Технологическая карта урока русского языка по теме: "Род имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока создана в соответствии требованиям ФГОС и может быть использавана в работе не только по УМК "Школа России", но и "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
УМК «Школа России»
Предметная область: русский язык.
Класс: 3 класс
Тема: «Изменение имён прилагательных по родам».
Цель: познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование коммуникативных умений
- воспитание интереса к предмету «русский язык»
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД.
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность
Коммуникативные УУД.
- формирование готовности вступать в диалог, слышать и слушать собеседника
- развитие речи учащихся
Познавательные УУД.
- формирование умения работать с разными видами информации
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формирование умения определять род имён прилагательных
- развитие орфографической зоркости учащихся
Оборудование.
-учебник
- карточки
-презентация
- доска SMART
-Листы самооценки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг.момент Этап вызова. Чистописание. Орфографическая работа и наблюдение за признаками им.сущ. и им.прил. Этап осмысления. Постановка проблемы. Этап рефлексии. Работа в группах. Этап самооценки. Домашнее задание. | Сегодня замечательный солнечный день. Какое настроение бывает в такой денёк? У вас оно хорошее? Я рада, что у вас прекрасное настроение. Надеюсь, что к концу урока оно станет ещё лучше. Чтобы узнать букву, которую будете писать, выполните следующее задание. 1 слайд. Эта буква находится в корне им.существительного и обозначает парный глухой твёрдый звук. Поработаем в парах. Возьмите карточки и выполните задание. Проверим задание. Прочитайте ещё раз эти слова и назовите лишнее слово. 2 слайд. Вспомните: что вы знаете об им.прилагательном. С какой частью речи согласуется? 3 слайд. Прочитайте слова в левом столбике. Какой частью речи являются? Определите род . Подберите к каждому имени сущ. Соответствующее имя прил. И задайте вопрос к прилагательному. Вы умеете определять род им.сущ. Как вы думаете, а у им.прилаг. можно определить род? 4 слайд. Поставим перед собой учебные задачи. Может ли имя сущ., с которым согласуется имя прил. помочь определить род у прил-го? Определите род имени прил. Какая часть слова изменилась? Выделим окончания. Почему изменялось окончание? Откроем учебник стр.184 и прочитайте правило. Как изменяется имя прил-е в ед.числе? Как определить род у прил-го? Какой весенний месяц наступил? 5 слайд. Прочитайте поэтические строки об апреле. Что вы представили? Что такое «капель»? Что значит «запела»? Найдите и прочитайте словосочетания с им.прил., запишите и определите род им прил. Как определить род им.прил.? Обратимся к поэтическим строчкам ещё раз. Имени прил-го какого рода в них нет? 6 слайд. Можно ли эту группу слов назвать предложением? Докажите. Составьте из этих слов предложение и запишите на доске и в тетрадях. Определите род им.прил-х и выделите в них окончания. Контролирует действия учеников, консультирует. Предлагает оценить свою работу. Выучить правило стр184, упр.493 | Вступают в диалог. Выполняют задание. с/с Работают в парах, вступают в диалог. Определяют лишнее слово «весенний», объясняют свой выбор. Вступают в диалог, контролируют действия. Высказывают предположения. Ставят учебные задачи. Высказывают своё мнение. Работают с учебником. Выполняют задание в тетрадях. Работают в группах. Заполняют листы самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)
Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс
Учебный предмет- русский язык ( УМК "Школа России") 3 класс.Тип урока - урок открытия новых знаний.Тема урока - Изменение имён прилагательных по падежам.Цель урока - Способствовать формирова...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Роль имён прилагательных", 3 класс
Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 3 классе по программе "Школа России", соответствует ФГОС НОО...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы" (4 класс)
Конспект урока составлен и проведён в 4 классе по системе Занкова....
Технологическая карта урока русского языка «Упражнения в распознавании имён прилагательных» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: расширение и углубление знаний об имени прилагательном как части речиЗадачи урокаДидактические:Знать, что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употреблени...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён прилагательных" - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об изменении имен прилагательных по родам; умения определять род у имён прилагательных.Задачи урока:Дидактические:С...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о склонениях имён прилагательных в форме множественного числа.Задачи:Дидактические:1. Формировать умения ...