Конспект урока по обучению грамоте
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniyu_gramote.doc | 246.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Выполнила: Куцуева Ирина Константиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.
2.Сценарий урока:
Направление: начальная школа
Тема урока, класс, дата проведения. | «Звуки [п] [п‘]. Буква П п» |
Программа, УМК | «Начальная школа 21 века» |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний. |
Цели урока: | 1.Цель, направленная на достижение предметных результатов: Познакомить со звуками [п], [п’].
2.Цель, направленная на формирование метапредметных результатов (УУД): Познавательные: учить принимать и сохранять учебную задачу, рассматривать иллюстрации и слушать учителя, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, понимать информацию, представленную в изобразительной форме. Коммуникативные: учить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; сотрудничать с товарищами; Регулятивные: Учить правильно оценивать выполнения своих действий; выделять главное, подводи ть итоги; высказывать свои мысли; пополнять свой словарный запас.
3.Цель, направленная на формирование личностных результатов (УУД): прививать интерес к познавательной деятельности; создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку и предмету; формировать интерес к изучению предмета;
|
Метапредметные связи | Обучение грамоте: организовать деятельность учащихся по знакомству с буквой П, п; содействовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; печатать букву. Письмо: Уметь применять полученные знания на уроке письма, продолжить работу над характеристикой звука; |
Оборудование и материалы к уроку. | ОборудОборудование: проектор, интерактивнвая доска, презентация, у детей- карточки для построения звуковых схем. |
Главная проблема урока. Суть урока. | Организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами . |
Технология, формы работы на уроке, обоснование целесообразности | Ведущая технология: технология деятельностного метода, ТРКМ, ТРИЗ. Формы работы: групповая, парная, индивидуальная |
Этапы и виды деятельности учеников (к каким УУД они относятся?). |
Личностные УУД: создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету. Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход учащихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:
Личностные УУД: формировать интерес к изучению темы. Познавательные УУД: сравнивать, анализировать, устанавливать сходства и различия, группировать; систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:
Познавательные УУД: фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин. Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, в парах. На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:
Познавательные УУД: владеть приемами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД: представлять результат своей деятельности и деятельности группы. На данном этапе учащиеся определяют цель урока — устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить (работа в группе)
Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: представлять результат своей деятельности и деятельности группы; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
Познавательные УУД: работать с разными по уровню заданиями. Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Регулятивные УУД: самостоятельно решать предложенные учебные задачи При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой — подготовка к введению в будущем новых норм. 9) Рефлексия учебной деятельности. (итог). На данном этапе фиксируется содержание, закрепленное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. |
Формулировка заданий ученикам на каждом этапе урока. Предполагаемые результаты. Задания по целеполаганию и рефлексии. | 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. 2.Актуализация и пробное учебное действие. Учитель: - А какой урок у нас сейчас вы узнаете, если сначала прочитаете буквы красного цвета, а после синего цвета. О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е (обучение грамоте) (читающие дети) ЗАГАДКА)Начинаем наш урок. Отгадайте загадку. Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. -Ребята, а кого назвали сестричками? Почему? -Для чего нужны буквы? (читать) -Для чего нам нужно уметь читать? ( много знать) Актуализация знаний учащихся. Д Т Г Н К Р Л З Б С П -Ребята, скажите какое задание я могу вам предложить?( разделить на группы) - На какие группы можно разделить буквы? (звонкие, глухие, парные, непарные) ( работа детей на интерактивной доске) -А на какие две группы делятся звуки?( гласные и согласные) -Буквы, написанные на слайде, какие? (согласные) -А какой звук вам в этой цепочке не знаком? (п) Целеполагание. Послушайте стихотворение и определите тему сегодняшнего урока. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха. -Какой звук вы услышали в начале первого слова? (П) (При чтении стихотворения, делайте хлопок, когда вы услышите в словах звук П.) -Ребята, какой звук мы будем изучать? - Звуки [п] и [п’] и буква П. Открытие новых знаний. -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? (картинка печка) -Скажите, а в каких сказках или мультфильмах герои встречали с волшебной печкой? (перечисляют сказки, произведения) -Ребята, поработайте в парах, и составьте схему к слову печка. (карточки-схемы) -На столах наши помощники. ( ленты букв) Проверка схем. На интерактивной доске ребенок под руководством учителя составляет схему к слову. Работа с классом. Проговаривание и характеристика каждого звука. Вывод! Звук [п’]- согласный, глухой парный, мягкий парный. -Ребята, скажите а что можно испечь в печке? (пирожки, пиццу, пышки) ( на слайде картинки) Самостоятельная работа. Диференцированная работа.(На столах лежат схемы,в некоторых обозначены количество звуко, некоторые чистые. Нужно составить схемы слов.). - А сейчас самостоятельно составьте схему к слову пышка. -Работа с классом. Проговаривание и характеристика каждого звука. - На интерактивной доске составляется схема. Дать характеристику каждого звука. Вывод! Звук [п]- согласный, твердый парный, глухой парный! Физминутка: Нам пора передохнуть Потянуться и вздохнуть. Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. Встали ровно. Наклонились. Раз-вперед, а два-назад. Повторяем все подряд. А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем, Наши ноги упражняем. Игра «Я беру тебя с собой» (Триз-технологии) -Ребята, придумайте слова, в которых встречается звук [п] и [п’]. (дети называют слова). Практическая часть. Моделирование буквы. (фасоль). (дети моделируют букву. -На что похожа буква Пэ? Слайд (картинки) Закрепить зрительный образ буквы. Первичное закрепление. Чтение слогов по слайду. -Чтение слогов, в которых п обозначает твердый согласный. - Чтение слогов, в которых п обозначает мягкий согласный. Работа по учебнику. (Стр 113) Чтение слогов и слов. Работа с текстом. Чтение текста «Просто старушка» (хорошо читающими детьми) Работа по вопросам. -Ребята, правильно ли поступил мальчик? Почему? -А девочка? -Почему текст называется «Просто старушка»? -А вы помогаете старшим? -А у кого есть бабушки, дедушки? (ответы детей)
|
Рефлексия учебной деятельности. (итог). .Итог урока. Рефлексия. Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? 1. я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. у меня получилось … 7. меня удивило… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...