Работа над ошибками по русскому языку. Памятка.
материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_raboty_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku.id_10549.docx | 74.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по русскому языку.
1 | Пропуск или замена буквы. Напиши слово правильно3 раза. Подчеркни нужную букву. Тетрадь, тетрадь, тетрадь. | |||||||
2 | Определение слогов. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные. Ре | бя | та - 3сл. | |||||||
3 | Перенос слова. Нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Раздели слово на слоги, вспомни правила переноса, раздели для переноса. Оси-на, ли-ния, маль-чик, май-ка, вью-га, кас-са. | |||||||
4 | Ударение. | Напиши слово правильно. Поставь ударение. Магази'н, щаве'ль. | ||||||
5 | Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. (. ! ?) Напиши предложение правильно, подчеркни заглавную букву или знак. Выпал пушистый снег. | |||||||
6 | Заглавная буква в именах собственных. Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму, напиши ещё 2 слова на это правило. Илья Петров, река Волга, город Киров. | |||||||
7 | Разбор слова по составу. Приставка, корень, суффикс, окончание. Основа. Напиши слово. Устно измени его форму и выдели окончание. Выдели основу (часть слова без окончания). Подбери однокоренные слова и выдели общую часть (корень). Выдели приставку и суффикс, если они есть. | Поездка. Сильный. Играет. | ||||||
8 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. А, о, е, и, я. Напиши слово 3 раза, поставь ударение. Подчеркни безударную гласную. Если сможешь, придумай однокоренные слова. Ягода, ягода, ягода. Ягодка, ягодный. | |||||||
9 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. А, о, е, и, я. Напиши проверочное слово, потом – проверяемое. Выдели в них корень и поставь ударение. Букву, обозначающую ударный звук, подчеркни двумя чертами. Букву, обозначающую безударный звук, подчеркни одной чертой. Во'лны – волна', дом – дома'шний.
| |||||||
10 | Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. Б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш. Напиши проверочное слово, потом – проверяемое. Выдели в них корень. Обозначь орфограмму. Морозы – мороз, ягода – ягодка. | |||||||
11 | Буква, обозначающая непроизносимый согласный звук в корне слова. Д, т, в, л. Подбери и напиши для проверки такое однокоренное слово, в котором этот непроизносимый согласный произносится отчётливо. Потом запиши проверяемое слово. Выдели корень. Обозначь орфограмму. Звезда-звёздный, честь – честный. | |||||||
12 | Удвоенные согласные. Нн, сс, бб, пп, мм, кк, лл. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, подчеркни удвоенную согласную. Группа, Анна, суббота. | ||||||
13 | Гласные после шипящих. Жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Обозначь орфограмму. Ежи, малыши, часы, роща, чулок, щука. | ||||||
14 | Сочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни сочетания. Ночка, ночной, почта, мощный, пончик. | ||||||
15 | Соединительные гласные в сложных словах. О, е. | Напиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Водовоз, самолёт, сталевар. | ||||||
16 | Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласного звука. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Обозначь орфограмму. Лось, пень, коньки, пальто. | ||||||
17 | Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих звуков [ж], [ш], [ч'], [щ']. | Напиши слово правильно. Определи род имени существительного. Запиши ещё 2 слова на это правило. Обозначь орфограмму. м.р. м.р. м.р. м.р. ж.р. ж.р. ж.р. ж.р. Нож, шалаш, луч, плащ, рожь, тишь, ночь, вещь. | ||||||
18 | Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единст. числа настоящего времени. -ешь, -ёшь -ишь. | Напиши глагол правильно. Определи лицо, число, время. Запиши ещё 2 глагола на это правило. Обозначь орфограмму. Читаешь, идёшь, сидишь. (2 л., ед. ч., наст. в.) | ||||||
19 | Мягкий знак (ь) в неопределённой форме глагола. (ть, чь) | Напиши глагол правильно. Поставь вопрос. Запиши ещё 2 глагола в неопределённой форме. Обозначь орфограмму. н.ф. н.ф. Беречь (что делать?), играть , петь. | ||||||
20 | Разделительный мягкий знак (ь). Пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели корень. Обозначь орфограмму. Вьюга, листья, соловьи. | ||||||
21 | Разделительный твёрдый знак (ъ). Пишется после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю, я. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели корень и приставку. Обозначь орфограмму. Съезд, объяснение, подъём. | ||||||
22 | Правописание приставок. (Приставка – часть слова). 1.Гласные и согласные в приставках надо запоминать или проверять по словарю. 2.Приставки пишутся слитно с корнем. | Напиши слово правильно, выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Пошёл, понёс, поехал. | ||||||
23 | Правописание предлогов. (Предлог – часть речи). 1.Предлоги с именами существительными и с местоимениями пишутся раздельно. 2.Перед глаголами предлогов не бывает.
| Напиши существительное или местоимение с предлогом. Надпиши часть речи, подчеркни пробел. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. пр. сущ. пр. сущ. пр. мест. пр. мест. К _ берегу, от _ дороги, с_ тобой, ко_ мне. | ||||||
24 | Правописание суффиксов. Напиши слово правильно, выдели суффикс. Запиши ещё 2 слова с таким суффиксом. | |||||||
25 | Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. | Напиши глагол с частицей НЕ. Надпиши часть речи. Запиши ещё два слова на это правило. Обозначь орфограмму. гл. гл. Не_пришёл, не_выучил, не_играл. | ||||||
26 | Правописание тся и –ться в глаголах. | Напиши глагол правильно, поставь походящий вопрос, запиши его. Купается (что делает?) - наст.в. Купаться (что делать?) - н.ф. | ||||||
27 | Разбор предложения. Напиши предложение. Подчеркни основу. Выпиши словосочетания с вопросами. Обозначь части речи. | прил. сущ. гл. пр. сущ. Седые туманы плывут к облакам. ========== Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Работа над ошибками по русскому языку - памятка.
Данный материал поможет учителю начальных классов научить ребят делать грамотно работу над ошибками по русскому языку. Памятку можно использовать во 2, 3 и 4 классе....
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка.
В процессе обучения ребёнок будет допускать ошибки и это естественно. Допущенные ошибки нужно своевременно исправлять, чтобы они не переходили с учеником из класса в класс. Каждую ошибку нужно вовремя...
Работа над ошибками по русскому языку (памятка для учащихся)
В работе последовательно указаны все орфограммы, представленные в учебнике русского языка для 3 класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, и указаны способы работы со словами, в которых были допущены о...
Работа над ошибками по русскому языку (памятка)
Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения....
Работа над ошибками по русскому языку. Памятка для учащихся 2 - 4 классов
С помощью данной памятки учащиеся смогут выполнять работу над ошибками по русскому языку. Можно использовать учителям, воспитателям ГПД, а также родителям, желающим помочь своему ребёнку....
Работа над ошибками по русскому языку (памятка-таблица)
В данной таблице представлены основные орфограммы, входящие в программу по русскому языку с 1-3 классы (программа "Перспектива").В дальнейшем планируется дополнение таблицы по мере изучения ...