Технологическая карта урока русского языка по теме: "Род имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока создана в соответствии требованиям ФГОС и может быть использавана в работе не только по УМК "Школа России", но и "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

УМК «Школа России»

Предметная область: русский язык.

Класс: 3 класс

Тема: «Изменение имён прилагательных по родам».

Цель: познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование коммуникативных умений

- воспитание интереса к предмету «русский язык»

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД.

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

Коммуникативные УУД.

- формирование готовности вступать в диалог, слышать и слушать собеседника

- развитие речи учащихся

Познавательные УУД.

- формирование умения работать с разными видами информации

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- формирование умения определять род имён прилагательных

- развитие орфографической зоркости учащихся

Оборудование.

-учебник

- карточки

-презентация

- доска SMART

-Листы самооценки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

Этап вызова.

Чистописание.

Орфографическая работа и наблюдение за признаками им.сущ. и им.прил.

Этап осмысления.

Постановка проблемы.

Этап рефлексии. Работа в группах.

Этап самооценки.

Домашнее задание.

Сегодня замечательный солнечный день. Какое настроение бывает в такой денёк?

У вас оно хорошее? Я рада, что у вас прекрасное настроение. Надеюсь, что к концу урока оно станет ещё лучше.

Чтобы узнать букву, которую будете писать, выполните следующее задание.

1 слайд.

Эта буква находится в корне им.существительного и обозначает парный глухой твёрдый звук.

 Поработаем в парах. Возьмите карточки и выполните задание.

Проверим задание.

Прочитайте ещё раз эти слова и назовите лишнее слово.

2 слайд.

Вспомните: что вы знаете об им.прилагательном.

С какой частью речи согласуется?

3 слайд.

Прочитайте слова в левом столбике. Какой частью речи являются?

Определите род .

Подберите к каждому имени сущ. Соответствующее имя прил. И задайте вопрос к прилагательному.

Вы умеете определять род им.сущ.

Как вы думаете, а у им.прилаг.

можно определить род?

4 слайд.

Поставим перед собой учебные задачи.

Может ли имя сущ., с которым согласуется имя прил. помочь определить род у прил-го?

Определите род имени прил.

Какая часть слова изменилась?

Выделим окончания.

Почему изменялось окончание?

Откроем учебник стр.184 и прочитайте правило.

Как изменяется имя прил-е в ед.числе?

Как определить род у прил-го?

Какой весенний месяц наступил?

5 слайд.

Прочитайте поэтические строки об апреле.

Что вы представили?

Что такое «капель»? Что значит «запела»?

Найдите и прочитайте словосочетания с им.прил., запишите и определите род им прил.

Как определить род им.прил.?

Обратимся к поэтическим строчкам ещё раз. Имени прил-го какого рода в них нет?

6 слайд.

Можно ли эту группу слов назвать предложением? Докажите.

Составьте из этих слов предложение и запишите на доске и в тетрадях.

 Определите род им.прил-х и выделите в них окончания.

Контролирует действия учеников, консультирует.

Предлагает оценить свою работу.

Выучить правило стр184, упр.493

Вступают в диалог.

Выполняют задание.

с/с

Работают в парах, вступают в диалог.

Определяют лишнее слово «весенний», объясняют свой выбор.

Вступают в диалог, контролируют действия.

Высказывают предположения.

Ставят учебные задачи.

Высказывают своё мнение.

Работают с учебником.

Выполняют задание в тетрадях.

Работают в группах.

Заполняют листы самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)

Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс

Учебный предмет- русский язык ( УМК "Школа России") 3 класс.Тип урока - урок открытия новых знаний.Тема урока - Изменение имён прилагательных по падежам.Цель урока - Способствовать формирова...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Роль имён прилагательных", 3 класс

Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 3 классе по программе "Школа России", соответствует ФГОС НОО...

Технологическая карта урока русского языка «Упражнения в распознавании имён прилагательных» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: расширение и углубление знаний об имени прилагательном как части речиЗадачи урокаДидактические:Знать, что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употреблени...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён прилагательных" - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об изменении имен прилагательных по родам; умения определять род у имён прилагательных.Задачи урока:Дидактические:С...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о склонениях имён прилагательных в форме множественного числа.Задачи:Дидактические:1. Формировать умения ...