. Работа над темой урока (30 минут) лексический эксперимент; орфографическая задача; работа в парах; работа в группах; работа с учебником; самостоятельная работа (дифференцированные карточки) 5. Подведение итогов урока (2 минуты) 6. Организация домашнего задания (2 минуты)
Целеполагание Цель: активизировать опорные знания, совместно с учащимися сформулировать тему и провести целеполагание Над какой темой мы работали последние уроки? Что знаем по данной теме? Что умеем?
Актуализация опорных знаний Игра «Хлопки» Цель: сконцентрировать внимание учащихся, проверить, умеют ли дети распознавать на слух слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. СНЕЖИНКА, ВЕТЕР, ДЕКАБРЬ, СТОЛОВАЯ, СОРОКА, ВСТРЕЧАТЬ, МОРОЗ.
Цель: отработать практические умения по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением» через выполнение заданий различного характера Работа над темой урока
Цель: развивать речь учащихся, обогатить их словарный запас Определите по лексическому значению о каком слове идет речь? Подберите однокоренные слова к данному слову Лексический эксперимент
Работа над словосочетанием Задание: составить словосочетание, решить орфографическую задачу, выделить орфограмму. Запись на доске: л _дяная а о в_терок в _сёлый и е сн_говик х _лодный я г_ра Образец: сосна – с о сны
Синтаксическая пятиминутка - Посмотрите в окно. - Какое сейчас время года? - Назовите особенности этого времени года - Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу. Кого можно здесь встретить? - Узнайте, какого зверя встретила в лесу я : теплая густая шерсть, ветвистые рога, сильные ноги. - Придумайте предложение со словом олень и проговорите его соседу по парте. - Запишите предложение под диктовку и «зажгите маячки» под орфограммами .
Работа над стихотворением ( в группах) Цель: развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся . Задание : прочитать, найти слова с проверяемой безударной гласной. Карточка На пруду каток хороший, Лед сверкает как стекло На коньках бежит Алеша И в мороз ему тепло.
Работа с книгой Упражнение 281, стр. 105 - Изучить задание, составить алгоритм работы над упражнением. Восстановить алгоритм 1. Прочитай … 2. Найди … 3. Спиши … 4. Подчеркни … 5. Разбери …
Цель: проверить умения учащихся подбирать проверочные слова, писать без ошибок Работа с перфокартой слова ответы 1 2 3 к _тёнок а о о тр_ ва о а а пл_ ска и я е м_ ста и е е т_ шина и и е
Работа по разноуровневым карточкам Цель: проверить знания по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». Задание Спиши, вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. М _ лчать, охр_ нять , з_мовать . Сделай вывод Какие знания помогли в работе? Карточка 1
Задание Исправь ошибки По тинуло холадом последние клочя тумана палзли по склону от крылись сияющие горы. Сделай вывод Какие знания помогли в работе? Карточка 2 Карточка 3 Задание Используя словосочетания составь рассказ. З_ мой в лесу, с_сновые шишки, посм_трел на дер_во, очень уд_вился, в дер_ве щель. Сделай вывод Какие знания помогли в работе?
Подведение итогов урока Цель: проверить умения учащихся подбирать проверочные слова, писать без ошибок . Организация домашнего задания Цель: обеспечить понимание цели и содержания выполнения домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...
Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...
Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...